По каменной неровной кладке скользит тень. От камина? От свечи? Вы не замечаете её, хоть она и не ваша. Я прогуливаюсь по вашим покоям, рассматриваю шпалеры, грею прозрачные руки у пламени. Тут холоднее, чем в моём доме. Моё незримое платье шелестит по полу, но вы не слышите и хорошо, иначе долго пришлось бы обсуждать. Здесь ночь, за решетчатым окном ветрено, накрапывает дождик. Я прохожу мимо свечей, и их пламя подрагивает. Вы поднимаете на них беглый взгляд, я замираю, в комнате холодеет от моего дыхания. Испуганный взгляд замирает на вашем лице. Увидите? Нет. Вы заняты: счета, подоходные книги, жалования слуг, опись имущества чужих земель. Цифры, цифры, вся ваша жизнь дипломатия и цифры. Моё уважение! Воск капает на стол и под каплю попадается лист бумаги, желтоватый и вы тянетесь что стереть ещё горячий воск. Вы не знаете, но я сейчас касаюсь вашего рукава, осторожно, боясь себя выдать. Отменный бархат, чёрный как сама ночь. Приятный на вид и чувство, словно я глажу кота. Воск стёрт, документ спасён. Хруст красной сургучной печати, вы не знаете, но я читаю ваши письма из-за плеча. Корявый английский. Вам пишет сам король? Нет, всего лишь отчёт. Удача, жаль, я не могу вас поздравить. Зовёте наставника, шепотом. В такой час? Он давно мёртв... ах, да! Огонь догорает, здесь слишком холодно, сквозняк ползёт по ногам. До рассвета совсем немного.
Это другой закат и другая дорога. Маленький городок французской забытой знати. Вы назвали его болотом, но для меня он также хорош, как весенние рассветы после долгой зимы. Пустая лестница просторного дома, каменные колонны, золочёные подсвечники, голубоглазые ангелочки на стенах с насмешкой, с какой-то неявной чертинкой смотрят на меня. Кажется, они провожают меня взглядом. Нарисованные пухлые купидончики знают, куда движется моя тень, почему неслышно стучат каблучки моих туфель. Здесь носят неудобный корсаж, в этих платьях слишком много юбок, но я не споткнусь. Вы всё равно не подадите руку. Я слышу ваши шаги, бегу за вашей пурпурной мантией, за вашим алым плащом. И снова, скрывая восторг, я слушаю все разговоры. Тонкий контур света ложится на ваш профиль, и я представляю вас в красном, ваши кудри седыми. Позволяю себе вздохнуть, чтобы набрать воздуха и замереть. Вы бросаете краткий взгляд в мою сторону. В бесцветный силуэт, в невидимую материю. Не видите, но вам холодней, вы чувствуете это пальцами, кончиком носа, это движение где-то... в уголке глаза. Секунда, и вы снова увлечены разговором, сомненье проходит как странный сон. Я перехожу на другую ступеньку, подхожу ближе, заглядываю в глаза. Они такие же, как у купидонов. Но темнее, с такой же чертинкой. Все это видят, вас тайно боятся. Я замираю, на распев шепчу ваше имя. Вы не услышите и слава Богу. Не буду мешать, мне тоже есть чем заняться.
А это ваша последняя ночь. Неимоверно печально, попасть именно в этот отрезок времени. Холодно, редкие снежинки как звёзды порхают на вашем дворцом. Входя, мне бы стоило поклониться. И я расправляю юбки, хоть не видно, не слышно. Поцеловать вам руку? Я улыбаюсь, глядя на ваш силуэт на балконе. Не холодно? Вы выше меня на целую голову. Я выхожу следом, вы хмуритесь, сегодня не спится. Хотелось бы вас поддержать. Какой блёклый взгляд, что так вас гнетёт, император? За вами тянется слава великих свершений, я знаю, что завтра вы не заснёте спокойно. Неужели смерть держит вас за руку, и вы, ощутив её приближение, боитесь заснуть. И та гадалка вам говорила. Не верьте! Прошу вас, не верьте, что завтра вас унесёт метель! Вас волны окутают, спрячут под мёрзлым льдом, камни дорожные хлебнут вашей крови и возведут храм. Я боюсь, но, стараясь никак не мешать, осторожно касаюсь вашего плеча. Моя ладошка гладит золочёные погоны, изящную канитель. Идите, не медлите, история груба и жестока. А с вашей страной всё будет в порядке, поверьте. Ближайшие несколько лет... Вы закрываете глаза, и я поджимаю губы. Могла бы я помешать вам? Оставить послание на столе. Закричать, чтобы услышали, преградить вам пусть. Бестелесное умозрительное создание. Я не могу, простите, но я не могу. Вам хватит духа принять неизбежное, а мне должно хватить духа уйти.
Мелкая комната обычной квартирки. Потолки низкие, голубой потолок. Вязь пожелтевших от времени цветов струится по стенам от пола вверх, куда-то в бесконечность. Настольная лампа — маленькое солнце — освещает белые буквы на чёрной клавиатуре. Я вполне тяжела и осязаема, оторвана от сна. По гладким обоям в полумраке струится тень. От двери? От лампы? Я уже не замечаю, не оборачиваюсь, мысли заняты. Факты, истории, поучительность. Всё нужно сложить в очередную статью. Сердце греется, когда я тянусь к лампе, чуть отворачиваю в сторону. Вы читаете мои тексты из-за плеча. Оцениваете, поправляете умозрительную шапку, думаю, вы хмуритесь. Взмах пурпурной мантии в щели двери, плавные шаги. Я не вижу, но вы рассматриваете мои книги, подталкиваете парочку невидимой рукой ближе к краю стола. Они вам нравятся, считаете, я должна прочитать их первыми? Это далеко не последняя ночь, в приоткрытую форточку влетает снежинка. Приятный холодок пробегает по кончикам пальцев. Вы не боитесь, но стараясь никак не мешать, касаетесь моего плеча...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Моя любовь моей подобна тени
Narrativa StoricaПо каменной неровной кладке скользит тень. От камина? От свечи? Вы не замечаете её, хоть она и не ваша. Я прогуливаюсь по вашим покоям, рассматриваю шпалеры, грею прозрачные руки у пламени... Вы не знаете, но я читаю ваши письма из-за плеча.