Глава 5

26 3 0
                                    


- Скажи, Дороти, что у тебя такое за состояние?
- Почему вы меня об этом спрашиваете? Разве не вы здесь доктор?
- Чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно знать, что произошло.
- Что именно вы хотите знать?
- Как ты провела вчера время?
- Неужто это вам поможет во мне разобраться?
- Нет, но я смогу так приблизиться к корню всех проблем.
- К корню всех проблем?
- Понимаешь, жизнь людей чем-то похожа на дерево. Мы можем быть красивы, здоровы и счастливы. Всё это видно внешне, как на деревьях. Я считаю, что это всё идёт из глубины нас самих. Но, если этот корень повредить, то внешне листья начнут вянуть и опадать.. Кора преобретает другие свойства и краски, где-то можно заметить гниль, что тоже отражается внешне. Понимаешь, Дороти, как бы люди не старались, но однажды их внутренний мир кто-то да заметит, и это неизбежно. Понимаешь?
- Приблизительно.
- Так ответишь мне на вопрос?
- Я потеряна и зла.
- Почему?
- Устала от вчерашнего дня.

***


Думаю, просыпаться утром от света солнца в глаза и тормошения друга заставляет немного к этому привыкать. Пускай времени прошло не так уж много, но я начинаю чувствовать ту самую заполненность чего-то нового внутри себя самой. И это радует моих родных. Что может быть лучше?
Джереми стоит посреди моей комнаты и дожидается, пока я встану с постели. Но всё, что было в моих силах - сесть на кровать и ещё больше завернуться в одеяло. Как ни странно, но сегодня он выглядит иначе. Стоит ровно, ноги на ширине плеч, руки сложены на груди и взгляд такой задумчивый, будто в голове он ведёт спорную беседу с самим собой. Не знаю, что происходит, но в последнее время этот парень ведёт себя странно. Всё больше уходит в себя, будто над чем-то раздумывает. Даже мама моя забеспокоилась.
- О чём ты так задумался?
- О тебе.
Больше за это утро мы с ним так и не заговорили. Что неестественно для нас обоих, но такое чувство, будто так и должно быть.

Перемешиваю ложкой хлопья, залитые молоком, и наблюдаю за семьёй. Мама стоит над раковиной и моет свою тарелку, а папа сзади её обнимает. За всю свою жизнь они то ссорились, то мирились, то поддерживали друг друга, то упрекали. Но никогда никто из них не выходил за рамки предела. Кто-то из них всегда делал первый шаг к миру.
Когда мне было где-то десять, то мы с мамой в один будний вечер смотрели фильм. Тогда у меня было стрессовое время. У нас переформировали класс, много задавали, да и я лезла в разные потасовки, представляя, что могу всё остановить, после чего сама получала в лоб. В то время по телевизору показывали про двух влюблённых, которые многое прошли, чтобы быть вместе и в результате чего у них была счастливая жизнь. Это меня сильно впечатлило, и я сказала ей, что когда у меня будет своя семья, то у нас никогда не будет ссор и мы будем жить в спокойствии и мире.
- Солнышко ты моё, поверь мне, такого не бывает.
- Почему? Ведь в фильме у них всё прекрасно. - удивлённо воскликнула тогдашняя я.
- Ты в этом уверена?
И этот вопрос заставил меня повременить с ответом, ведь мама всегда неспроста ставила такой вопрос.
- Если ты внимательно смотрела фильм, то заметила, что перед самым концом у них были начало и середина.
- Но в начале они познакомились! - негодующе воспротивилась я, пытаясь показать свою правоту.
- Да, у них было романтическое знакомство. Но через что им пришлось пройти перед принятия друг друга? Его семья отталкивала её, а её временный жених пытался удержать. Разве это идеально?
- Но тогда у них не было ещё отношений и они не были уверены в своих чувствах. И вообще, если бы их не пытались разделить, то тогда они бы не узнали о чувствах друг друга!
- И что произошло дальше?
- Они начали жить вместе. Счастливый конец! - в восторге проговорила я, желая ощутить мамину поддержку.
- И ты думаешь, что у них потом не будет никаких ссор, никаких разногласий и будет сплошная идиллия?
- Да, они же идеально подходят друг другу.
- А мы с папой? - спокойно, с долей любопытство проговаривает мама, пытаясь аккуратно дойти до сути дела, чтобы не огорчить меня.
Но этот вопрос меня немного поставил в тупик, где я неуверенно подтвердила, что и они тоже. А как иначе? Для какого ребёнка его родители не идеальная пара?
- Но мы же ругаемся иногда, у нас есть разногласия в некоторых вещах и я жуть как не люблю кокос, когда у него этот фрукт в списке самых любимых.
- Значит, вы не подходите друг другу? - осторожно спрашивала я, испугавшись такой новости. Но родительница тут же рассмеялась и приобняла меня, пытаясь успокоить ещё не начавшуюся истерику, но осторожно сидевшую в уголке моей души, готовясь к этому.
- Нет, конечно! Что за глупость? Я хочу сказать, что парам свойственно иногда высказываться друг другу о том, что не понравится им половинкам. Характерно ссориться, быть в разногласиях. Это не значит, что вы не подходите друг другу и не сходитесь в характере. Да, вы можете не понимать друг друга, но в ваших руках это исправить. Негодования в отношениях будут всегда, просто не каждая пара это показывает, где каждый из них пытается с ней бороться самостоятельно. А если её сдерживать в себе и показывать видимость идеальности, то это ненадолго. Рано или поздно, но кто-то из вас сорвётся, а тогда уже это будет сродни атомной бомбы в семейном кругу. От этого не уйти.
- Но почему вы с папой счастливые?
- Потому что мы это понимаем и принимаем.
- Вы готовитесь к атомной бомбе?
- Нет, у нас не будет этого взрыва, ведь мы справляемся с ней.
- Как?
- Мы разговариваем об этом и пытаемся решить все наши негодования.
- Это секрет счастливой жизни?
- Это секрет крепкого брака от которого никто не захочет отказываться.
Тогда я поняла, что хочу так же самой. Быть похожей на маму.

Время на чудоМесто, где живут истории. Откройте их для себя