Он бросил курить, когда жизнь связала его с таким человеком, как Дэвид. Глупо было бы предположить, что это любовь и чувство привязанности так легко вынудили его избавиться от зависимости. В настоящей жизни не так как в сказке. В книгах пишут о волшебном исцелении любовью, об избавлении человека влюбленного от всех грехов, которые до этой самой влюбленности поддерживали в нем иллюзию счастья в жизни. Вредные пристрастия лечатся, но не одной лишь любовью. Да, этот строгий, безжалостный факт убивает ощущение эстетики, приятные чувства от осознания того, что любовь спасает жизни пропащих людей, но ведь этот мир слишком сер, жесток и несправедлив для того, чтобы все сюжеты прекрасных розовых фильмов могли бы быть воплощены в реальность.
— Когда люди, преданно любящие друг друга, проводят большую часть своего существования вдвоем, они начинают ощущать потребность в том, чтобы всегда быть рядом, вместе. Если попросить их на минуту представить себе жизнь без любимого, они никогда не смогут сделать это. Их повседневные проблемы, мелкие вопросы, которые нужно решить в течение буднего дня не будут разрешены без надежной поддержки того, кто всегда рядом. Они перестают жить самостоятельно: страдают, когда приходит время разлуки, и радуются, когда снова видят друг друга. Но разве в этом не состоит само счастье? Контраст эмоций, переполняющих сердце человека, намного лучше, чем бессмысленное существование во благо себе самому, — говорил Дэвид.
Теперь он ясно чувствовал, как зарождается это осознание в его разуме. Страдания того, кто ему дорог, непоправимо и совершенно точно наносят удар ему самому. Но кое в чем Дэвид был не прав. Порой страдания и радости не могут существовать в идеальном балансе. Если же потеря близкого человека лучше, чем вечное одиночество без всяких утрат, то в таком случае имеет место быть самому настоящему мазохизму. Но если Дэвид не включал таких ситуаций в свои взгляды о любви, то он мыслил слишком просто и оптимистично.
Билл не терял близких людей. Но теперь ему с каждой минутой Ада, воцарившегося в его жизни, казалось, словно он начинает терять то, что ему дорого.
Живя в одиночестве, он ясно ощущал бессмысленность, скуку и тоску, о которой, должно быть, и говорил Дэвид, но теперь... Он ясно видел и не мог подумать иначе, как сильная боль, пришедшая после того случая, доказывала то, что он выбрал в жизни неверный путь.
— Нет...
Он точно не знал, получится ли через месяц, несколько лет им вдвоем продолжить жить счастливо, как это было раньше разделения их отношений на «до» и «после». Но единственное, что он точно знал, так это то, что его жизнь и жизнь Дэвида больше никогда не будет прежней. Несмотря на всё это, как бы не была соблазнительна страшная мысль его полного права уйти от Дэвида, он не мог этого сделать. И это не совесть его останавливала, не осознание подлости и чёрствости этого поступка, а именно то, что заставляет сердце биться чаще, что никогда не перестанет быть вечной темой поэтов, что воплощает великие произведения искусства, беспощадно критикуемые безразличными лицами, что часто многими не воспринимается всерьез, а другими даже осуждается. Это недооцененное чувство, которое помогает людям встать на ноги, обрести надежду, счастье, гармонию в некогда ничтожной жизни. Это то, без чего не обходится ни один фильм, ни одна книга. Это то, что не определяется полом, взглядами, мнениями, ценностями. Это то, из-за чего люди совершают глупые и необдуманные поступки. Это то, что порой кажется детской наивностью, слепой верой, раздражающей окружающих зависимостью. Это то, что не могут, по мнению большинства, ощущать люди хладнокровные, безжалостные, мрачные. Это то, что по совершенно безосновательным взглядам людей, могут ощущать только женщины, на что не способны мужчины.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ОНИ СУЩЕСТВУЮТ
RomansaКнига о том, как люди борются с трудностями жизни, с окружающим осуждением не стандарта их отношений, со страшным несчастным случаем и с многим еще из того, что сложно описать в двух словах, и как важно после несправедливой участи не терять надежды...