1

3.9K 56 8
                                    

  Опять этот странный сон - я бегу по зеленому лугу, среди цветущих цветов, в небе сияет яркая полная луна... Но это не было приятным сновидением, и бежала я не наслаждаясь ночью...
   Я пыталась спастись, я мчалась изо всех сил, срывая легкие, оглушенная биением собственного сердца, я бежала падая и поднимаясь вновь, не обращая внимания на боль в содранных ладонях и коленях, не останавливаясь ни на миг... Потому что он настигал меня... Мой самый жуткий из кошмаров.
  Волк!
  Огромный, серебристо-серый, слишком быстрый, чтобы я могла убежать, слишком безжалостный, чтобы я могла решиться остановиться...
  Мой бесконечно жестокий волк...
 
  ****
 
  Я подскочила, едва услышала надрывный звон будильника. Сердце болезненно сжималось, дыхание прерывистое, по щекам слезы, горло опять сорвала криком. Господи, да когда же это прекратится?! Меня не спасало ничего - ни успокоительные, ни поход к психотерапевту, ни даже попытка спать с подругой, чтобы не оставаться одной в пустой квартире. Все без толку - один раз в месяц, в момент, когда на небе царствовала полная луна, мне снова и снова снился один и тот же кошмарный сон!
  С того самого дня, когда на наш студенческий лагерь напала стая волков... Газеты писали "Одичавшие собаки разорвали двенадцать охотников, и едва не стали причиной гибели студентов"...
  Полиция заявила нам то же самое, сообщив, что в тех лесах волки не водятся.
  И я бы поверила, если бы в тот самый день парни из соседнего лагеря не охотились именно на волков, а Дик Эванс не показывал бы нам серую шкуру этого животного, выпрошенную у охотников...
  Шкуры в уничтоженном стаей стане так и не были найдены, да и мужчин в странном охотничьем лагере, возле которого нам так не повезло разбить свой, было значительно больше, чем двенадцать... Но нам никто не поверил.
  Зазвенел телефон, вырывая из жутких воспоминаний.
  Рывком поднялась, дошла до стола, приняла вызов. Сонный голос Тэда сообщил:
  - Вылет перенесли в связи с погодными условиями... Чет вроде гроза надвигается.
  - Черт,- все что ответила я.
  - И тебя с добрым утром, - зевнул он,- собирайся, заедем через полчаса.
  - Таки на машине? - простонала я.
  - Прости, малыш, нас ждут через два дня, так что добираемся на полноприводном монстре, переплывем паромом и здравствуй замок Бродик. Собирайся.
  Учитывая, что мы уже не первый день бороздим просторы Северной Шотландии, информация не радовала. Радовало другое - замок Бродик был последним в списке достопримечательностей нового туристического маршрута.
  Я включила ноут, просмотрела сделанные накануне фотографии - неплохо для непрофессионального фотографа, на мой взгляд, хотя Стив считал совершенно иначе, ну так ему по статусу положено, он у нас профессионал фотовспышки, на мне текстовое наполнение сайта новой туристической компании "ДэкТур".
  Подняв руки вверх - потянулась всем телом, болело все, каждая мышца, что не удивительно, учитывая разъезды сутками, плюс жуткий ночной кошмар. Но работа мне все равно нравилась, до начала занятий в университете оставалось еще полтора месяца, и платили заказчики очень неплохо, а главное наравне со Стивом и Тэдом, что расстраивало их, уравненных в оплате со студенткой, но очень радовало меня.
  К тому моменту как я, побросав все в рюкзак, выходила из номера, на улице уже раздавался противный сигнал надоевшего до одури автомобиля, взятого напрокат две недели назад. Так как я ночевала в гостинице на побережье, а парни обычно выбирали отели при пабах, в которых вовсю приобщались к местному пиву, они обычно каждое утро будили меня вот этим сигналом. Благо сегодня позвонить удосужились. Машина просигналила повторно. Противный, протяжный, долгий гудок! Я выхватила телефон, набрала последний входящий, и, сбегая по деревянным ступеням, вдохновенно проорала в трубюку:
  - Какого черта, Тэд?!
  На том конце раздался дружный мужской гогот.
  - Сволочи! - выругалась я и прервала звонок.
  Зла на них не хватает.
  Сбежав на первый этаж, в который раз скрипнула доской на последней ступеньке, и едва не сбила миссис МакСаливан.
  - Кимми, деточка, - выглядела владелица гостиницы встревоженной, - как вы себя чувствуете?
  - Хорошо, - я даже улыбнулась.
  - Да? - недоверчиво переспросила она. - Кимми, а вы хорошо спите?
  Моя фальшивая улыбка сошла на нет и я тихо спросила:
  - Слышали?
  Вообще в гостинице из постояльцев я одна ночевала, хозяева спали на первом этаже, даже не думала, что так слышно будет.
