Глава 4.

579 17 1
                                    

Чтобы скоротать время до вечера, Томас решил оглядеть окрестности и прицениться. Обычно, приезжая на очередную сделку, он не спешит знакомиться с хозяевами, а осматривается и ищет «слабые места», такие как: заболоченность, ветхость построек, расположение и прочее, которые послужат ему аргументом для хорошей скидки при покупке. Также Томас хорошо разбирался в рыночной стоимости земельных участков исходя из разных аспектов и сразу видел реальную цену покупки, и минимальную выручку при перепродаже.
От леса, поместье отделяло заброшенное кукурузное поле. Было видно, что кукурузу давно никто не собирал, и она росла сорняком. Пройдя по узкой заросшей тропинке, которая разрезала поле пополам, Томас вышел к лесу. В лесу, он нашёл лишь небольшой деревянный домик, общей площадью метров двадцать. Посеревшие и перекрученные от времени сосновые брусья стен дома, образовывали множество щелей, а крыша из досок свисала со стен и подпиралась березовыми черенками. Дверь была забита гвоздями, а единственное окно, справа от двери, было зарешечено.
Томас подошёл и заглянул в окно. Стекла в нём не было и спёртый запах плесени, наперемешку с запахом грибов и чего-то отвратительного сладкого, ударил в нос. До того, как рвотный рефлекс подступил к горлу, он успел разглядеть в темной комнате железную кровать со свернутым вдоль старым одеялом. Складывалось впечатление, будто под ним кто-то лежал. Напротив кровати стоял деревянный комод, а над ним весело зеркало в массивной деревянной оправе. На комоде, что-то похожее на пробирку или пузырёк, лежало рядом с толстой книгой и поблёскивало в темноте.
Не желая задерживаться у дома, Томас пошёл дальше в глубь леса, жадно хватая как можно больше свежего воздуха, стараясь поскорей избавиться от приторного мерзкого запаха в носу.
Побродив по лесу, он никого не встретил, даже птиц не было слышно, что показалось ему как минимум странным. Еле пробивавшееся сквозь деревья солнце, уже почти спряталось за горизонт, и Томас решил, что пора возвращаться к поместью, и что хозяин уже должен прийти с охоты.
Идя через кукурузное поле, Томас смотрел как крыша поместья сливается с вечерним небом протыкая своей башней тонкий месяц, выглянувший из за туч. Он остановился напротив парадной двери и начал всматриваться в заколоченное окно второго этажа, сквозь щели которого тускло, лился свет свечей. Мысли Томаса путались, он не мог сосредоточиться. Он понимал, что с самого приезда в этот городок, а вернее с момента получения письма об этом поместье от мистера «К», творилось что-то непонятное. Томас собирался войти в дверь, но здравый смысл ему подсказывал, что не стоит этого делать.
- А! Вот и Вы! - снова хлопнув по плечу Томаса, крикнул Карл, - заходите, не стесняйтесь. Все уже дома.
- Вы всегда появляетесь так неожиданно? - спросил Томас, пытаясь собраться и не показывать, что появление сторожа, снова его напугало.
- А я и никуда не исчезал, - с улыбкой ответил Карл.
Войдя внутрь, Томас замер на пороге от удивления. Он словно очнулся или пересёк какую-то временную дыру. Вот он стоял несколько секунд назад на улице и всматривался в тусклый свет свечи в заколоченном окне, и вдруг, переступив порог, он видит, как внутри дома горит свет, из гостиной слева, доносятся разговоры и звуки граммофона, служанка, поднимающаяся по лестнице на второй этаж и запах запечённой дичи, скорее всего гуся, с душистыми травами и картофелем.
- Эй, Томас! Заходи, ужин уже стынет, - крикнул мужчина, вставая с кресла в гостиной, - мы тебя заждались.
- Спасибо сэр, - ответил Томас, немного обескураженный поведением мужчины, и пытаясь вспомнить, знакомы, ли они.
