Прошло три года с тех пор, как Майкл начал считать время своего пребывания в полном одиночестве. Пару месяцев, он не отпускал надежду встретить людей или хотя бы какие-нибудь следы цивилизации. Каждый день он уходил от своего временного убежища все дальше и дальше, но с каждым разом убеждался, что людей рядом нет, и не было, а может, их и вообще нет, и он единственный человек в этом странном мире вечного лета. Эти мысли закрадывались все глубже в его сознание и наконец, он перестал искать.
Временное убежище превратилось в жилище, и Майкл совсем позабыл о том, почему он здесь и как его зовут. Он полностью забыл свою прошлую жизнь. Жизнь в теле Майкла. Грот, который он нашёл на берегу озера, стал его родным домом. Рядом росло несколько кустов малины и смородины вместе с лекарственными растениями, которые он пересадил. Так как грот был не глубоким, он не давал задерживаться дыму от костра. По бокам Майкл сделал стены, он выкопал по четыре ямы с каждой стороны, две у грота и две напротив, и вставил туда брёвна, а потом сложил между ними брёвна одинаковым диаметром друг на друга. Эти стены послужили перегородкой для навеса из толстых веток с листьями, со временем обросшими вьющимися растениями. Майкл сложил печь из камней и сделал подобие кровати.
В лесу, в радиусе десятков километров, он знал каждую поляну, каждый холм и ложбинку. Майкл знал, где растут дикие яблоки, где пчёлы собирают пыльцу и куда относят её, чтобы сделать мёд. Огромные вековые сосны, растущие в лесу, оказались кедровыми, и Майкл был этому безумно рад. Лес давал ему все необходимое. Грибы, орехи, травы, ягоды, мёд и даже дом. Он не ел пищу животного происхождения, а когда встречал в лесу косуль, зайцев, белок или оленей, останавливался и любовался их красотой. За всё это время, он не встречал хищных зверей и сам перестал быть хищником, но в один прекрасный день, который стал его днём рождения, Майкл испытал ненасытное чувство голода.
Он как обычно позавтракал ягодами и чаем из трав. В обед Майкл приготовил грибы на огне, поел орехи и несколько сушёных яблок, в сушеном виде они меньше вязали рот. Обычно чувство сытости приходило сразу, но в этот раз оно не пришло. Ему хотелось чего-то нового.
Майкл взял длинную палку, примерно полтора метра длинной, и свой каменный нож, который он использовал не очень часто. Он распустил вдоль, на несколько сантиметров, палку на четыре части, и вставил между распущенными частями крест-накрест палочки, затем заточил эти части так, что получилось копьё с четырьмя острыми концами, и отправился к озеру. Майкл решил отступить от своего принципа и поймать несколько рыб.
Зайдя в воду, он увидел как рыба плавает возле его ног. Майкл занёс копьё над водой и резким движением ударил копьем в рыбу, но промахнулся. Подождав, когда испуганная рыба вновь приплывёт к его ногам, Майкл снова ударил копьем и снова промахнулся.
- Ты выглядишь смешно, - раздался голос за спиной у Майка, - неужели ты так голоден, что готов лишить жизни живое существо?
Майкл от удивления выронил в воду копьё и бросился к седовласому старику, сидевшему на длинном сухом бревне, которое Майкл использовал как скамью. Он упал перед стариком на колени и потрогал его руки, чтобы убедиться, что тот настоящий.
- Кто ты и как ты меня нашёл? - с комом в горле спросил Майкл.
- Не важно кто я, важно «кто ты?», - ответил ему старик и жестом руки показал, чтобы Майкл присел, - я тебя не искал, но похоже, что ты нашёл меня и тебе нужна помощь...
- Ты сможешь помочь мне выбраться из этого места? - изумлённо спросил Майкл.
- А чем тебе не нравится это место? Разве оно хуже того, где тебя звали Майклом или оно хуже того места, где тебя звали Томасом Ричардсоном?
- Откуда ты знаешь?
- Я многое знаю.
- Ты сказал, что можешь мне помочь... Объясни где я?
- Ты в месте, которое называется вселенная. Ты уже путешествовал во вселенных и сделал это снова, попав сюда.
- Ты про то, как я был Томасом Ричардсоном? Мистер Браун говорил, что я заглядывал в глубину подсознания, по-моему...
- Нет. Ты путешествовал... вернее твоя душа.
- Путешествовал где?
- Путешествовал между вселенными.
- Я ничего не понимаю!
- Я объясню... Видишь ли Майкл... я могу называть тебя Майклом?
- Конечно. Ведь меня так зовут.
- Звали, - поправил его старик, - но это не важно...
Майкл молча, с удивлением посмотрел на сидевшего рядом старика. Он не стал задавать вопросов. Майклу было интересно услышать, что тот ему скажет. Он сложил ладони друг на друга и принялся внимательно слушать.