  - Да я к вам бежала, так кричали, уж думала, напали на вас, а как будильник зазвенел вы и умолкли.
  Стыдно стало. Очень.
  - Меня часто по ночам кошмары мучают, - нехотя призналась.
  Женщина посмотрела с сочувствием и задала привычный вопрос:
  - Когда вернетесь?
  - Дня через два, - настроение поползло вверх, - и будем собираться домой.
  - Вот оно как, - женщина улыбнулась, - а я вам корзинку собрала.
  Я покинула гостиницу в преотличном настроении, неся термос с кофе и корзинку с сэндвичами и булочками, добрая миссис МакСаливан не оставляла меня голодной, даже когда времени на завтрак не было совершенно. И вот я иду, подставляя лицо раннему прохладному ветерку, не отрываю злого взгляда от Тэда, который весело и нагло помахал из окна у водительского сидения,как вдруг Тэд перестает улыбаться и начинает мне активно махать.
  Утро было хоть и раннее, но шумное - рыбный базар, вообще день рыночный, поляки шумно обсуждающие что-то на своем, глухой рокот гаэльского наречия, рев животных, ну и прорвавший пелену шума сигнал нашего вездехода "Дискавери"... Я недоуменно смотрела на Тэда, а тот хлопнул себя по лбу и указал мне в сторону...
  Медленно поворачиваю голову...
   Скрип тормозов, ощутимый удар, и мой термос, полетевший в лобовое стекло серебристого автомобиля...
  -Ким!- заорал Тэд выбегая из машины.
  С другой стороны выскочил Стив, а я, потрясенная случившимся, продолжала стоять. Кофе черными струйками стекал с лобового стекла, прокладывал ручейки по капоту... Липкие ручейки, миссис МакСаливан сахара никогда не жалела. А на лобовом стекле медленно и рвано разрасталась трещина...
  -Кимми! - Тэд подлетел, схватил за плечи, потряс, основательно. -Ты куда смотрела, безголовая?
  Стив его оторвал от меня, и задал прямо противоположный вопрос:
  -Цела?
  Молча потерла бедро, удар был слабым, владелец машины успел затормозить, и я не пострадала, чего нельзя было сказать о серебристом и явно дорогом автомобиле с затонированными, почти черными стеклами, полностью скрывающими водителя... Хотя вот сейчас стекло грозило показать все что скрыто.
  -Проклятие,- выругался Тэд, глядя на то, как осколки термоса скользят по капоту, уносимые пересыхающими ручейками крепкого черного кофе.
  А я просто в ужасе смотрела на автомобиль, представляя стоимость его лобового стекла и уже прощаясь со всем выданным заказчиком авансом.
  Водительская дверь распахнулась, и как-то гневно у нее это вышло, в следующее мгновение из машины вышел владелец с каменным, побелевшим от гнева лицом и крепко стиснутыми губами. Глаза водителя, которому просто сильно не повезло встретиться со мной, были скрыты за темными солнечными очками, но вот взгляд, холодный и прожигающий я почему-то ощущала.
  - Э, приятель, - Тэд как старший в группе решил разобраться сам, для чего шагнул к высокому, не менее шести футов владельцу пострадавшего автомобиля, - слушай, мой страховой агент...
  Мужчина медленно протянул руку к лицу и снял очки, одарив Тэда ледяным взглядом. Тэд умолк. Я теперь просто стояла, опустив голову, и больше даже не делала попытки взглянуть на владельца покореженного мной автомобиля, но даже в таком положении видела его явно дорогие туфли и серебристо-серые брюки. Мимо нас проезжали машины, рынок продолжал гудеть, кофе в разбитом термосе закончилось и теперь при взгляде на капот автомобиля не возникало ассоциации с выражением "все реки текут".
  - Простите, - в напряженном молчании спутников и надменном пострадавшего, пробормотала я.
  Две ноги в дорогих туфлях обошли дверцу и мягко направились ко мне. И как-то сразу странное ощущение нереальности происходящего настигло - слишком мягко двигался владелец пострадавшего автомобиля. И слишком неотвратимым казалось мгновение, когда он подойдет.
  Подошел.
  - Я случайно, - да, жалкая попытка оправдаться.
  И тут прозвучал вопрос, которого я совершенно не ожидала.
  - Мы знакомы? - низкий, хриплый, как отдаленный раскат грома голос, заставил вздрогнуть.
  Вскинув голову, удивленно посмотрела на мужчину. Серебристо-серые, хоть и не седые волосы, странные желтоватые глаза, смуглое властное лицо, широкие плечи, руки, чуть длиннее нормы, но ему это почему-то шло, и холодный, внимательный, какой-то звериный взгляд.
  - Нет, - ответила я, отступая, - знаете, были бы знакомы, я бы вас точно не забыла.
  Янтарные глаза сузились, пристальный взгляд заледенел.
  - Вы уверены? - последовал вопрос.
