10 глава

47 4 0
                                    

На следующий день утром я нашел мальчика с девочкой, которых угощал мороженым.

— Вам не надоело здесь торчать? — спрашиваю.

— Нет, — ответил мальчик. Девочка промолчала.

— Хотите днем жить у меня?

— Зачем нам жить у тебя? У нас есть свой дом, — отвечает девочка.

— Если есть свой дом, — говорю, — то почему вы все время у магазина стоите?

— Кушать хочется, вот и стоим, — отвечает мальчик.

— Ну вот, видите, — говорю, — а я вас буду кормить. Пойдемте ко мне, я здесь рядом живу.

— Нам нельзя, — отвечает мальчик.

— Это еще почему? — удивился я.

— С нами еще мама и папа живут, они ведь тоже кушать хотят.

— Так вы что, — вытаращил я глаза, — их кормите?

— Ну да, — гордо отвечает мальчик. — Они болеют.

— Чем они болеют? — опешил я. Я-то знаю, что их родители — пьяницы.

— Я не помню названия, — говорит девочка и обращается к брату: — Паша, ты помнишь, как болезнь называется? Тетя Нина, соседка наша, говорила. Паш…

— Отстань, Танька, — буркнул Паша.

— Ну, скажи, как болезнь называется? — настаивала девочка.

— Алкоголизм…

Сколько я их ни уговаривал, так они и не согласились. А я, честное слово, хотел им помочь. Спальня у меня большая. Есть надувной матрас, громадный такой. Могли бы и отдохнуть у меня, детям нужен тихий час днем. Да и мне было бы веселее. Только ведь они правы. Как родителей бросишь? Вот если бы у меня мама с папой были пьяницами, я ведь тоже не бросил бы их. Правильно? Тоже, наверное, у магазина стоял бы. Хотя нет, у меня же еще бабушка и дед есть. И сестра с сожителем. Да, нам проще. У нас большая семья. Не пропали бы наши родители. А Пашке с Танькой, конечно, тяжело. У них ни деда, ни бабушки, ни старшей сестры с мужем — никого нет. Жалко мне их. Вот Юрка поправится, нужно им как-то помочь. Я знаю, у Юрки есть деньги в копилке. Сам говорил, тысяч пять насобирал. Думаю, не пожадничает, поможет Таньке с Пашкой. Сводим их в магазин, купим им новую одежду, игрушек. Еды наберем, чтобы хоть немного отдохнули от магазина. А там, может, и родители поправятся. Не будут же они всю жизнь болеть своим алкоголизмом. Врачи вылечат любую болезнь. Вон ангину и ту лечат. Юрка, кстати, звонил, говорит, что температуры уже нет. Осталось пару дней полежать, и все — будет Юрец-огурец. Поскорее бы он уже выздоравливал, что ли. Скучно без него.

На качелях между холмамиМесто, где живут истории. Откройте их для себя