1

2.9K 139 3
                                    

Семь лет назад замок стал для всех родным домом, надёжной крепостью и целым новым миром для его обитателей. Лишь несколько месяцев прошло с его восстановления - падения Тёмного лорда. Главного спасителя магического мира и его друзей наградили орденом Мерлина I степени, всех павших в той битве - наградили посмертно, а выжившим помогали в меру своих сил. В сентябре Хогвартс вновь откроет свои двери для учеников и преподавателей, но день рождения героя было принято провести раньше, в кругу своих. Новость быстро расползлась по магическому миру, поэтому на праздник попали даже вездесущие репортёры с колдокамерами и блокнотами.
      Большой зал был украшен словно к святочному балу, только без рождественских елей и снега из под зачарованного потолка. Преподаватели общались со своими будущими студентами. Профессор Стебль говорила о планах на будущий год, в которые входило и участие Невилла, как её помощника в содержании теплиц. Минерва все думала, кого же поставить на место учителя истории магии, так как профессор Бинс покинул замок с остальными призраками, упокоенными теперь. И должность преподавателя зельеварения все ещё оставалась незанятой - Северус мечтал уйти на заслуженный отдых и желательно подальше от своих печальных воспоминаний о замке.
     Семья Уизли разошлась по всему залу. Артур и Молли сидели сейчас за столом с Биллом и давали ему советы касательно беременности его жены. Чарли вовремя решил удалиться с этой дискуссии и сейчас общался с Вудом и другими ребятами о своих делах. Джордж сидел с родителями, несколько потерянный и одинокий, без сил даже выдавить улыбку или хорошую шутку. В его руках покоился подарок для именинника, ухо давно уже не беспокоило.
      Сам Гарри Поттер стоял перед огромными дубовыми дверями и жутко нервничал. Он не знал, где найти силы выдержать ещё один вечер в стол большом кругу людей и очередные сплетни в газетах на следующее утро. Расставание с Джинни было вдоль и поперёк изъедено репртерами: поначалу появлялись лишь слухи из разных углов, за ними последовали измены, ссоры и разбитая посуда. Через две недели сплошной попойки Поттер, разбуженный Гермионой, пришёл к Джинни и разложил все по фактам. Оба решили спокойно разойтись и дать интервью "Придире". После же все  газеты были сожжены ещё в доме номер 12 на площади Гриммо, когда Гарри пребывал в состоянии очередного алкогольного опьянения и едва не свёл счёты с жизнью.
      Всё та же родная и неукротимая Гермиона заставила главного героя явиться на собственный праздник. Даже разрешила потом напиться от счастья при одном условии - ни один из профессоров школы, в частности Снегг, не увидит этого позора. В тот вечер Гарри точно понял одно - его подруга скоро станет носить перстень Северуса и его фамилию.
      Со скрипом открывающейся двери все присутствующие замолкли при виде героя и тут же взорвались радостными криками и поздравлениями с днем рождения. Из углов Большого зала полетели фейерверки, сливаясь в одного огромного золотого льва. "всевозможные волшебные вредилки уизли" и в этот раз постарались на славу - все гости были шокированы, сам Гарри отвечал и порой даже невпопад на поздравления, пожелания и подарки. Поток людей казался нескончаемым ещё и из-за окруживших его журналистов. Щеки быстро устали от широкой улыбки и однообразных слов благодарности. Хотелось поскорее выпить.
       В числе последних оказался профессор Снегг со своим крестником. В неизменно черных одеждах, без единой эмоции на лице и сведенными за спину руками грозный профессор подошёл к виновнику торжества. Опустив наконец улыбку, Гарри поприветствовал двух слизеринцев:
- профессор Снегг, Драко, - сказал он с лёгким кивком.
- Профессор ещё не до конца восстановил голосовые связки, поэтому говорить буду я, - отчеканил Малфой, также кивнув Поттеру в знак приветствия. Чему сам Гарри несколько удивился. - Профессор поздравляет тебя с победой и днем рождения, желает благополучия и мирной жизни.
      На каждой фразе Снегг медленно кивал, не в силах произнести этот удивительно хорошо отрепетированный рассказ. Как оказалось, руки за спиной он держал не просто так - то был учебник зельеварения старый и потрепанный временем. Не узнать его было невозможно, но чтобы сам собственник вручил его лично действительно казалось непостижимым.
- Профессор считает, тебе теперь он пригодится гораздо больше, особенно учитывая возможное  предложение директора, - Малфой украдкой подмигнул, ухмыляясь реакции Поттера. Тот бережно, словно собственное дитя принял от мужчины подарок. На первых страницах так и сохранилась давно высохшая надпись "собственность принца-полукровки"
- Спасибо, профессор. Я понимаю, как много он для вас значит. Спасибо, - с этим он приблизился к Северусу и крепко обнял его. В первую секунду Северус несколько растерялся, но наученный горьким опытом успокаивать грифиндорцев легонько похлопал парня по плечу. Затем после кивка головой спешно удалился, не желая больше оставаться с этой толпой. Журналисты тут же роем окружили профессора, наивно пытаясь получить хоть один ответ.
- Гарри, поскорее открой его, - звонкий голос подруги совсем рядом заставил Поттера улыбнуться уже совсем искренне. Он послушно открыл учебник, пролистал его и нехило удивился - среди последних страниц спряталась фотография его мамы, милой Лили. Пожалуй, единственная фотография у Снегга - неподвижно сидела она под знакомой Гарри ивой и блистательно улыбалась. Сколько ей было, лет четырнадцать наверно. Обычная черно-белая фотокарточка, а сколько всего она пережила за все время! Ей точно найдётся место в альбоме с другими фотографиями.
- Северус решил, тебе это нужно.
      Скрыть выступившие слезы за очками казалось лёгким делом, особенно когда в разговор вступил Драко:
- Для тебя уже Северус? - Подколол он Гермиону.
- А это не твоё дело, Драко, и вообще. Прости, Гарри, мне нужно бежать, - с этим она чмокнула друга в щёку и упорхнула. Лишь её шёпот в самое ухо оставался в голове ещё долго: "Будь счастлив, Гарри. Ты это заслужил".
      Девушка скрылась за огромными дверями и, как показалось Гарри, грозный профессор ждал её там. Мысленно он пожелал счастья им обоим с мыслью "мы все заслужили право на счастье".

Право на счастьеМесто, где живут истории. Откройте их для себя