Snoen

17 1 0
                                    


Кианитовая занавесь раннего утра висела в воздухе. Кита объяло безмолвие последних осенних дней. Нынче светало поздно, день становился короче и всё необратимо близилось к снежному Йолю. Кит вновь не спал, уже который раз он просыпался так рано и пустыми глазами всматривался в темноту, что парила над его кроватью с вечера и до утра. Он не обнаружил кропотливого паука, возможно, тот на зиму сбежал в более теплое местечко. Топить дом приходилось в два раза чаще из-за мороза, ударившего так внезапно. Эхо зимы, наконец, докатилось до них.

Внезапно Кит подумал о Широ, о том, каково ему сейчас в походе? Взял ли он с собой что-то согревающее? И почему Широ уходит в лес в такую погоду?

А про поход разведал он вот как: не так давно Кит наведался в мастерскую. Подумал, что они давно с ним не виделись и не выкатывали свои байки. Со слов старика выяснилось, что Широ, оказывается, частенько уходил в походы на пять-семь дней, когда выпадало свободное время. Кита это, конечно, удивило, ведь Широ ни разу не заводил об этом разговор. Господи, они гоняли на мотоциклах, мотались то в один городок, то в другой, говорили о ведьмах, о медведе-людоеде, о настырном и веселом парне Лэнсе, что приезжает сюда к бабушке на зимние и летние каникулы, о Ханке из местного ресторанчика, который готовит самые лучшие блинчики с рисовым кремом, и про остальных знакомых Широ Кит тоже вдоволь наслушался, но вот походы как-то ускользнули от него.

Ускользнул на пол и теплый плед с толстой вязкой. Кит вздохнул, понимая, что больше не уснет. Затем поднялся с кровати, посмотрел на половицы, а в голове промелькнул давний ночной кошмар и грязные сырые следы, ведущие вниз. После той ночи он несколько дней безвылазно просидел дома, не выходя даже на крыльцо. Он будто чувствовал что-то надвигающееся, и это его пугало.

Он вновь поймал себя на этих плохих мыслях.

«Собирайся на работу», – сказал про себя Кит и сбросил одеяло, вскакивая на ноги. Он вдруг ощутил, как в его тело впился ледяными когтями холод остывших стен, и ему захотелось прыгнуть обратно в нагретую койку, завернуться во все одеяла и полежать так еще несколько часиков.

В узеньком коридорчике он включил свет, когда спустился на первый этаж, потом добавил жару в камине и ушел на кухню. На подоконнике среди цветочных горшков лежала книга, которую Кит понемногу добивал нерегулярным чтением. Непримечательная лощеная обложка цвета вишни попалась ему на глаза, когда он рылся в коробках, что пылились в сарае. С собой он привез от силы книг пять, но Кит не считал нужным читать их. И решил начать с чего-то менее ему знакомого – с «Сына ночи» в той самой потертой тканевой обложке с пожелтевшими от старости страницами.

В Норвегии звезды падают зимойМесто, где живут истории. Откройте их для себя