  Отступив еще на шаг, я испуганно ответила:
  - Да вы производите незабываемое впечатление, это первое и второе - я впервые причиняю вред хоть какому-то автомобилю, правда. Раньше такого не случалось. И знаете, я... я могу вам выписать счет, и...
  Незнакомец мягко склонил голову к левому плечу... вот только жест оказался каким-то звериным!
  - Мы знакомы, - от его утверждающего ледяного тона, дрожь пробирала.
  В следующее мгновение, незнакомец развернулся и вернулся в автомобиль. Сдав задним ходом, объехал меня, и вскоре просто исчез за поворотом. Я, Тэд и Стив так и остались стоять посреди дороги, в окружении любопытствующей толпы.
  - Ты его точно не знаешь, - вдруг сказал Тэд.
  - Ты врать не умеешь, - добавил Стив.
  - А вообще здорово отделались, удачно мужик обознался. Все, по коням.
  "По коням" - это у Тэда значит садимся в машину.
  - Я тебе другой кофе куплю, пошли, - утешил Стив.
  А у меня в голове продолжало звучать пугающее "Мы знакомы".
 
  ****
 
  Гроза действительно разразилась. Жуткая, громыхающая всем небом, с яркими молниями, то и дело рассекающими небосклон. Выл ветер, пригибались деревья, дождь лил стеной, и мы двигались с максимальной скоростью двадцать миль в час. Хуже другое - система навигации отказала часа два назад.
  - Черт, черт, черт, черт! - Стив стучал навигатором о раскрытую ладонь. - Черт!
  - Помогло? - издеваясь, поинтересовался Тэд.
  - Черт! Слушай, мы все равно едем по асфальтированному шоссе, куда-нибудь да приедем в любом случае, - Тэд всегда был оптимистом.
  - Расслабься, док, хватает нам рефлексирующей Ким.
  - Черт! - в очередной раз выругался Стив.
  Я сидела на заднем сидении, поджав ноги и глядя в стекло... Из-за ударяющихся капель практически ничего видно не было, но я почему-то продолжала смотреть. Когда началась гроза, мы искали дом, хоть какой-то, но дорога оказалась пуста, а однообразный пейзаж даже не намекал на присутствие здесь человека. Потом мы стояли некоторое время, в надежде переждать непогоду. В итоге замерзли, а гроза только усилилась - лучше бы и не останавливались.
  - Связь ловит? - в который раз спросил Тэд.
  Тоскливо смотрю на телефон - ни единой антенки, и так уже больше часа.
  - Что это за гроза такая? - взревел Стив.
  Он и так замкнутое пространство не переносит, а тут еще и связи нет, и ощущение, словно мы в сумерках, хотя по времени еще и полдень не наступил. Внезапно впереди показался неясный свет. Тэд подался вперед, стараясь разглядеть его источник, я тоже потянулась, Стив просто устало смотрел в окно, затем хмуро сказал:
  - Да сворачивай уже.
  - Опасно с дороги, тут хоть асфальт, а там?
  - А там жилье, - мрачно заметил Стив. - И потеплее, чем здесь, сворачивай.
  - А если застрянем? - Тэд притормозил, но и покидать дорогу не хотел.
  - А если машина заглохнет? - напирал Стив.
  Я не вмешивалась, в первую очередь, потому что не послушают - проверено, да и не знаю что сказать. С одной стороны съезжать с дороги страшно, с другой жутко в такую грозу оставаться в машине, и ползти с минимальной скоростью, потому что не видно ничего.
  - Сворачивай, Тэд, мы непонятно куда едем, бензина осталось мизер, до заправки неизвестно сколько, сворачивай.
  Да, с топливом не угадали - собирались заправиться по дороге и вот результат. От того и кондиционер на обогрев не включали во время остановки, чтобы бензин на работу двигателя не тратить.
  - А если там никто не живет? - упорствовал Тэд.
  - Ага, а свет возник сам по себе!
  - Ну... шаровая молния, например...
  - Сворачивай, тут метров сто до дома, ты больше разговариваешь, чем ехали бы, - выдвинул последний аргумент Стив.
  Тэд сжал могучими руками руль, задумался, бросил тоскливый взгляд на датчик топлива, и решительно крутанув руль, нажал на газ. Дискавери взревел, пересекая довольно высокий бордюр, но вездеход с задачей справился, и понес нас по ухабистой не асфальтированной дороге. Ста метров расстояния тут не было - имелось гораздо больше. И мы все ехали по дороге, уходящей вверх, к свету, который, словно издеваясь, удалялся и удалялся, а потом машина забуксовала. Тэд выжимал из полноприводного автомобиля все, что только мог. Он то пытался ехать вперед, то сдавал назад, но ничего не выходило. Я, стараясь не нервничать, гипнотизировала экран телефона, надеясь на восстановление связи, а Стив просто молчал, понимая, что если скажет хоть слово - Тэд просто взорвется. Атмосфера в машине была напряженная, звук буксирующих колес заставлял прислушиваться в ожидании хоть каких-то подвижек машины, а еще шум разбивающихся о крышу машины капель...
