Все привыкли считать его славным парнем, с вечной улыбкой на губах, адресованной абсолютно всем. Никто и не знал, что творилось в те обычные моменты жизни, в голове Славика, который, в принципе, и не считал нужным с кем-то поделиться этим. Он нравился всем, но был одинок.
— Слушай, тут такое дело... — донесся до Славика гнусавый голос одноклассника. И Славик вновь растянул губы, закрыл свое лицо маской благополучия и жизнерадостности, обливая себя и остальных вынужденно этой фальшью. — Совсем из башки вылетело какой сегодня день... В общем, у тебя конспекты есть? Мне химичка все мозги выест же.
На удивление, Славик отлично учился в школе, прекрасно соображал в точных науках и охотно помогал всем, кто нуждался. И как же на него подумаешь? Разве такой хороший мальчик способен на какие-то ужасные вещи?
Он позволил себе пропустить вопрос мимо ушей и бранил себя за это, когда Витя вновь заговорил с ним, в нетерпении теребя неопрятными ногтями уголок нужной ему тетради, лежавшей на краю стола Славика.
На этот раз голос Кузнецова его сильно напугал, ведь он боялся, что любой мелочью, оплошностью в поведении выдаст себя и все догадаются, узнают его тайну. Успокаивал себя Славик тем, что в мыслях считал окружающих достаточно тупыми, чтобы те о чем-то додумались. Да и в целом, им было совершенно все равно на него. От Славика была полезна лишь его голова, а точнее та часть, что поможет им с учебой.
— Ну так чего? — Надоедливо пытался достучаться Витя до соседа. — Есть же, а?
— Конечно, — повернувшись, ответил любезно Славик и, взяв нужную тетрадь, протянул её Кузнецову. — Держи.
— Спасибо, Славка, выручил, — поблагодарил Витя, вырвав тетрадь из рук соседа и после отвернулся, больше с ним не заговорив.
Прозвенел звонок, и наконец начался урок химии.
Оглядевшись, Славик убедился, что на него никто не смотрит, и расслабился. У него было целых сорок минут в кармане. Уголки губ опустились, улыбка устало сползла с лица Славика. Он устал неустанно держать улыбку, губы болели и будто износились. Никто и не видел, что было на обратной стороне губ, которые Славик терзал, когда на него никто не смотрел, и образовавшиеся раны теперь имели вид гнилых язв.
И все равно спокойно не было. Казалось, что тайно кто-то смотрит исподтишка, но Славик боялся оглянуться и встретиться с изучающим, испытующим взглядом, который увидел бы в его глазах всю скрытую правду. Тихий, гуляющий по классу шёпот, такой привычный и обычный, теперь волновал и раздражал одновременно. Мысль о том, что это гулял говор о нем, постепенно сводил с ума. Стены давили на него, словно медленно сжимались, все быстрее сокращаясь и уменьшая площадь класса.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Славик
AléatoireНе всегда внешний вид является отражением внутреннего мира. Не всегда стоит верить этой оболочке, которая скрывает за собой слишком много тайн.