- Итак, видишь ли Майкл. Существует бесконечное множество вселенных и каждая из них неповторима, но жизнь, которую проживает каждая душа в этих вселенных, одна. Предположим в одной из вселенных ты пошёл к мистеру Брауну и с того момента, как ты вошёл в его кабинет, создаётся бесконечное множество событий, в одном из таких событий, ты перенёсся в другую вселенную, которая показалась тебе, что существовала несколько десятков лет назад, но это не так. Она существует одновременно с остальными вселенными. Просто развитие, вы называете это «прогрессом», по каким-либо причинам, началось чуть позже, чем в той вселенной, из которой перенёсся ты, а в той вселенной, в которой сейчас находимся мы, вообще человечества не существует, но она существует одновременно с другими.
- А как Вы объясните, что я видел там себя?
- Конечно, ты мог видеть себя, но это случается крайне редко. Представь клубок нитей, каждый моток это вселенная и она перекрещивается в определённых местах с другими вселенными «мотками». В одно из таких перекрестие перенёсся ты. Такое бывает но, как правило, души не замечают этого и лишь изредка в теле человека, разум может осознать знакомое место, в котором человек появляется впервые, но его душа уже была, или предвидеть что-то, видеть будущее или испытывать эффект «дежавю». С каждым принятым решением, каждым действием и поступком, человек порождает бесконечную череду возможных событий, которые одновременно с выбранным событием, происходят в других вселенных и эти события неизбежно становятся «вечностью» бесконечностью. Человек лишь двигается по коридору событий. Верующие и просветленные люди ищут помощь у создателя, и он направляет их события.
- Ты хочешь сказать, что вселенная - это жизнь, а жизнь бесконечна, потому, что вселенная бесконечна? Чушь какая-то! А кто тогда создал всё? Кто создал вселенную?
- Вселенная не была создана. Она и есть создатель. Сейчас ничего не существует, поскольку ничего не может существовать по определению, а может только быть, и то, что есть и есть бесконечность. У бесконечности нет конца, но есть начало. То начало, и есть бог, - старик налил себе травяного чая и продолжил, - вот вы, дали всему названия, имена, придумали время, но вы это делаете лишь для того, чтобы облегчить пребывание души в физическом цикле. С каждой ступенью душа, испытывает «случай жизни» новый цикл. Физическим циклом называется отрезок времени от рождения до смерти. Смерть - это человеческая категория, физическая, но по сути её не существует, а существует лишь название конца физического цикла души и то, что делает душа в физической категории, иными словами то, что делает человек, как себя ведёт, какую жизнь проживает, что оставляет после себя и какой путь выбирает, влияет на остальные вселенные. Порождает череду бесконечного хорошего или же наоборот.
- А в чём тогда смысл жизни? В чём её суть?
- Смысл и суть жизни одно и то же, но суть объективная реальность.
- Хорошо... объясни, в чём смысл жизни?!
- Смысл жизни в разуме и человек не сможет жить вообще, если считает, что смысл жизни выдуман. Люди ищут смысл жизни, основываясь на ложных убеждениях, что это какой-то мистический план, но это не так.
- Так в чём же он?!
- В самой жизни... Жизнь, это неизбежные физические свойства вселенной и она может быть уничтожена в любое время множеством случайных событий.
- Например?
- Сверхнова, метеоритный удар, чёрная дыра, солнечная вспышка, человечество.
- Человечество?
- Да. Один из вариантов уничтожения физического цикла жизни. Раскрой ладони.
Майкл раздвинул сложенные ладони и увидел, что в его руках находится кокон.
- Представь, что ты создатель, а этот кокон вселенная, и сейчас, в этот момент, ты можешь уничтожить жизнь во вселенной, всего лишь сжав руку в кулак. Эдакая сверхнова, вспышка на солнце. Вселенная останется существовать, как любая пылинка, любой атом, никуда не девается, но без жизни. Что ты выберешь Майкл? Уничтожить или нет?
- Нет! - крикнул Майкл и бережно укрыл кокон второй ладонью.
- Жаль только, что многие люди думают иначе и придумывают оружие, войны, деньги, наркотики, табак, алкоголь и другие яды. Жаль, что они отвлекаются на бессмысленные вещи и не замечают то, что подарил им создатель. Жаль, что многие не замечают жизни и просто существуют. А скажи мне Майкл, что ты выберешь, жить или существовать?
- Жить!
После этих слов, бездыханное тело Майкла упало на прохладную землю, его ладони раскрылись и вверх взлетела красивая бабочка, которая полетела в сторону горизонта, над озером и скрылась в бликах солнечного света.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Жить
Мистика«Прочитав это произведение, многое переосмыслил и начал больше радоваться жизни». С.В. Сверонин «Уникальное произведение сочетающее в себе мистику, фантастику, философию, религию и науку» Э.Р. Корстоун «Лично я, п...