  Через пятнадцать минут Тэд заглушил двигатель и молча повернулся ко мне. На Стива не смотрел, видимо слишком злой на него.
  - Ким, надевай куртку, в машине оставаться глупо, а бензина у нас... практически и нету. Нужно идти к этому свету, чтоб его. Стив остаешься в машине.
  Я бы предпочла быть на месте Стива, а не тащиться под дождем на скользкой дороге, но Тэд вспыльчивый, окажись он с напарником на улице, может и в морду дать, у него бывает. Не зря Стив сейчас сидел молча, даже дышать боялся. Стоило просто открыть дверь, и я была уже наполовину мокрая. Непонятно зачем вообще надела куртку - она не спасала, дождь стекал по волосам за шиворот и минуты не прошло как сухого места на мне не осталось.
  - Давай по дороге вверх, я догоню, - крикнул Тэд, склоняясь над передним правым колесом.
  Молча побрела под проливным дождем, стараясь держаться за траву, чтобы не поскользнуться. Тэд действительно попытался догнать, но когда почти поравнялся со мной, поскользнулся, упал, проехал несколько метров вниз прежде, чем поднялся. Втянув голову, подождала пока он встанет и проклиная погоду, Стива, бензин в конце концов, не поднимется ко мне. Затем медленно побрела вверх по дороге, вглядываясь в неясный свет, полускрытый пеленой холодного дождя. В кроссовках противно чавкало, джинсы липли к ногам, куртка намокла и отяжелела - я в жизни так не замерзала. А свет, к которому мы шли, казался все таким же далеким. Тэд уже ничего не говорил, даже на ругань сил не было, оставалось лишь механически переставлять ноги, следя за тем, чтобы не упасть и игнорируя холод.
  Не знаю, сколько мы так шли, казалось, что целую вечность, и где-то в душе я была очень рада что не осталась в машине - с ума сошла бы уже от переживаний.
  - Ким, стена! - донесся голос Тэда.
  Остановилась, посмотрела в направление, куда он указывал, и действительно увидела стену - массивную, постройки примерно века пятнадцатого, серую, тяжелую, каменную.
  - Идем вдоль, - проорал Тэд, - мы у какого-то замка.
  Информация обрадовала. Раз замок - значит туристический центр и тут есть и гостиницы поблизости, и заправки и вообще цивилизация. При одной мысли о горячем душе идти стало намного легче, даже настроение немного поднялось.
  - Мы, наверное, с другого склона подъехали, - орал спешащий ко мне Тэд, - сейчас обойдем и выйдем на главную дорогу.
  - Наверное, - ответила я.
  - Что? - Тэд меня не расслышал, что не удивительно.
  Просто махнула рукой и пошла вперед. Под стеной дорогу развезло сильнее, тут вода так не стекала вниз, и вскоре я была в болоте по колено, а шагать становилось все сложнее. И все же я шла, придерживаясь рукой за стену и радуясь, что тут хоть ветра нет. А потом как-то совершенно неожиданно нога вступила на твердую поверхность. Я даже вздрогнула, то ли от неожиданности, то ли в очередной раз содрогнувшись от холода. Остановившись, посмотрела на тропу, и поняла, что здесь уже стоят каменные плиты. Чуть не разревелась от счастья, махнула отставшему Тэду, и медленно побрела дальше.
  Надежда на то, что вот прямо сейчас будут ворота, растаяла шагов через двести, когда уже не радовал даже факт твердой поверхности под ногами. Мы все так же монотонно шли вокруг стены, все так же бесконечно лил дождь, разве что становилось все холоднее, а сил уже не осталось.
  Тэд отстал безнадежно, я видела его шагах в пятидесяти, смутными размытыми дождем очертаниями, несколько раз останавливалась, ждала, но едва начинала идти Тэд снова безнадежно отставал. В очередной раз просто села на пол, дождалась пока дойдет, и только после этого поднялась.
  - Ты как? - хрипя, спросил он.
  - Норм, - я потянула его за собой.
  И тут случилось невероятное, почти чудо - мы увидели ворота!Огромные, массивные, окованные железом деревянные ворота.
  - О, господи, - не сдержалась я.
  Тэд, опираясь руками о полусогнутые колени, некоторое время пытался отдышаться, потом плюнул на это и пошел стучать в ворота, потому как иных способов привлечь внимание мы так и не обнаружили.
  - Ким, тут даже видеокамер нет, - заметил Тэд.
  Я просто молча смотрела на массивные ворота - такое ощущение, что поднимали их не часто, совсем. А краски или лака они в жизни своей не видели - либо реставраторы потрудились на славу, либо я ничего не понимаю.
  - Да что это такое! - Тэд от отчаяния начал колотить в ворота ногами. - Открывайте уже!
