Шаг второй

24 4 0
                                    

Свод пещеры сперва сужался, а потом уходил вниз, в глубь, почти вертикально — и там делался шире и выше, скрывая в густой черноте влажные каменные клыки. Вся пещера походила на пасть, в которую в свое время добровольно спускались глупцы и искатели лучшей доли. Почему они считали дорогой к раю именно этот спуск в ад?

Раньше он думал, что они стекались на зов, теперь же — что отказывались от жизни вовсе не ради наживы. Избавления от боли и смертной ноши этот зов не сулил, а слухи про пещеру ходили только самые пугающие и кровавые.

Раньше сюда людей отправляли, когда понимали, что спасти их не сможет ничто земное. Столетия спустя они шли сюда по собственной воле, таща за собой груз одиночества и человеческих бед. Быть может, они не искали ни рая, ни ада, ни иного исхода для себя, чем смерть от болезни или старости.

Вероятно, все они слепо шли сюда за ответами.

Прямо как он сейчас.

Когда он соскользнул с выступа в глотке, то подумал, что здесь тело плохо его слушается, хотя дорога была знакома и не вызывала раньше этой непривычной робости, пусть и спускался он сюда в последний раз столетия назад.

Но как только ноги коснулись дна, он вскинул голову и обнаружил, что видит сумрачный свет вверху куда хуже прежнего. Странно, раньше зрение не подводило его так сильно — быть может, все дело было во времени: прошло столько лет с тех пор, как он смотрел на этот шар света со дна пещеры, все могло измениться. Как реки меняют русла или иссушаются, как горы обдуваются и исчезают, так и свет меркнет и дни становятся серее с каждым новым веком.

Впрочем, думал он, мало ли как свет отражался от пещерной пасти в его глазах, пока он шел к своей цели.

Все это могло ровным счетом ничего не значить. Все это ничего не значило. Важным была лишь причина, по которой он оказался здесь.

ИглаМесто, где живут истории. Откройте их для себя