Восемь лет

467 19 7
                                    

28.06.82.
- Слушай, может, хватит уже так бомжевать, а?
Витя удивлённо посмотрел на Сашу, параллельно туша сигарету о скамейку.
- Как "бомжевать"?
- Таскаться по городу с гитарами и играть у знакомых или на Марьяниной свадьбе...
- Так она всё-таки влила тебе в уши эту фигню про "выбиться в люди", да?...Блин, я ж просил её не впутывать в это хотя бы тебя!...
- Всмысле?
- На свадьбе после приезда домой Марьяна успела-таки промыть мне мозги по поводу того, что "вот как вы всем понравились с Саней, вам бы в люди выбиться". Она хотела и тебя просветить в это, но я попросил её этого не делать. Но, видимо...
- Ты же знаешь даже лучше меня, что если попросить Марьяну что-то не делать, она обязательно это сделает. Даже если ты скажешь не трогать ей оголённый провод...Лучше не говори. Она не может не потрогать.
- Ты права, не учёл.
- Но в чём-то, конечно, она права. Ты правда многим нравишься, и эти самые многие были бы рады увидеть тебя на сцене.
- Уверена?
- Это риторический вопрос?
Саша приспустила очки на кончик носа с видом профессионала своего дела и улыбнулась.
- Мы же команда из двух человек, не забывай!
- Я могу добавить в эту самую команду ещё несколько...
- Ты с кем-то ещё знаком?
Витя расхохотался.
- Я понял, о чём ты говоришь, но прозвучало это так, что я никого, кроме тебя, не должен знать...
- Да ладно тебе. Так кто эти люди?
- Познакомлю как-нибудь тебя с ними, надо только договориться. Ты в три сегодня свободна?
- Я почти всегда свободна.
- Попробую организовать тебе людей. Приходи к моему дому где-то к трём. И гитару приноси.
Саша кивнула.
- Ты им понравишься, гарантирую.