  Дождь неожиданно стал слабее, и теперь я, стоя у стены, увидела окружающие горы. Покрытые зелеными лесами, уходящие вершинами в облака и... не особо характерные для Шотландии. Сердце вдруг сжалось.
  - Тэд, - осторожно позвала я.
  Грянул гром и дождь снова стал непроницаемой завесой, скрывая странный пейзаж, а Тэд меня и вовсе не услышал. Внезапно загрохотало что-то за стеной, в следующее мгновение ворота не раскрылись - начали опускаться.
  - Да что с ними? - вопил Тэд, отскакивая в сторону и увлекая меня за собой.
  - Могли бы и калитку служебную сделать, мы не туристическая группа, чтобы перед нами все церемонии соблюдать.
  Я молчала - что-то внутри меня говорило, что нужно бежать. Бежать так быстро, как только понесут ноги, мчаться прочь, пусть даже и оставив машину. Но этому чему-то противоречили доводы здравого смысла, утверждающие что это всего лишь замок, а пейзаж... мы же долго поднимались, к тому же могло просто померещиться и... Ворота с грохотом упали на землю, натянув толстые черные цепи, в следующее мгновение мы услышали дружелюбное:
  - Чего стоим? Заходите, промокли же совсем!
  Голос принадлежал высокому мужчине, вышедшему на этот импровизированный мост.
  - Мы не одни, - Тэд пошел к нему, и повел меня следом. - Мы тут съехали с дороги, машина застряла в грязи, и там остался наш приятель.
  - На южном склоне? - уточнил мужчина.
  Мы переглянулись и пожали плечами одновременно.
  - Не местные значит, - сделал вывод служитель замка. - Что ж, мисс, вы ступайте в замок, вас там встретят и обогреют, а вы, сэр, идемте со мной. Машину нам не вытащить, дорогу развезло, но хоть друга вашего приведем.
  Мне кивнули на дом, и мужчина размашисто направился в сторону, откуда мы пришли, Тед крикнул мне:
  - Давай в дом, Ким, - и пошел за ним.
  А я почему-то осталась стоять - идти не хотелось. Совсем не хотелось. И Тэда отпускать, и вообще...
  - Мисс, идите в дом, - перекрывая шум дождя, крикнул смотритель замка, - ворота сейчас поднимут же, одна останетесь!
  И отбросив все сомнения, я наступила на деревянный настил. Прошла по мокрому, разбухшему от дождя дереву, но едва подошла к проему... Меня что-то словно остановило. И я так и застыла под проливным дождем, страшась войти в ворота. Не могу понять что не так! Я замерзла, я продрогла, мне очень холодно и устала я так, что на ногах едва держусь... Но я не хотела заходить в этот замок! До крика не хотела! И я замерла в проеме ворот, вглядываясь в каменный двор, смутно различая дверь светлого дерева, ведущую в замок...
  Дверь открылась, на пороге показалась темная фигура. И я услышала женский крик:
  - Мисс, входите, жду же!
  И даже стыдно стало за все свои опасения. Я решительно ступила на дворик, пробежалась по скользким камням, поднялась на ступени и вдруг подумала "А откуда она знала, что я мисс?". Если бы не голос, я бы в жизни не поняла, что на порог вышла женщина... Жутко так стало. С другой стороны, ей, наверное, смотритель позвонил, вот миссис и вышла, а тут себе напридумывала.
  - Поторопитесь, - женщина отошла, пропуская меня, - я Арида.
  - Ким, - представилась я, вступая в тепло.
  А здесь было так тепло! Теплый воздух словно принял в радушные объятия, и теперь убаюкивал уютом темной гостиной замка, огромным жарко натопленным камином, ароматом сдобы, сладким ощущением дома.
  - Вы мокрая вся, - причитала вокруг меня полноватая, но высокая и судя по движениям очень сильная черноволосая женщина. - Снимайте куртку и обувь, сейчас приготовлю вам ванну, и дам сухое, чтобы переоделись.
  - Да мне только согреться у камина и...
  - Не спорьте со мной, - как-то слишком властно приказала женщина, затем уже мягче добавила, - у нас так редко бывают гости, так что мне приятно за вами поухаживать.
  - Не удивительно, что редко, - усмехнувшись, сказала я, - здесь склон неподъемный.
  Замерзшее и окоченевшее тело слушалось плохо, а потому я была откровенно благодарна Ариде за помощь, правда кроссовки сняла сама.
  - Идите за мной, - это снова прозвучало как приказ, но в Шотландии у многих женщин властный характер.
