Здравствуйте, дорогие Ваттпадовцы! Я вернулась с новой рубрикой: решила помочь вам познавать мир писательства с помощью соответствующей литературы. Помимо практики важна и теория. Когда автор читает художественную или литературу иного жанра, он обогащает словарный запас, учится сравнивать (в положительном смысле) и критиковать чужие работы, делая свои лучше стократ. А специальная литература, созданная авторами для авторов, - это кладезь практических знаний, и если человек действительно хочет развивать язык пера, он обязательно должен прочитать хотя бы одну из предложенных мною книг. Но уверяю вас, если вы прочтёте одну, то остановиться потом не сможете.
Эту рубрику я разделю на несколько частей, в каждой из которых будут представлены книги про что-то определенное: про самые главные советы для начинающих от мастеров слова, про секреты и техники писательства, про креативное мышление и как его развить, а также мотивацию и вдохновение, расскажу про более серьезные книги, написанные слегка научным языком, предлагаемые для обучения не только начинающих писателей, но и журналистов, сценаристов, лингвистов, копирайтеров и даже маркетологов, в общем, людей всех профессий, которые связаны с написанием текстов.
Приятного чтения!
Итак, представляю базовый список литературы о писательском мастерстве, который должен прочесть каждый уважающий себя начинающий автор.
1. Ю. Никитин «Как стать писателем».
Название говорящее, и книга как раз об этом. Главная мысль: «Если вы пишите хорошо, то вас обязательно заметят. Не ищите обходных путей». Автор говорит о современном круге писателей России, об издательской деятельности, а также дает немногочисленные, но необходимые советы о языке повествования. Сорняки и гусеницы как раз оттуда. Книга написана простым современным языком, где во главе угла стоит не украшательство текста, а содержание.2. Стивен Кинг «Как писать книги».
Вспоминаю строчку из известного фильма: «Я актер больших и малых театров. А фамилия моя... Фамилия моя слишком известна, чтобы ее называть». Первые главы - автобиография писателя. Но потом от советов и замечаний отбоя нет! Главное - конспектируйте, чтобы потом возвращаться к записям и освежать память.3. Джеймс Н. Фрей с книгами «Гениальный роман» и « Как создать мир грез».
Здесь вы уже не найдете много советов о языке повествования. Как создавать героев, строить сюжет, доводить до кульминации, писать диалоги и описания и т.д. Это букварь, и настоящее мастерство еще придется постигать. Но без этих знаний будет сложно уехать далеко. Зачем изобретать велосипед, когда можно взять готовый и усовершенствовать?4.Юрген Вольф «Школа писательского мастерства».
В книге помимо советов по писательскому мастерству автор пишет о мотивации, тайм-менеджменте и издательской деятельности (в Америке). Если вы начнете читать эту книгу после первых четырех, то все равно узнаете много нового! Я считаю ее одной из необходимых для прочтения.5. Николай Басов «Творческое саморазвитие, или как написать роман».
Хотя автор не именитый, и в начале кажется, что это один из совковых писателей, который не нашел своего места после перестройки... Но потом понимаешь, что он гений! Не знаю, как он пишет романы, однако в этой книге Басов копает так глубоко и профессионально, раскладывая все по полочкам, что ты вдруг раз! и начинаешь понимать литературную кухню: сколько сыпать соли, когда забрасывать картошку, чтобы суп получился на 100%! Возможно, он преподает писательское мастерство... Кто знает?6. Лайош Эгри «Искусство драматургии».
Внесла в список лишь потому, что во многих книгах о писательском мастерстве есть ссылки на него. Когда я начала читать, то поняла, что книгу нужно выжимать, чтобы узнать что-то полезное. И это как раз сделали другие авторы. Тогда почему бы ни воспользоваться их трудами?• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
Вот и готовый список для Вас, писатели, примерно на месяц :) А может, и на неделю... кто как увлечется. В скором времени ожидайте новую порцию книг о языке пера. И помните: главное - набраться сил и терпения для такого непростого ремесла, и у вас все обязательно получится!
С уважением,
Авантасия Обливи.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Уголок для бет и гамм
РазноеЕсли у Вас есть проблемы в написании истории, Ваш русский язык или же язык пера скуден, но Вы все равно желаете писать; мечта всей Вашей жизни - прославиться не только на Wattpad, но еще и стать настоящим писателем, но критики неустанно твердят, что...