Глава 20. Видение Яны

620 23 0
                                    

– Но если я узнаю, что ты покинул Дом Сияния без моего ведома, – прорычал Старый Йозеф, – я возьму в заложники всех твоих друзей, включая Святова, и буду по очереди перерезать им астральные нити! И пойми наконец, что следует вести себя осторожно, иначе окажешься у лунатов и тогда узнаешь, что такое настоящие враги!
В связи с этим Тим решил не рассказывать о странной кукле, которую видел только он. Да и о том, что кто-то из компании явно работает на лунатов – сами сначала разберутся. А то у Йозефа на все один ответ – всех под замок и не мешайтесь под ногами.
Вечером Тима разбудил осторожный стук в дверь.
Он вскочил, сонный, но готовый ко всему, однако гостем оказался Морж.
– Хватит дрыхнуть! – шутливо укорил друг. – Пошли позавтракаем.
Немного озадаченный, Тим натянул привычные джинсы и футболку и, отчаянно зевая, поплелся за Моржом в другое крыло Дома.
– Мне приказали глаз с тебя не спускать, – поделился Морж, когда они шли по длинной лестнице между этажами. – Представляешь, мне! Нашли кому, честное слово… – Он рассмеялся и толкнул друга под бок.
Тим похмыкал за компанию, но сам задумался – вспомнил угрозы Йозефа: если бы сердитый старик и вправду задумал резать астральные нити, то наверняка начал бы с Моржа… Тим признавался себе, что дела его идут плохо: он не раскрыл Первый Секрет, не нашел Черную Радугу, даже о родителях ничего не разведал… Да и Селестине не помог найти ее предназначение… Другими словами, он абсолютно не готов к Часу Затмения!
Он даже не понял, как очутился в полумраке большой комнаты со стенами, обитыми синим бархатом, и высокими витражными окнами. Уютно трещало пламя в подвешенных на шнурах серебряных светильниках, а где-то там, снаружи, завывал ветер, отчего комната казалась еще уютнее.
На диване сидели, сложив руки на коленях, Селестина и Яна. Вид у них был напряженный. На стеклянной овальной столешнице, которую держала на крепких лапах деревянная ящерица с ярко-зелеными выпуклыми глазами, стояло все для завтрака на четверых.
– Ну наконец-то, – произнесла луната. – Чего так долго?
Вместо ответа Морж шумно вздохнул и указал на Тима:
– Вы же хотели, чтобы я привел нашего дракона незаметно для окружающих? Вот и пришлось идти медленно и осторожно, пробираться потайными ходами.
Тим продолжал с интересом осматриваться.
– Это же твоя комната. – Он вдруг улыбнулся и хитро поглядел на Селестину. – Отсюда мы попали через тернию в огромный зал, где я прошел Х-барьер и стал астром.
Девушка тоже усмехнулась.
– Давно это было… – пробормотала она. – Кажется, что много лет назад… И, надо сказать, ты очень изменился с тех пор.
Тим не ответил. Боялся себя выдать – вновь попасть под чары фиалковых глаз, тем более что Селестина смотрела очень пристально.
Морж, как всегда, пришел на помощь:
– Хватит интимных воспоминаний, а то я сейчас заплачу от умиления. Лучше рассказывайте, зачем позвали. И давайте поедим.
Он плюхнулся на пол возле стола, оказавшись у ног Яны, и взял себе сразу два тоста.
– Тим, падай на ковер, он мягкий.
Тим подтащил себе подушку – в комнате их валялось бесчисленное множество, и тоже подсел к столу.
Селестина сама предложила ему тост.
– Тебе намазать маслом или вареньем?
Но Тим качнул головой – есть не хотелось.
– Ну не тяните уже! – взмолился Морж. – Захочет, сам возьмет.
Однако Селестина все медлила. И наконец сказала:
– Вначале вы оба должны поклясться, что никому не расскажете. У нас есть причины пока скрывать эту информацию ото всех.
– Тогда почему позвали? – прищурился Тим, впрочем, донельзя заинтригованный. – Чем мы заслужили такое доверие?
– Потому что без вас нам не справиться, – прямо призналась Яна.
Селестина послала ей осуждающий взгляд.
– Потому что мы с вами заодно, – веско произнесла она, глядя только на Тима. – Как поиски камня, кстати?
