Как Ислам относится к курению

23 0 0
                                    

«И не убивайте самих себя [себя и друг друга]. Поистине, Аллах к вам милосерден!» (Сура «ан-Ниса», аят 29).

Недавно нам пришлось беседовать с одним арабским юношей. Как оказалось, он был очень набожным человеком, выполнял все религиозные обязанности, однако при разговоре он не выпускал изо рта сигарету. Когда мы с друзьями поинтересовались, как же совмещаются курение и его религиозность, он спокойно ответил, что курение, как ему сообщили, это не харам (запретное деяние), а лишь нежелательное (макрух).

К сожалению, такого мнения придерживаются многие молодые мусульмане, оправдывая свое пристрастие к этой вредной привычке тем, что в Коране и хадисах ничего не говорится о вреде курения, значит, никак нельзя утверждать, что религия его запрещает. Но так ли это на самом деле?

Когда в Европе и России начали курить?

Как известно, табак проник в Европу после открытия Америки Колумбом, а затем распространился на все остальные страны с помощью торговли. В 1496 году в порт Европы впервые прибыл корабль с грузом из табачных листьев. Спустя полвека в Европе, а затем и в Османской Турции появляются табачные плантации.

О вреде курения в то время не подозревали, более того, табак считали лечебным средством от множества болезней. К примеру, в 1561 году королева Франции Екатерина Медичи получила табак в подарок от своего посла в Лиссабоне Жана Нико, который рекомендовал использовать его как средство от головных болей. Фамилия этого человека и дала название веществу никотину, которое содержится в табаке.

В то же время стал пользоваться популярностью нюхательный табак, потом табак стали жевать, заваривать как чай, делать из него лечебные компрессы и использовать самыми разными способами. О вреде табакокурения впервые заговорили только в середине 20 века, когда врачи доказали, что он вызывает рак легких.

Однако, производители табака долгое время пытались опровергнуть эти данные. Затем они начали производить сигареты с фильтром, которые якобы снижают вредное воздействие никотина. Но число заболевших раком даже среди людей, куривших такие сигареты, все равно продолжало расти.

Только в 70-х годах начался настоящий прогресс в борьбе с курением, когда врачи обратили внимание курильщиков на эффект от пассивного курения. Даже если люди не желали думать о своем здоровье, их беспокоило здоровье близких – детей, супругов, других родственников и друзей, которые вынуждены были вдыхать никотин, находясь в их обществе. Но все равно, приверженцев этой вредной привычки в мире по-прежнему очень много - согласно данным Всемирной организации здравоохранения, примерно треть всего населения земного шара курят табак (что составляет больше 2 миллиардов человек!).

Моя религия - ИсламМесто, где живут истории. Откройте их для себя