Утро. Нет, не то что бы Антону не хотелось идти в институт... Но видеть Арсения Сергеевича ему явно не хотелось. Это вовсе не гордость или что-то подобное. Нет. Это стыд... Такой же, который испытывают маленькие дети после того, как их наказали. Это обида... Это невыносимо...
-Ладно. Надо идти.
Говорит сам себе Антон, смотря в зеркало.
Парень берет рюкзак и выходит из дома в серой толстовке и джинсах.-Привет.
Серега поздоровался с другом, но Антон не ответил. Парень продолжал идти вперед несмотря по сторонам.
-Эй, оглох что ли?! Тоха!
Сергей продолжал звать друга.
-А? Чего?
Антон наконец-то повернулся в сторону друга.
-Куда так спешишь?
-Да никуда.
-Тогда о чем думаешь?
-Да... Ни о чем.
-Кстати! Рассказывай, что вчера было после пар?
-...
-Он что, тебе что-то сказал? Двояк влепил?
-Нет. Все хорошо. Прости, чего-то я себя не очень чувствую... Не против, если я сегодня сяду один?
-Да... Конечно...
Тут все проходят в кабинет. Антон садится в дальнем углу последнего ряда. Он продолжает думать об Арсении Сергеевиче и о том, что он сделал.
Начинается одна из самых трудных пар. Математика...-Все свободны.
Звучит голос математички и все вываливаются из кабинета.
-Ну ты как?
Спрашивает Сергей у друга.
-Не оч...
-Могу я чем-то помочь?
-Пожалуйста... Оставь меня. Прости, но сегодня я один ходить буду. Ладно?
-Конечно. Если это поможет, то я согласен. Давай.
Серега пожимает руку друга. Он замечает, что рука Антон холодная и бледная. Он явно чего-то боится или переживает. Но коли парень попросил оставить его в покое, то Сергей уходит.Еще одна пара пролетела. Теперь Антона просто трясет. Сейчас французский...
Все заходят в аудиторию. У кафедры стоит Арсений Сергеевич. Антон не хочет на него смотреть и садится на последний ряд.
-И так... Давайте начнем.
Арсений Сергеевич садится за стол.
-Ну что? Кто хочет рассказать мне счет от 1 до 10? Мария, хотите?
Девушка отрицательно мотает головой.
-Хорошо... Шастун?
Антон сидит тихо, наклонив голову. Тут он понимает, что все на него смотрят. Парень поднимает голову.
-Ну, Шастун, отвечайте.
Парень встает.
-Счет от 1 до 10, если вы не слышали.
-"Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять."
-Хорошо, Шастун, молодец!
Эти слова как-то облегчили состояние Антона.
-Антон... Вы же понимаете, что этого для пятерки не достаточно. Давайте посмотрим вашу домашнюю работу.
Антон замирает. Он сделал все по всем предметам. Еле выучил этот дурацкий счет, но он совсем и не задумался, что по французскому может быть еще какое-то домашнее задание.
-Шастун?
Арсений Сергеевич снова включает свой грубый голос.
-У меня его нет...
Тихо отвечает парень.
-Антон, Антон... Вы же понимаете, что вам придется задержаться после пар?
-Нет! Арсений Сергеевич, пожалуйста! Нет...
-Антон, что это еще за выходки? Придешь, выполнишь задание и уйдешь. Жду тебя. А пока садись. Ставлю тебе 2 в уме...
Антон тихо садится на место. Оставшуюся часть урока Арсений не спрашивает парня. Это к лучшему. Потому что иначе Антон просто бы не выдержал...Вот закончилась посленяя пара. Все пошли домой. Антон стоял на крыльце и курил. Он выкурил сразу две сигареты. Это хоть как-то помогало ему сосредоточиться.
Вот институт опять опустел.Антон поднимался на третий этаж. Его ноги подкашивались. Вот он... Вход в аудиторию...
*стук в дверь*
-А-арсений Сергеевич, можно?
-Антон, прости. Меня срочно вызывают к директору. Надо решить пару вопросов. Давай завтра.
У Антона как семь гор с плеч свалилось.
-Да, конечно, ничего страшного.
-Антон... Я тут хотел тебе сказать... Ты прости меня. Я тебя тогда не подумав ударил... Ты ведь хороший, но начал строить из себя... Вот я и не сдержался. Прости.
Антон такого не ожидал. От сильнейшего облегчения парень заплакать был готов! Это чувство обиды и стыда угнетало.
-Ничего страшного, Арсений Сергеевич! Я сам напросился...
-Вот и замечательно, Антош. Ладно. Ты прости, мне бежать надо. Хорошего дня тебе.
-Да, конечно, Арсений Сергеевич! И вам тоже.
Антон впервые за день улыбнулся.
-Но все же ты знай... Будешь курить, не выполнять домашнее задание и т.п., накажу!
-Умеете же вы момент испортить... Ладно. Запомнил.
-Вот и славно. До свидания, Шастун.
-До свидания.
Преподаватель ушел, а Антон легко и радостно спустился по лестнице. Теперь он чувствовал себя замечательно.
Парень решил, что надо позвонить Сереже. Извиниться за свое поведение.-Серег, привет. Прости придурка! Я так себя вел сегодня!
-Привет. Да, забей! Все в порядке! У всех бывают плохие дни.
-Хорошо. Тогда пока.
-Пока.
Антону стало еще легче. Друг на него не обижается и хорошо....Пожалуй завтра Антон с радостью пойдет в институт. Но долго ли продлится это чувство?