  И шлепая босыми ногами, я шла по деревянному полу, вслед за этой странной, видимо, женой смотрителя замка. Несмотря на состояние усталости, я все же рассматривала это в высшей степени занимательное строение - замок был не большим, но очень... обжитым. Деревянные натертые до блеска полы, камин этот огромный и жарко натопленный, чучела животных по стенам, ковры на каменных ступенях - уютно, хоть и немного дико. И немного жутко. Попытавшись нарушить пугающее меня молчание, я почему-то сказала:
  - Со мной еще Стив и Тэд, - женщина обернулась, странно на меня посмотрела. - Они скоро подойдут.
  Арида продолжила идти наверх, ничего мне не ответив. И какие-то страхи снова нахлынули, непонятно вообще почему. А вот едва поднялись на второй этаж, она вдруг сказала:
  - Мы приготовили для вас комнату окнами в сад, думаю, вам так будет привычнее.
  - Сспасибо... - ответила я, не совсем понимая, о чем речь.
  Женщина провела меня по широкому каменному и от того сумрачному коридору, подошла к одной из дверей, распахнула и отошла, открывая проход для меня.
  - Здесь все соответствует вашему времени, - это прозвучало как-то странно.
  "Наверное, гаэльское наречие для нее привычнее английского, - подумала я, - вот и допускает ошибки".
  Шлепая босыми ногами, вошла в комнату - просторная, теплая, минимум мебели, дверь приоткрытая видимо в ванную, так как оттуда доносился шум воды.
  - Раздевайтесь, - сказала Арида, - вот и вода уже набралась.
  - Вода? - переспросила я. - Вы же только собирались ванную наполнять...
  - Да? - чуть насмешливый вопрос. - Вам послышалось, я сказала, что ванную уже приготовила. Раздевайтесь, иначе заработаете воспаление.
  Горячая ванная - именно то что требовалось сейчас моему измученному телу, но... Мне во всем этом что-то совсем не нравилось и я никак не могла понять что. В любом случае нужно было сделать все, чтобы не заболеть, а уже потом буду думать, что делать дальше.
  - Когда придут Стив и Тэд вы...
  - Непременно позову, - заверила Арида. - Давайте помогу вам, вы вся ледяная просто.
  Смотрительница помогла мне с рубашкой и свитером, да и джинсы расстегнула она - мои окоченевшие пальцы с такой задачей не справлялись. А едва стянув мокрые брюки, я направилась в ванную, очень современную для такого древнего замка, словно ремонт здесь совсем недавно сделали. И ванная была просто мечта - большая, двухместная, и очень удобная.
  - Господи, как я об этом мечтала, - простонала я, опускаясь в воду.
  В гостиницах только душ доступен, а тут просто... просто...
  - Простите, а это гостиница? - спросила я, у Ариды, стоящей в дверях.
  - Ммм... гости бывают, - ответила женщина.
  После чего я осталась одна, блаженствовать в ванне.
 
  ***
 
  Не знаю сколько времени провела вот так, нежась в пене и теплой воде, выходить не хотелось совершенно. За окном все так же шел дождь, но уже значительно слабее прежнего. Так что, вымыв волосы я просто лежала, прислушиваясь к звукам. А потом услышала сигнал машины, скрип опускаемых вновь ворот...
  - Приехали! - ликующий крик. Мой.
  Торопливо поднявшись, я наспех обмотала голову полотенцем, кое-как подсушила волосы, едва вытерлась и, надев халат, помчалась в гостиную. Пробежала по коридору, выскочила на лестницу и замерла, услышав:
  - Где наша гостья?
  От звука этого голоса у меня сжалось сердце, а дыхание перемкнуло.
  - Девушка продрогла совсем, - ответила Арида, - я оставила ее в ванной.
  И, казалось бы, ничего такого, но почему-то от тревоги все тело вдруг стало слабым, я едва на ногах удержалась, глядя, как в гостиную замка входит... тот самый владелец дорогого автомобиля.
  И отсюда, сверху, я вдруг поняла, что у него широкие, очень широкие плечи, и рост крайне внушительный. А мужчина в сером костюме вошел, на мгновение остановился, затем стремительным движением вскинул голову. И я могла поклясться - его янтарные глаза светились в полумраке.
  Вздрогнув всем телом, я так и осталась стоять, а хотелось бежать прочь, пусть даже и босой в одном халате. Но я стояла, не отрывая взгляда от странных янтарных глазах, и не в силах вымолвить хоть слова, а хотелось кричать.
  Мужчина долго смотрел на меня, затем криво усмехнулся, и я услышала вопрос:
  - Как вы себя чувствуете?
  Вздрогнув повторно, почему-то вместо вежливого "я в порядке, спасибо", спросила:
  - А Тэд и Стив...
  - Ваши спутники? - чуть насмешливый вопрос. - В деревне, вернуться попозже, сейчас вытягивают машину с дороги.
  - Вытягивают? - переспросила я. - Как?
  - Автосервис, - ответил мужчина, продолжая рассматривать меня странным, тяжелым взглядом.
  И почему-то такое ощущение, что мне лгут. Хотя зачем? Врать ему было совершенно не зачем. И вообще после случившегося на дороге, мне следовало, как минимум извиниться.