В три Саша подходила к подъезду уже с Витей - он её перехватил у автобусной остановки. У  дома стояли какие-то ребята.
- Вот это твои люди?
- Они самые.
Один из пацанов обернулся в их сторону.
- Ребзя, смотрите, Цой в кои-то веки завёл себе подружку!
Все как по команде посмотрели на Сашу.
- А она в каком классе, а?
Цинь поджала губы и прибавила шагу в их сторону.
- Я, к вашему сведению, школу уже давно закончила!
Тот, который первым заметил её, оглядел девушку сверху вниз.
- Вырасти хочется побыстрее, да? Вон и гитару носишь, а наверняка даже играть не умеешь!
Саша обернулась и с недоумением посмотрела на Витю с немым вопросом в глазах. Тот подмигнул ей и "дёрнул струны" на невидимой гитаре.
- Как это - "не умею"?
Цинь расстегнула футляр, вытащила инструмент и даже без медиатора начала что-то наигрывать, параллельно сочиняя в голове текст:
- Кто сказал, что только парни
Клеят годный рок-н-ролл?
Эти штампы устарели,
Нынче новый век пошёл!
Парень приспустил с носа солнцезащитные очки и посмотрел на Сашу удивлёнными глазами. Потом перевёл глаза на Витю.
- Цой, а ты где себе такую боевую нашёл, а?
- В поезде.
- Буду, значит, внимательнее в поездах. Недооценил я твою малую. Классная у тебя девчонка.
Он протянул руку Саше.
- Меня, кстати, Майк зовут.
- Очень приятно. Я Саша.
Два других пацана начали как-то слишком палевно шептаться:
- Ты смотри, Майк впечатлился...
- А ведь девчонке на вид всего семнадцать-восемнадцать...
- Теперь я точно видел всё...
Саша повернулась в их сторону.
- А вас как зовут?
Парни хором сказали:
- Лёша.
Один пояснил:
- Меня называют Рыбой.
- Ясно... Я уже по одним именам могу сделать вывод, что у вас тут весело.
В разговор решил-таки вступить Витя.
- И не говори. А с тобой будет ещё веселее.
По мере разговора Саша узнала, что ребята давно хотели группу забацать, но боялись провала.
- Мы тогда ещё студентами были, кроме Майка, и дико боялись, что все труды будут в топку. А ещё все были не уверены в успехе.
- А потом ты встретил меня и воспрял духом?
- Не то что бы. Просто когда поближе тебя узнал, подумал, что я боюсь какого-то провала, а девушка моложе меня не боится говорить правду окружающим и не боится делать так, как считает правильным!
- Ты что, брал с меня пример?
- Можно и так сказать.
Саша прыснула.
- Если бы моя математичка услышала, что кто-то будет брать с меня пример, она бы схватилась за голову. Ну, или засмеялась своим саркастичным хохотом. Тоже вариант.
Рыба посмотрел на Цинь взглядом надеющегося щенка.
- Тебя тоже в школьные годы не любили учителя?
- Нас всех в школьные годы не любили учителя, - встрял Майк, - иначе мы бы здесь сейчас не сидели, а конспектировали лекции МГУшных преподов.
- Так, мы отвлеклись. Так мы объединяемся снова или нет?, -  Лёша (который не Рыба) наконец сам подал голос.
- Да объединяемся, успокойся, - заверил его Витя, - но при условии, что Саша тоже будет с нами.
Майк хотел сказать что-то в духе "дожили, девчонок берём в команду", но на него все как один злобно зыркнули, и тот посмотрел влево-вверх с видом, что он и не собирался говорить ничего колкого в адрес "подружки Цоя".
Лёша закинул ногу на ногу.
- Так, а как называться-то теперь будем, с появлением девушки?
- Как раньше, - непосредственно сказал Рыба.
Саша вопросительно подняла бровь.
- А как вы раньше назывались?
Витя с гордой улыбкой ответил:
- "Гарин и гиперболоиды".
- Ой...
Цинь обвела глазами какое-то облачко на небе.
- Не нравится?
- Тебе не кажется, что как-то пафосно и тяжело? И к тому же, каждый из членов команды важен, а название звучит как-то пренебрежительно по отношению ко всем остальным, кроме вокалиста.
Образовалась пауза - все переваривали сказанное. Первым не выдержал тишины Лёша.
- А ведь Саша права.
- Логично, - подтвердил Рыба, - надо что-то более-менее нейтральное.
Витя открыл было рот, но Майк покачал головой.
- Я знаю, что ты сейчас хотел предложить. Нет, не надо.
- Но...
- Другие люди не обязаны об этом знать!
- Но признай, ты бы всё же рассмотрел бы этот вариант...
Майк посмотрел на Витю исподлобья:
- Цой.
И шёпотом отчеканил по слогам:
- Не-на-до-по-жа-луй-ста.
После этого все притихли. Наконец Витя немного хрипло сказал:
- Прости. Не буду.
Майк положил Вите руку на плечо.
- Закрыли эту тему раз и навсегда.
- Ладно. И ещё раз извини, пожалуйста.
Саша положила им обоим ладони на плечи. Оба парня посмотрели на неё.
- Витя, Майк, давайте не будем. Я так понимаю, это должен был быть разговор на болезненную для Майка тему, так что давайте делать вид, что этот разговор и не начинался. Витя поймёт, о чём речь.
И снова раздался голос Лёши:
- А ведь Саша права.
Постепенно всё вернулось в свою колею, Майк даже немного повеселел. Прошло десять минут, но никто так и не пришёл к единому решению. Саша подпёрла щёку рукой и ехидно заметила:
- Ребят, если и дальше будет такой балаган, то кина в ближайшее время не будет точно.
Витя повернулся в её сторону. В его глазах ясно читалось недоумение.
- Как это "кина не будет"? Будет!
Рыба хлопнул в ладоши и раскинул руки.
- Значит, "Кино" будет?
Витя и Саша переглянулись. А потом вместе, щёлкнув пальцами в сторону друг друга, хором ответили:
- Будет!

Песня без словМесто, где живут истории. Откройте их для себя