Понятие о "Зомби" (документальная глава).

1.7K 37 14
                                    

  Зомби - мифический архетипический персонаж современной массовой культуры. Под зомби понимается, как правило, оживлённый фантастическим образом труп, реже живой человек, полностью потерявший контроль над собой и своим телом или подчиняющийся чьим-то приказам. В переносном смысле слово может означать одержимого человека, находящегося под сильным влиянием чего-то — как правило, каких-либо убеждений или увлечений. В настоящее время слово «зомби» нередко употребляются в значении человека, который под внешним воздействием теряет способность самостоятельно мыслить и действовать (т. н. «социальные зомби»). Всё чаще говорят о зомбировании с использованием современных методов: социального программирования, рекламы, формирования общественного мнения, различных психотехник (например, нейролингвистическое программирование, гипноза).

В фантастических произведениях современного искусства слово «зомби» обычно используется как синоним «ожившего трупа». Причину подобного переосмысления можно возвести к фильмам «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро, которые положили основу популяризации и активного использования живых мертвецов в искусстве. В «Рассвете мертвецов» мертвецы редко называются «зомби», и смысл такого названия заключается в том, что у мертвецов нет разума (в фильме есть конкретное упоминание, что у мертвецов мозг мёртв). Таким образом, со временем под «зомби» обычно стали понимать оживших мертвецов, а не зомбированных людей. Первым же фильмом, в котором прямо отождествляются ожившие покойники и вудуистское понимание зомби, стал классический готический фильм ужасов «Чума зомби» (1966) студии Hammer. Сам Ромеро говорил, что вдохновение для создания «Ночи живых мертвецов» черпал из романа Ричарда Мэтсона «Я — легенда», где главный герой был одним из последних выживших людей на Земле, захваченной вампирами — в отличие от мертвецов, они питались кровью, а не плотью, были организованны, мыслили.

В игровой серии «Resident Evil», равно как и в фильмах по её мотивам, слово «зомби» используется именно для обозначения мертвецов, оживших под воздействием T-вируса, то есть буквально в значении «живой труп». При этом в четвёртой части «Resident Evil» главный герой, обнаружив, что его противниками являются управляемые кем-то живые люди, утверждает, что «это не зомби».

В некоторых фильмах («Операция «Мёртвый снег»», «Я — легенда», «Вымирание: Хроники генной модификации», «День второй: Битва за Нью-Йорк») группой «живых мертвецов» может управлять один из них. Но чаще зомби действуют большой неорганизованной толпой, стремящейся только пожирать живую плоть (иногда отдавая предпочтение головному мозгу, в частности, в серии фильмов «Возвращение живых мертвецов»), при этом друг друга они обычно игнорируют. Вообще, они зачастую не очень разборчивы в выборе пищи: в анимации зомби нередко питаются насекомыми, в фильме «Блэйд» зомби «жрут всё подряд — крыс, дерьмо, трупы, иногда и вампиров», а в комиксе «Marvel Zombies Return» их пищей стал Галактус. Хотя, например, в фильме «Подземелья и драконы 3: Книга ужасной тьмы» зомби не едят живую плоть и кормятся только негативными эмоциями.

В большинстве художественных произведений для того, чтобы человек превратился в зомби, достаточно одного укуса зомби (для заражения также может быть достаточно случайно проглотить кусочки плоти или капли крови мертвеца). Иногда инфекция может распространяться по воздуху (например, в начале фильма «Обитель зла» и в фильме «Потерянное будущее»). На то, чтобы человек превратился в зомби, в разных фильмах уходит от нескольких секунд до нескольких часов. Хотя, например, в фильме «Зомби по имени Фидо» заражённые остаются людьми неограниченно долго, превращаясь в зомби только после смерти.

В фантастических произведениях превращение в зомби чаще всего объясняется заражением вирусом (хотя все известные вирусы не могут размножаться в мёртвых клетках). В фильме «Блэйд» в зомби иногда превращаются от того же вируса, который превращает в вампира. В фильме «28 дней спустя» вирус не убивает носителей, а в фильме «28 недель спустя» новые вспышки вируса возникли благодаря бессимптомным носителям. В «Resident Evil» вирус реанимирует (воскрешает) мёртвые клетки.

В серии игр «S.T.A.L.K.E.R.» в зомби превращаются люди, находившиеся под длительным излучением пси-волн на территории: Выжигателя мозгов, Установки на Озере Янтарь, а также под влиянием мутанта под названием «контролёр». В серии игр «Half-Life» люди превращаются в зомби захватыванием их нервной системы Хедкрабами. В фильме «День второй: Битва за Нью-Йорк» люди превращались в зомби (дронов) под действием наноботов. Похожий способ подчинения показан в серии игр Mass Effect, где люди превращаются в опустошённых кибернетикой зомби (хасков). В сериале «Андромеда» (серия 2x15 «Танец мотыльков») в оживших мертвецов превращаются под действием одноклеточных организмов, объединённых единым разумом.

В аниме «Highschool of the Dead» зомби игнорируют всё, что от них отделено водной преградой. В мультфильме «Как приручить зомби» для зомби вода смертельна. В других фильмах зомби могут просто бродить по дну (например, в фильме «Земля мёртвых»), а в фильме «Обитель зла: Возмездие» они даже плавают.

Согласно сюжету игры The Last of Us, мутировавший кордицепс, попадающий в человеческий организм через вдыхание спор гриба, кровь или слюну зараженного, вызывает необратимые изменения в человеческом организме, заставляя жертву потерять разум и превращая ее в некое подобие зомби.

Когда присутствуют разные виды нежити, то зомби, в большинстве случаев, занимают среди них самое нижнее положение в иерархии (например, в сериале «Долина смерти» вампиры могут контролировать зомби силой мысли).

Это была докуметальная глава, о понятиях слова "зомби" и также объяснение кто это такой. Некоторые фрагменты взяты из интернета.

Больше лайков, ближе к следующей части :-)

АпокалипсисМесто, где живут истории. Откройте их для себя