  - Простите, за ваш автомобиль, - с трудом подбирая каждое слово, сказала я, - мне очень жаль, что так случилось, я не хотела.
  Странная, очень странная улыбка и тихий ответ:
  - Я знаю.
  В гостиной повисла неловкая пауза. Я просто не знала, что ему сказать, учитывая, что формы вежливости предполагают вариации на тему "ну что вы, не стоит беспокоиться", или на крайний случай "вот номер моего страхового агента", ни никак не "я знаю". Но странный мужчина видимо счел достаточным эти слова, повернулся к стоящей в проходе Ариде, и я услышала тихое:
  - Покорми ее, я буду позже.
  После чего развернулся и просто ушел. В дождь. И я все ждала шума мотора, или опускаемых ворот - но ничего не было. Только дождь.
  - Мисс, - вырвал меня из размышлений голос смотрительницы, - вы же мокрая. Давайте переодеваться и ужинать.
  - Я ребят подожду, - тихо ответила, все пытаясь понять, что мне так в этой ситуации не нравится.
  - Да их скорее всего в деревне покормят, - сказала Арида, - я Гера подожду, а вы давайте, там платье положила, тапочки не забудьте, и спускайтесь, я вам в столовой накрою.
  Мне ничего не оставалось, кроме как вернуться обратно в ту комнату. Там действительно лежало оставленное на постели платье - теплое, шерстяное, чуть выше колена, а вот белья не было. Свое мокрое я надевать не стала. Натянув платье расчесала еще мокрые волосы, обула тапочки, которые скорее балетками были, и поспешила вниз.
  - Арида, - мой голос разнесся по гостиной, - Арида, а где у вас телефон?
  - Телефон? - донеслось приглушенное справа.
  Сбежав по лестнице, пошла на звук и распахнув двустворчатые двери и оказалась в светлой, семью окнами столовой. Окон тут было много, а стол всего один и там не поместилось бы больше семи человек.
  - Телефона у нас нет, - Арида кивнула на ближайший к ней стул, - садитесь.
  - Как нет телефона, - я осталась стоять в дверях.
  - Это замок, мисс, - несколько укоризненно сказала смотрительница.
  - То есть ванная и туалет есть, а телефона нет? - я ничего не понимала.
  - Телефона нет, - терпеливо повторила женщина. - Садитесь, остывает.
  - Почему нет? - я все никак поверить не могла, но послушно прошла и села, перед тарелками, расставляемыми Аридой.
  - В деревне есть, - снимая крышку с блюда, успокоили меня. - У хозя...сэра Сонхейда так же.
  Я с некоторым недоумением переспросила:
  - Сэра Сонхейда?
  - Владельца замка, - пояснила Арида. - Вы разговаривали с ним?
  Хороший получился разговор "Простите, я разбила вашу машину, и
  мне жаль", "Я знаю". А вот что он знает - не понятно.
  - Да, - очередная странная улыбка, - попросите его.
  И Арида просто ушла, оставляя меня с ужином... или обедом? По времени это должен был бы быть обед, но почему-то казалось, что сейчас вечер. Рыбный суп, овсяная каша и жареный лосось - оказались очень вкусными, но от странного чувства, что все очень и очень плохо - не отвлекли. Мне казалось, что за мной наблюдают, хотя откуда?
  За окнами шел дождь, дверей тут имелось всего две - одна двустворчатая вела в холл, вторая небольшая, видимо на кухню, больше тут ничего и не было, только пара картин изображающих горный пейзаж на стене и собственно стол со стульями. А чувство, что чей-то взгляд буравит затылок, не отпускало. Не отпускало и ощущение неправильности происходящего.
  Дверь в кухню открылась, впуская Ариду несущую чай.
  - Я вам черный заварила, - сообщила женщина, - а вы какой обычно пьете?
  - Зеленый, с жасмином, - призналась я.
  Смотрительница как-то по-доброму улыбнулась и кивнула. Правда, не понятно к чему был этот жест согласия.
  - Если хотите, чай можно пить перед камином в гостиной, там очень уютно.
  Я подумала и решила не отказываться.
  - Только давайте я вам помогу стол убрать... - начала и осеклась.
  Потому что Арида широко улыбнулась, и я разглядела совсем неправильный прикус, пугающий, если быть откровенной.
  - Сама уберу, идите в гостиную, - хрипло сказала женщина.
  Подхватив чай, торопливо покинула столовую, боясь даже обернуться. Поскорее бы вернулись Тэд и Стив.
 
  ****
 
  В гостиной ближе всего к камину располагался широкий мягкий диван, чуть дальше кресла, и потому я на диване устроилась, подтянув ближе журнальный столик. Осторожно разместив на нем чашку с чаем, я потянулась к имеющимся тут журналам. А их было много, и все женские. Правда почему-то возникло ощущение, что их скопом смели с лавки и принесли сюда. И журналы все были глянцевые, в основном модные издания, я такие не читала.