Сердце Тима пропустило один удар. Сказать про куклу-колдуна или нет? Но за него ответил Морж:
– Да ничего не нашли… По карте Йозефа можно год скитаться, чтобы все эти звезды проверить. Я уже понял, например, что в людском мире звезд на вещах гораздо больше, чем на небе…
Фиалковые глаза Селестины таинственно блеснули.
– А вам не кажется, что Йозеф сознательно мешает Тиму найти Черную Радугу? И карту эту придумал, чтобы отвлечь его.
Парни озадаченно переглянулись. Сердце Тима снова екнуло – девушка будто читала его мысли. Он даже посмотрел, нет ли у нее веера в руках. Но Морж искренне возмутился:
– Да с какой стати? Он же астр, а значит, на стороне астров. Впрочем… Ты, кстати, на чьей стороне? – вдруг спросил он Яну.
Та презрительно вздернула нос – вопрос ее явно оскорбил.
– На своей.
– Как и Йозеф, – одобрительно фыркнула Селестина. – Я не знаю, что там происходит, но у глав всех этих кланов своя игра, свои правила. Мне все больше кажется, что ни Тим, ни Алекс ничего для них не значат…
– Полная ерунда, – бросил Морж. – Зачем вообще тогда все эти танцы с драконами?
– Если бы Тим был важен, его бы охраняли. Сильно бы охраняли… Он не смог бы даже выйти из кабинета Йозефа. Да и Алекс… Что мы видим? Его чуть не убили на наших глазах… – Селестина перевела дух, а Морж горестно вздохнул – то ли жалея Алекса, то ли сетуя, что помог ему спастись. – Правда, у Волкова есть таинственный амулет, – продолжила девушка, – а значит, ему отведена какая-то важная роль. И хорошо бы разобраться, какая… Но все эти сказочки про белого и черного дракона можно забыть. – В голосе Селестины сквозила убежденность. – Вот почему я не очень верю, что Тим найдет Черную Радугу. Мне кажется, что Йозеф давно знает, где этот камень. А нам морочит голову!
Морж отложил недоеденный тост и встал на ноги. Вид у него был хмурый и решительный.
– А может, это ты нам морочишь голову?
– В смысле? – Селестина нахмурилась.
– Может, это как раз ты сама хочешь нас отвлечь от чего-то очень важного!
Девушка вскочила с дивана и, невольно сжав кулаки, процедила:
– Ты хоть сам понял, что сказал?
– Я-то давно все понял!
Морж едва сдерживал гнев. Яна не вмешивалась, с ленивым интересом наблюдая за перепалкой. А Тим вдруг подумал, что, если начнется драка, он не знает, за кого заступиться. И эта мысль необычайно развеселила его.
– А ты чего улыбаешься? – тут же оскорбился друг. И снова повернулся к Селестине: – Давай по порядку. Почему их вообще выбрали, а? Тим превращается в сильвебра, если ты забыла, а твой дружок Волков – в аурума. Причем тебя к этой роли с детства готовили, правильно? Ты же стала бы черным драконом, если бы не… обстоятельства. Неужели это просто так?
После взбучки от Йозефа Тим проспал весь день как убитый. Вначале старик хотел запереть его в своем кабинете, но потом вспомнил, что парень умеет становиться звездным ветром, может превратиться в дракона и даже вызвать Старого Томаса, когда пожелает. Тимур тоже встал на сторону Тима, и Глава Дома сдался – отпустил уставшего и потрясенного парня отдыхать в его комнату с многолучевой звездой на потолке.Селестина равнодушно пожала плечами.
– Ну кто-то же должен играть роли в спектакле? И, надо сказать, мой пример показывает, что дракона легко можно заменить.
– Я от тебя с ума сойду! – зло выдохнул Морж, все более раздражаясь. – В каком еще спектакле?!
Глаза Селестины сверкнули фиолетовым огнем.
– Людям нужна сказочка о драконах. Всем говорят, что Мост строится из серебряной и золотой энергии, и какой будет больше, та и выиграет… Якобы если будет преобладать серебряная тайновязь, то получится Звездный Мост, а если золотая – то Лунная Дорога. И вот все следят за противостоянием двух драконов, пока где-то там, в кулуарах дворцов, происходит что-то действительно важное…
– И что? – Морж поднял брови.
Но Селестина качнула головой:
– Я не знаю.
– Не знаешь, а развиваешь тут конспирологические теории. Трейсер, ну ты-то что молчишь?
Тим почесал локоть, косо глянул на Моржа и сказал:
– Вообще-то я согласен с Селестиной.
На Моржа было страшно смотреть – «предательство» друга его поразило до глубины души.
