Успех. К нему стремятся многие, но достигают его только избранные. В нашем обществе мы привыкли истолковывать это слово, связывая его с преуспеванием и богатством. Даже в христианской среде у нас возникают невольные интерпретации этого слова, связанные с экстравагантными церковными зданиями, каким-нибудь ревизионным служением или влиянием. Библия также говорит нам об успехе и преуспевании, но это может существенно отличаться от воззрений Западной церкви на этот счёт.
Вы знаете, что было величайшим успехом в истории. Этот успех не имеет ничего общего с появлением колеса или с изобретением компьютера.
Величайшим успехом в человеческой истории были распятие Иисуса на кресте. Распятие - знамение успеха!
Что такое успех и преуспевание? Это исполнение Божьих целей и планов для вашей жизни. Для Иисуса успехом была Его смерть на кресте. Но бы ли Он успешен? Являлся ли Он победителем? Согласно стандартам этого мира, Он потерпел в своей жизни полное поражение. Но, согласно Божьих стандартов, Он был настоящим победителем. Через Свою смерть, на кресте и воскресение из мёртвых, Он одержал победу над силами ада.
Доказательство действенности креста в жизни верующего, является истинным успехом. Итак, вторым преимуществом, которое верующий получает благодаря кресту, является освобождение от влияния мира и нынешнего века.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ВЛИЯНИЯ МИРОВОГО ПОРЯДКА
В греческом варианте Нового Завета существуют три разных слова, обозначающие термин мир.Первое слово oikoumene (ойкомэне) означает "населяющие землю". Когда кесарь Август объявил перепись но всему миру, то всему oiroumene - Римской Империи - было необходимо зарегистрироваться по месту своего рождения (Лук. 2:1).
Второе слово rosmos (или cosmos) означает "порядок, устройство или убранство". В этом случае ссылка идёт не на физическое состояние земли, а скорее на систему вероисповедания. Образно говоря, речь идёт о той области, где определённые вещи происходят определённым путём. В ночь, когда Иисус был предан, Он просил о своих учениках:
"Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Иоан. 17:15). Иисус молился, чтобы его ученики избежали влияния зла, т.е. сатаны и его системы вероисповедания, опирающейся на бунт против Бога.
Изначально нынешняя мировая система является неспособной по своей природе подчинить себя Богу и Его праведному правлению по причине своего зарождения вне Бога. Но когда мы приходим ко кресту, мы освобождаемся от влияния мировой системы и её представлений. Люди, возрождённые Богом, не принадлежат более этой мировой системе. Когда мы полностью подчиняемся Богу в своей жизни, то выходим из состояния подавленности этим миром. Мы свободны от мирских мнений, ценностей, осуждений, угнетений, увлечений и обманов.