Из полицейского участка меня перевезли во Дворец правосудия. Там меня уже ждал прокурор. Все закончилось очень быстро.
– Прочитав ваше дело, я вижу, что во вторник и среду вы были на эспланаде Трокадеро и совершили там несколько правонарушений в отношении туристов. Кража видеокамеры, фотоаппарата, двух плееров, а также избиение двух человек, которые пытались оказать вам сопротивление. Признаете ли вы свою вину?
– Да.
– Вы не возражаете против того, что вас будут судить без предварительного следствия, предоставив бесплатного адвоката?
– Не возражаю.
Обратившись к двум полицейским, которые ждали у двери, прокурор сказал:
– Спасибо, господа. Можете отвести его в камеру предварительного заключения.
В подвале Дворца правосудия свет горит и днем, и ночью. У меня забрали часы и втолкнули в камеру. Я утратил всякое представление о времени, не понимал, медленно или быстро оно идет, но это меня не волновало. Французское государство любезно угостило меня ломтем хлеба, куском камамбера, апельсином, печеньем и бутылкой воды.
Мой желудок все это одобрил. Я думал: «Что бы ни случилось, от голода и жажды я не умру. А за все остальное уже париться не мне». Я задремал на нарах.
Мои – третьи, у самого потолка. Странно, но у меня было все, что нужно..
* * *
Меня разбудили незнакомые звуки. Люди плакали, кричали, стучали кулаками в двери камеры: у наркоманов пошли ломки. Зайдешь – подумаешь, что в дурдом попал. Я глянул вниз. Там, по ходу, шел живой камеди-клаб.
Два араба: один маленький и худой, другой – высокий и толстый. Первый метался по камере, второй спокойно сидел на нарах. Прямо Лорел и Харди в каталажке.
– Ужяс! Ужяс! – восклицал маленький. – Мая жина! Маи дэти! Ани никогда нэ работали! Миня посадят, что ани будут есть?! Как будут жить бэз меня, э?
Толстый посмеивался над ним, но все-таки пытался утешить:
– Да не переживай так! Если твоей жене придется работать, она научится. И дети тоже. И когда ты вернешься, на счету у вас будет больше денег, чем сейчас.
– Ой, нэт! Я так ни думаю, нэт!
– Слушай, а за что ты сюда загремел?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Абдель Селлу - Ты изменил мою жизнь
SpiritualЭто рассказ об удивительной дружбе двух людей, пути которых никогда не должны были пересечься - парализованного французского аристократа и безработного алжирского эмигранта. Но они встретились. И навсегда изменили жизнь друг друга