– Я тоже чувствую, что от меня скрывают что-то важное, – веско произнес Тим, глядя в глаза Моржу. – И да, я тоже заметил, что Алекс напуган. Наверняка он что-то подозревает… А может, и знает побольше нашего.
– Что не помешает ему попытаться тебя прикончить, воспользовавшись этими тайными знаниями, – пробурчал Морж.
– Я еще сомневался, но карта… эта дурацкая карта со звездами, – Тим шумно и неодобрительно вздохнул, – навела меня на мысль, что нам просто очки втирают. Посуди сам: если и дальше следовать этой карте, то мы еще месяц будем только по Старому городу Праги ходить.
Морж потерянно молчал. Кажется, до него начало доходить, и привычная реальность рушилась на глазах.
– Но что же нам делать?
– Составим свой план, – объявила Селестина. – И будем его придерживаться.
– Так нам и позволят, – фыркнул Морж.
– А мы притворимся, что ничего не понимаем, – сверкнув глазами, ответил Тим. – Будем послушными, Морж. И выясним правду.
– Тем более что мы уже узнали кое-что и как раз хотели вам рассказать, – напомнила Яна.
– Так не томите! – чуть не взвыл Морж. – От ваших загадок у меня уже голова трещит. Пролейте свет хоть на что-нибудь!
Луната завела глаза, снисходительно покосившись на парня, и вдруг хлопнула по дивану рядом с собой:
– Может, сядешь нормально? А то разлегся на полу, как собака. Новости будут важные.
Растроганный Морж сразу повеселел.
– Слушаю и повинуюсь, принцесса Луны и звезд, – сказал он и, умостившись на диване возле Яны, попытался ее обнять, но тут же встретил ледяной взгляд и поспешно убрал руку. – Понял, не все почести сразу.
Селестина осталась на диване, лишь подогнула ноги под себя. Тим тоже не двинулся с места.
– Так что у вас произошло? – полюбопытствовал он. – Клянусь всеми звездами, мы будем молчать как рыбы!
– Октаэдр, многогранник мистрессы Капеллы, – начала Селестина, – опять перенес нас на белое высохшее озеро. Помнишь его, Тим? Я решила пойти дальше, но Яна меня задержала…
– Я хотела проверить это место, – кивнула луната. – Не зря же кристалл мистрессы привел нас туда… И я разложила карты.
– Вначале выпал Призрак, – продолжила Селестина. Ее фиалковые глаза блеснули серебром. – Твоя карта, Тим. Это я еще видела…
– Вторым выпал Звездный Мост… – Голос Яны прозвучал так тихо, что остальные едва расслышали. – Я долго смотрела на эту карту, пытаясь вспомнить все возможные сочетания с другими картами… и вдруг она загорелась!
– А я видела, как Яна просто-напросто отключилась, – взбудораженно добавила Селестина. – Ее глаза вдруг закатились так сильно, что стали видны одни белки… Карты рассыпались… Вначале я испугалась, но, увидев, что Яна дышит ровно и лицо у нее спокойное, решила, что ей ничего не угрожает, села рядом и стала ждать, когда она придет в себя.
– Все было очень реальным, – вновь заговорила Яна. – Я еще не поняла, что это видение, но догадалась, что вижу перед собой карту Сожженного Пути, легендарного Via Combusta! А вот третья карта принесла с собой тайну… – Она замолчала.
Первым не выдержал Морж:
– Не томи душу, самая красивая девушка во Вселенной! Какая карта выпала?
Тим с удивлением отметил, что щеки гордой и неприступной лунаты залил румянец. Впрочем, голос ее остался равнодушным:
– На третьей лунастральной карте был изображен дракон с распростертыми крыльями.
– Белый или черный? – спросил Тим и невольно затаил дыхание.
Но луната лишь раздраженно передернула плечами.
– Непонятно. Он был словно эскиз, одни только линии… хотя такой карты нет ни в одной из известных мне колод.
– Но самое странное случилось потом! – восторженно воскликнула Селестина с таким таинственным видом, что сразу было ясно: произошло что-то невероятное.
Тим и Морж как по команде подались вперед. И Яна торжественно сказала:
– Я увидела руку, тонкую женскую руку и сине-зеленый рукав, цвета моря, широкий и длинный, до самой земли. Эта рука вложила в мои пальцы еще одну карту… – Яна оглядела друзей. – И вот тогда случилось самое странное… Это была карта-видение! Я слышала о таком от других прорицательниц, но сама столкнулась впервые!