  Просмотрев стопку, нашла путеводитель по достопримечательностям Шотландии, и с интересом начала просматривать страницы.
  - Любите читать? - невольно вздрогнула от голоса беззвучно подошедшей Ариды.
  - Да, - не стала я скрывать.
  - Классику? - очередной вопрос.
  Смотрительница сдвинула журналы, и разместила на столике широкую тарелку с печеньями, маленькими ягодными булочками, конфетами ручной работы. Очень дорогими конфетами.
  - Что-то не так? - заметив мой напряженный взгляд, спросила Арида.
  - Кконфеты, - пробормотала я.
  - Сэр Сонхейд привез, я решила и вас угостить. Так что вы любите читать?
  - Фантастику, - я продолжала рассматривать журнал, искоса поглядывая на присевшую рядом смотрительницу.
  - А вы?
  - Не люблю читать, - резковато ответила она.
  После такого ответа пропало всяческое желание что-либо спрашивать, но я просто не могла молчать:
  - А Стив и Тэд...
  - Будут позже! - женщина стремительно поднялась. - Я вам сообщу, не беспокойтесь. К тому же ремонт автомобиля дело не быстрое.
  Я вздрогнула, удивленно посмотрела на нее и прошептала:
  - Какой ремонт? Мы просто застряли...
  - Значит, я ошиблась, - резко ответила смотрительница, после чего развернулась и ушла, оставляя меня в недоумении.
  А я так и осталась сидеть, вообще не понимая, что происходит. И откуда столько негатива, стоит мне вспомнить ребят. И... и вообще странный замок. Не хочу оставаться здесь на ночь. С другой стороны, если этот сэр Сонхейд въехал во двор на машине, значит, есть другая дорога, вероятно, Стив и Тэд по ней приедут и уже сразу с машиной. А мне оставалось только ждать.
 
  ****
 
  Я успела выпить чай и съесть все конфеты, на печенья и булочки места не осталось, и пересмотреть половину журналов прежде, чем поняла, что разомлевшая перед камином просто засыпаю. Глаза закрывались сами собой, дождя слышно уже давно не было, а за окном, единственным в гостиной, уже стемнело. Причем сразу ясно - на дворе ночь. А ни Стива, ни Тэда, и даже Арида не показывалась. Такое ощущение, что в замке совсем пусто и осталась только я одна.
  И вдруг, как спасение, звук шагов по ступеням и открывается дверь. Я подскочила, обернулась в радостном нетерпении и...
  - Добрый вечер, - произнес сэр Сонхейд, расстегивая куртку.
  - Добрый, - отозвалась расстроенная я, опускаясь на диван и почему-то натягивая платье как можно ниже.
  Сама не знаю, зачем я так поступила, но едва мужчина молча ушел по направлению к предполагаемой кухне, мне как-то сразу стало легче. Правда теперь гостиная почему-то не казалась ни уютной, ни безопасной, скорее угрожающей. Хотя чем мне тут могут угрожать? Впустили, обогрели, покормили и даже устроили с комфортом? Наверное, я совсем неблагодарная раз с таким подозрением отношусь к этим людям.
  - Вы уже ужинали? - голос сэра Сонхейда раздался совсем близко.
  А подкрался он бесшумно, неудивительно, что едва взятый журнал просто выпал из моих рук.
  - Простите, - почему-то извинилась я, и подняла печатное издание.
  - Вам не за что извиняться, - лорд обошел диван и сел на него же, правда, максимально отодвинувшись от меня, и теперь его янтарные глаза внимательно рассматривали... мои ноги.
  - Как вам мой замок?
  - Кккрасивый, - несколько запинаясь, ответила я, глядя на мужчину.
  Сэр Сонхейд, в полурасстегнутой черной рубашке, коричневых кожаных и явно охотничьих брюках, удобно устроился на диване, держа в руках высокий стакан с чем-то прозрачным. Взгляд на меня, маленький глоток и веселое:
  - Очень красивый?
  Я вдруг подумала, что он пьет водку, потому что только спиртное пьют вот так вот - небольшими глотками. Но сложно представить себе, что можно вот так вот преспокойно выпить не менее трехсот грамм алкоголя, а в стакане было явно не меньше.
  - Простите? - переспросила я.
  Губы сэра Сонхейда растянулись в загадочной улыбке. И теперь он просто улыбался, смотрел на меня, и время от времени делал глоток, неотвратимо опустошая стакан. И мне стало очень неуютно под этим пристальным, чуть насмешливым взглядом. А в голове почему-то билась только одна мысль "Бежать!".
  - Знаете, - я осторожно поднялась, понимая, что это совсем не вежливо, но уже не могла остановиться, - я... я сегодня очень устала, надеюсь вы меня извините, я...

Замок оборотняМесто, где живут истории. Откройте их для себя