улыбка вторая

6 3 0
                                    


Сегодня ты выглядишь слишком грустной, нет, можно сказать, убитой, и я догадываюсь почему, но никак не подаю виду.

Густые каштановые волосы заправлены под ворот толстовки, которая даже в самую теплую погоду всегда на тебе, не знаю, не думаю, что холодно, может быть прячешь то, что должна видеть лишь ты сама? 

Я громко и тяжело сглатываю, чего никто не слышит из-за активной болтовни между собой и мне действительно радостно, что они не трогают ни меня, ни тебя и дают единую возможность спокойно посмотреть за тобой. Наверное, это ужасно, вот так, как ненормальный или озабоченный человек следить за кем-то определенным, особенно исподтишка, совсем незаметно.

- Пойдешь с нами в магазинчик за углом? - друг обращается ко мне, от чего я резко поднимаю голову и будто вырываюсь из транса. Мне требуется несколько секунд, чтобы осознать, что меня спросили, потому что все о чем я думал последние пять минут - это была моя тихоня одноклассница, обычно выступающая в роли шута, но сегодня решившая оставить свои позиции. 

Прокашливаюсь и, наконец, с трудом переварив все отвечаю:

- Не хочу, я был там уже, да и денег не брал больше, - смотрю на него в упор и просто жду, пока он уйдет отсюда и я смогу вернуться к своему обыденному делу. Парень понимающе кивает, берет под руки остальных и утаскивает их в сторону дороги, ведущий в местный дешевый ларек с печеньем на вывеске.

Мы сидим с ней достаточно далеко, нас разделяют ее подруги, вовсе не обращающие внимание на твою угрюмость. На самом деле, я бы выгнал под шею каждую из них и сел рядом с ней, или бы отвел нас обоих куда подальше, чтобы ни учителя, словом, никто даже не подумал отвлечь двух не разговаривающих девять лет людей. Конечно, я сильно утрирую, но мы и правда не общаемся никогда нормально.

Складываю кисти рук в замок, смотря влево, на тебя, так упорно, что можно заработать косоглазие. Мне не будет от этого обидно, меня бьет огромная пропасть между нами, которая появилась только из-за моих ужасных поступков. 

Жалею.

Не могу подолгу заснуть, прогоняя все в голове снова и снова, но ужас вновь всплывает перед глазами, и самые страшные кошмары кажутся такой мелочью, маленьким облаком посреди голубого неба, затерявшегося там совершенно случайно. Моя спина покрывается холодным потом, я судорожно подскакиваю к открытому окну, откуда сквозняком идет ледяной воздух, и глубоко-глубоко вдыхаю, по самые легкие. Но дрожь не унимается. Она нарастает и доходит до грани, когда трясутся не только руки, а все тело.

 Противные слезы встают стеной перед моим сознанием, и я не могу держаться, я сдаюсь изо дня в день, проживая картины боли, которую я видел в твоих глазах.

Я смотрю, снова лишь смотрю, боясь подойти и заговорить, боясь не услышать ничего в ответ. Молчание делает хуже, когда ты ждешь любого словечка от человека, оно важно тебе, как кислород. Может вызвать смущение, а может сравнять с землей.

Не веруя что делаю, поднимаюсь на ноги и быстрыми шагами подхожу к тебе, после чего неловко останавливаюсь напротив, уныло опуская руки вниз. Твои подруги не обращают на это внимания, а если бы еще ушли насовсем, то моей радости не было бы предела.

Ты горбишься, прячась в толстовке глубже обычного и я сомневаюсь, заметила ли она вообще мой приход. 

Только хочу открыть рот, как тихий голос перебивает меня.

- Если ты пришел, чтобы снова поиздеваться надо мной, над моими друзьями или моими неудачами и кислым лицом, то уходи. Не сегодня, умоляю, только не сегодня.

Я слышу в ее интонации намек на слезы и мне становится жутко стыдно. Прикусываю губу, пытаясь придумать что-то в оправдание, но я не могу прямо сказать, что волнуюсь за нее и поэтому все время отираюсь рядом, особенно, когда она в плохом настроение. Меня тянет поддержать ее, заступиться перед всеми и набить лицо каждому пареньку, который так или иначе заставил ее хмуриться. Жаль, что нельзя расквасить в кровь себя.

Стою так немного, оставляя нас в полном молчанье, ухожу.

Ты не поверишь ни одному моему хорошему слову, потому что я причинял тебе лишь боль. Но причина твоей боли - моя одиночная обида, которую я таю глубоко в душе уже долгое время, и не нахожу ничего лучше, как вымещать ее в виде оскорблений. Она не пушистый ангелочек, у нее множество грехов за плечами и некоторые похуже моих, но наше различие в том, что она не пытается быть плохой. Раз так получается, значит не специально, а я делаю всем больно нарочно. 

Я видел в ее глазах раскаянье, видел разочарование, видел то, как она ломалась изнутри, когда подвергала себя общению с людьми, которые вечно покидали ее. 

Видел, и находил новые поводы жалеть о своих поступках, так как являлся одним из тех, кто когда-либо разбивал ей сердце. 

Ровным счетом, теперь мы поменялись местами и я для нее лишь пройденный этап, горький опыт, который хочется смыть с себя навсегда, в то время, как для меня она всегда была важной частичкой среди всего гниющего общества. 

это юность и веснаМесто, где живут истории. Откройте их для себя