Обычно равнодушная, Яна выглядела необычайно взбудораженной. Морж не сводил с нее влюбленных глаз.
– Будущее… – прошептала луната. – Я увидела вас… Вначале Селест, в белых узорах тайновязи, а потом его. – Она указала на Тима. – И затем себя… Я сразу догадалась, что наблюдаю за обрядом. Он проходил на Многоликих озерах… И рука вдруг погладила меня по голове, как будто женщина хотела меня похвалить за то, что я все поняла правильно… Я обернулась и увидела ее – в серебряной маске, в длинном сине-зеленом одеянии с широким капюшоном, скрывающим волосы, и ткань такая живая и струящаяся, словно морская вода…
Тим слушал, затаив дыхание.
– Ты ничего не путаешь? – хрипло спросил он.
Яна неопределенно качнула головой.
– Я вообще не ручаюсь, что все это правда. Я могла просто заснуть и увидеть красивый сон, – неожиданно закончила она с грустью.
– А я уверена, что это было видение! – с жаром воскликнула Селестина. – Потому что к Тиму тоже в видении приходила эта женщина!
Яна ошалело уставилась на Тима – стало очевидно, что она слышит об этом впервые.
– Опиши ее! – внезапно потребовала она.
Тим попытался как можно точнее передать образ его таинственной «помощницы» – длинное одеяние из струящейся легкой ткани ярко-синего цвета и цвета морской волны, широкий капюшон и серебряная маска на лице. И движения плавные, грациозные. Луната слушала, прикрыв глаза.
История с новым нападением на черного дракона быстро облетела подлунный мир. Все – от глав древних домов до самых обычных школьников – обсуждали, кто же мог за этим стоять. Все больше ходило слухов о проклятых астрах, все сильнее росло напряжение, все четче проступала грань между двумя лагерями. В конце концов, к астрам послали очередную делегацию с требованием прекратить нападения на черного дракона.
И только Алекс знал, кто виновен. После того как он сообщил Илье о вечеринке в Болонье, Алекс ожидал, что бывший друг сдаст его отцу и Серебрянскому. Поэтому, когда Илья позвонил и сказал, что не придет, сославшись на плохое самочувствие, Алекс совсем не удивился. Зато прибыли близнецы, Крыш, и даже Никита приперся. Алекс быстро ввел их в курс дела. Они были готовы ко всему, но не предусмотрели, что нападавшие могут ожидать их в доме…
Позвонил отец. Хмуро сообщил, что Павел, отец Ильи, во всем сознался и да, он действительно рассчитывал сделать сына черным драконом. Какое будет наказание? Никакого – Серебрянский приказал не вмешиваться. Илья все равно пойдет вторым. За Алексом… А после отец вдруг раскричался, что Алекс не должен принимать самостоятельных решений. Его роль давно спланирована, ему скажут, что делать, шаг за шагом. Он должен только слушаться, слепо идти за лидером лунатов – за Серебрянским!
Вспомнив об этом, Алекс взорвался: по комнате пронесся огненный смерч – вспыхнули шторы, задымился дубовый стол, ярко и сердито сверкнула и погасла люстра. Такие приступы гнева случались с ним все чаще, и выпустить пар легче было «по-звериному».
Очнулся он через несколько минут, когда обвалился карниз, обуглившийся с одного бока. Кажется, он потерял много энергии. Наверняка влетит от отца, но ничего, астры снова наполнят его силой на новом обряде.
Астры… Алекс вспомнил унизительное спасение. Выходит, Князев спас ему жизнь. И теперь он, Алекс, у него в долгу… А он не любил быть в долгу! И Селест… тоже была там. Живая. Спокойная. Уверенная, как всегда. Он вспомнил о Яне и окончательно рассвирепел. С такими друзьями, как дочка Серебрянского, и врагов не надо… И она, эта ледышка Яна, пойдет третьей.
Морж молчал, наморщив лоб, – судя по всему, тоже серьезно обдумывал услышанное.
– Так что, Яна, это не был сон, – убежденно закончил Тим. – Женщина в сине-зеленом не раз приходила и ко мне… Я уверен, что нам надо прислушаться к ней… К тому же у меня тоже есть для вас новость.
И он рассказал о колдуне в витрине магазина, которого никто не видел, кроме него. И о том, что, возможно, Черная Радуга вделана в один из многочисленных перстней на тощих скрюченных пальцах куклы.