- Сэр?! - рассмеялся невысокого роста мужчина с зализанными на бок светлыми волосами, прикрывавшими лысину, в зелёной клетчатой рубашке, заправленной в брюки и дорогих кожаных туфлях бордового цвета, - принеси-ка, Томасу виски, Карл.
- Хорошо...
Томас, с слегка заметной дружеской улыбкой, протянул руку, чтобы поздороваться. Он решил играть по их правилам и выяснить, что тут происходит. За то время, а это было всего несколько секунд, что они жали друг другу руки, Томас судорожно вспоминал имя хозяина, которое ему назвал утром сторож Карл.
- Сандорс! - неожиданно вырвалось у Томаса.
- Слушаю...
- Спасибо за приём, - попытавшись выкрутиться, также бодро и громко сказал Томас.
- Нет проблем, друг мой. Пойдём уже садиться.
Томас, вместе с хозяином, прошёл в гостиную и уселся за стол. Посередине стола стояло две бутылки вина, запечённый целиком гусь с аппетитной корочкой и красиво выложенным вокруг картофелем с зеленью. В глубоких фарфоровых блюдах лежали фрукты и овощи, а на широкой тарелке тонко нарезанный сыр и копчёное мясо. Сандорс сел во главе стола справа от Томаса, напротив, на другой стороне, сидела его жена.
- Ну, Томас.... рассказывай, - облокотившись обоими локтями на стол, сказал Сандорс.
- Я к Вам по делу... - начал Томас, но хозяин его сразу перебил.
- Нет, нет друг мой... Дела подождут. Утро вечера мудрёней.
Весь вечер Томас отвечал на вопросы односложными ответами и всячески старался поддерживать разговоры, даже порой не понимая о чем идёт речь. Он пытался понять, в чём тут подвох.
- Ну что ж... наверное, пора отдохнуть... - пробормотал Сандорс, допивая очередной бокал виски. Его жена давно уже поднялась в спальню.
- Карлос! Отведи Томаса в дом для гостей.
- Слушаюсь сэр, - сказал сторож и, повернувшись к Томасу, немного наклонился, указывая рукой на входную дверь, - прошу Вас...
Томас, выйдя на улицу, сделал несколько шагов и повернулся, чтобы посмотреть на поместье. Мурашки по спине Томаса пробежали снизу вверх, до самой макушки. Все здание было темное, и лишь в заколоченном окне тускло мерцал свет свечей, пробиваясь сквозь щели досок, как перед тем как он вошёл внутрь.
- Карл... почему в доме так темно? - тихо спросил Томас.
- Должно быть, уже легли спать сэр...
Томас проследовал за сторожем к домику, который он обнаружил ещё днём. Дорогу им освещал маслинный фонарь с фитилём. Подойдя к дому, Карлос вытянул вперёд руку с фонарём, чтобы подсветить замочную скважину в двери, вставил ключ и провернул его два раза. Томас стоял позади, в нескольких шагах от дома и машинально прикрыл рукавом нос, боясь вновь услышать отвратительный запах. Свет фонаря блеснул в окне, будто в нём было вставлено стекло.
- Пожалуйста, сэр... проходите. Вот Ваш ключ, закрывается против часовой стрелки. Одна лампа висит возле двери, вторая в спальне на комоде. Спокойной ночи мистер Ричардсон. - Спасибо... - сухо сказал Томас и взял ключ.
Он стоял перед домиком еще минут пять, не решаясь войти. Тем временем Карл, совсем скрылся за кукурузным полем.
Войдя в дом, Томас почувствовал лёгкий запах тлеющих дров в печи. Стены были тёплые и ровные. Над очагом висела картина с изображением охотников с собаками, а на очаге стояла догорающая свеча. Томас взял свечу и пошёл в спальню. Постель в спальне была заправлена, а на комоде, как и сказал Карл, стоял масляный фонарь. Томас открыл стеклянную дверцу фонаря, чтобы зажечь фитиль, и нечаянно опрокинул рядом стоящий пузырёк с какой-то жидкостью.
- Я так сойду с ума... - сказал Томас сам себе, - надо поспать.

ЖитьМесто, где живут истории. Откройте их для себя