Глава 8.

348 15 3
                                    

Майкл проснулся на рассвете. Спал он в «пол уха», шорохи и чьи-то шаги неподалёку, не давали ему нормально спать. Иногда он затаивал дыхание и слушал, как с треском ломаются мелкие ветки на земле.
Майкл вылез из своего укрытия. Его одежда была мокрой от росы, но воздух был тёплый и он не замёрз. Солнце светило ему в глаза и он решил снова отправиться на поиски людей. Майкл знал, что до полудня нужно идти на солнце, а после того как тень исчезнет и солнце будет в зените, он сделает привал и двинется в путь спустя пару часов, оставляя солнце позади. Майкл, конечно, надеялся, что он найдёт хоть какую-нибудь тропинку или дорогу, по которой он выйдет к людям, но он также знал, что если лес слишком большой, то он может просто ходить по кругу, так как человек постоянно делает шаг одной ногой, короче, чем другой.
Идя по лесу, Майкл находил грибы и собирал их в снятую рубаху, как в мешок. Кустов малины он больше не встречал, зато частенько находил полянки с растущей на них земляникой. Чудесный аромат земляники слышался примерно за сто метров и Майкл с удовольствием останавливался и ел ягоду. Теперь он не надеялся, что очнётся в кабинете в ближайшее время и заботился о том, что будет есть, и где будет спать, если не найдёт людей.
Прошло пару часов. Солнце светило ярко, возвышаясь над кронами деревьев. Не смотря на то, что Майклу безумно хотелось пить, он шёл бодро, не теряя надежду. Майкл заметил, что деревья начали редеть и огромные сосны, сменились на невысокие кустарники и березы с осинами. Пройдя ещё пару километров, он стоял на краю обрыва и с восхищением смотрел перед собой.
Голубая гладь огромного водоёма сливалась с горизонтом. Справа и слева его окружали горы, разделённые с небом белыми облаками. Под ногами Майкла лежала огромная, плоская, выступающая глыба скалы, на которой он стоял, а метрах в шестидесяти под ним, рядом с отвесными скалами, заросшими колючками и мхом, был расположен песчаный берег с небольшими кустами и белыми цветами. Из воды торчали большие камни, а над водой летали птицы, похожие на чаек.
Найдя менее крутую часть обрыва, Майкл спустился вниз придерживаясь за корни растений и траву, а иногда скользив на животе и спине. Оказавшись на песчаном берегу, он первым делом забежал в воду по колено, упал на четвереньки, зачерпнул воду в ладонь и поднёс к губам. Вода оказалась пресная и Майкл начал с жадностью пить так, что даже дыхание сбивалось.
Напившись вдоволь, Майкл осмотрелся. Перед ним была огромная скала с небольшим гротом. Справа от грота возвышалась широкая вековая ива, а слева скалу покрывал мох. На земле возле грота росла высокая трава, кое-где из которой торчали цветы ромашки. Майкл сразу решил, что останется здесь на ночь. Он вытряхнул собранные грибы из рубахи и отправился искать дрова для костра.
Его опыт походов с палатками в подростковом возрасте, немного упрощал ситуацию. Майкл собрал хворост и несколько поленьев. С помощью сухих прямых палок и сухой травы со мхом, ему удалось разжечь костёр, путём трения.
Сорвав широкий кусок бересты, с недавно поваленной берёзы, и сломив четыре ветки похожих на орешник, Майкл смастерил кастрюлю. Он отчистил бересту от верхнего белого слоя и загнул все четыре края квадратного куска бересты, сжав их по бокам расклиненными, на одну треть, ветками.
Майкл выкопал яму в земле рядом с гротом, примерно на сорок сантиметров вниз и к ней сделал подкоп под углом, соединив обе ямы под землёй. Потом над вертикальной ямой Майкл выложил небольшие плоские камни, оставляя щели между ними для циркуляции горячего воздуха. Через подкоп он положил пару охапок хвороста и сухой травы. Трава быстро разожгла хворост и спустя полчаса камни были раскалены. Такая «земляная печь» позволила Майклу отварить собранные им грибы.
Наступил вечер. Майкл принёс несколько сухих поленьев, для поддержания тепла в «земляной печи» ночью. Уложил берёзовые ветки друг на друга, перевязав их ветками ивы так, что получилось подобие матраса, и уселся рядом с костром. Камни, которые служили «плитой» для приготовления еды, Майкл смахнул в сторону и положил вместо них толстое бревно. Он взял кастрюлю из бересты в руки и начал пить, маленькими глотками, горьковатый чай из цветов ромашки, с лёгким грибным привкусом.
- Куда ты меня засунул Браун!? - крикнул Майкл в темную пустоту над озером.
Он не знал, что спустя пятнадцать минут сеанса, у него остановилось сердце. Не знал, что спустя час, после остановки сердца, мистер Браун, не дождавшись ответов на вопросы, вышел из кабинета за кофе, и только его секретарша заметила, что Майкл не дышит. Он не знал, что его тело уже лежит в морге и готовится к захоронению. Он смотрел, как маленькие искорки отрывались от тлеющего полена и улетали в ночь.

ЖитьМесто, где живут истории. Откройте их для себя