– Я уверен, что магазин марионеток нашел не случайно, мне кто-то помог… Поэтому до последнего надеялся, что будет какое-нибудь знамение… Вот почему я так хотел пробежаться один по Карлову мосту, – пояснил он Моржу.
– Мог бы и раньше сказать, – пробурчал тот. – А я еще думаю, что ты пальцем в это стекло тычешь… А потом Алекс… – Он замолчал и махнул рукой.
– Надо скорее попасть в тот магазин! – уверенно заявила Селестина. – И выяснить, что за куклу увидел Тим. А вдруг там действительно спрятана Черная Радуга?
– Хорошо бы еще знать, как выглядит этот камень. – Тим недовольно цокнул языком. – Помнишь, Селест, Тимур говорил, что это видимый кусочек темной материи? Но как может выглядеть темная материя, которая, по сути, невидима?
Селестина развела руками.
– Все, что мне известно, – темная материя поглощает энергию… На одной лекции в Двуликом Университете как раз поднимали эту тему… А если, – она вдруг вскинула голову, – попробовать найти ее с помощью энергии?
– Я, конечно, в ДУБе не учился, – снисходительно проговорил Морж, – но о темной материи кое-что знаю… Скажем так: если на темную материю направить астральную или лунную энергию, она превратится во что угодно.
Тим озадаченно почесал затылок.
– Это что, какая-то особая мистика?
– Да нет, обыкновенная физика, – бросил Морж. – Любой объект становится видимым в двух случаях: если он сам является источником света, либо когда отражает падающий на него свет.
– Извини, я не знаток, – пожал плечами Тим.
– Может, если бы я умел так рисовать, как ты, я бы тоже не любил физику. Но должен и я в чем-то разбираться, – Морж широко улыбнулся. – Уверен, если направить на те камни в перстнях какую-нибудь особую энергию, то нужный нам камешек выдаст себя так или иначе.
– Ну что же, идея здравая… – нехотя одобрила Селестина. Она явно еще не забыла, как Морж на нее кричал. – Только как же достать эту куклу, если ее никто не видит?
– Вначале спросим у продавца, – ответил неунывающий Морж. – Если он тоже ее не видит, тогда просто заберем ее! Вернее, Тим заберет. А если продавец знает о ней, тогда купим.
– Если я смогу ее забрать, – поморщился Тим. – А вдруг это вообще иллюзия какая-нибудь…
– Да и в магазин идти опасно, – напомнила Яна.
– В общем, так, – Селестина решительно встала, – главное сейчас сделать вид, что мы слушаемся Йозефа, убедить его, что мы готовы и дальше искать камень по его карте. А сами проберемся в магазин…
– И не забывайте про обряд на Многоликих озерах, – напомнила Яна. – Селестине нужно его пройти, а Тим должен помочь. Это надо сделать обязательно. Селестина получит там свое предназначение – в этом я уверена.
Тим хотел расспросить про обряд поподробнее, но внезапно у всех зазвонили смартфоны – их просили срочно пройти в Тронную залу.
– Интересно, что случилось? – пропыхтел недовольно Морж.
– Возможно, какие-нибудь гости… – Селест нахмурилась. – Давайте-ка я проведу вас своим тайным ходом. Думаю, Йозеф не сильно рассердится. – Она хмыкнула.
Морж покачал головой:
– Ого, сколько у тебя привилегий. Видно, что Йозеф делал ставку на тебя.
Селестина смолчала, но надулась. Открыла тернию, нарисовав голубой круг с многолучевой звездой в центре и жестом позвала всех к переходу. Тим помнил, что именно через эту тернию он когда-то прошел на свое первое испытание – Х-барьер.
Вначале в кольце тернии исчез Морж, за ним Яна, но Тима Селест придержала за руку:
– Если вдруг попадешь в беду, попробуй мысленно позвать меня. Я дам тебе код: помнишь знак совы на Сером озере? Представь эту сову как можно четче, и я смогу найти тебя. Хорошо?
– Договорились… – Тим немного удивился, но виду не подал. Лишь попросил: – А ты попытайся привлечь своего отца на нашу сторону… Мне кажется, он наш самый верный союзник.
– Не сомневаюсь, – усмехнулась Селестина. – Я хочу, чтобы ты мне доверял, – серьезно добавила она. – Хватит нам делать ошибки.
Тим медленно кивнул и, повернувшись, тоже исчез в светящемся кольце тернии, за ним прыгнула и Селестина.

Лунастры. Танец белых карликовМесто, где живут истории. Откройте их для себя