4

382 43 88
                                    

***


Солнце из открытого окна плясало на верхних ступенях. Демьян шёл по ним, словно ещё не решив, туда ли идёт - без тяги и энтузиазма.

Его мысли печально висели в утреннем свете. Мир вокруг снова казался чужим. Каждый угол и гвоздь, каждый родной сердцу закуток он узнавал с трудом, как и себя здесь.

А есть вообще где-то в этом мире место для него? Нет, не так. Нужно ли ему это место без тех, кто дорог? Хватит ли у него сил дойти туда, найти хотя бы одного близкого человека, которому сможет доверять? Дёма в это не верил. Ни в место, ни в свои силы, ни в людей.

Даже Феофаныч не видел его и забывал пожать руку в знак приветствия. Что будет с незнакомыми людьми? Пожалуй, гораздо труднее будет вписаться в новую компанию. Наверное, что-то всё же выдаёт его инаковость, неправильность, и всёгда будет выдавать. Парень подолгу простаивал перед зеркалом, пытаясь поймать свою ущербность, пока брат не начинал бросать в него подушкой. Артём уверял, что с ним всё в порядке, но Дёма не верил ему.

Василевс всегда обращал больше внимания на брата, поэтому Демьян считал, что он сам ему безразличен. Да оно и к лучшему, - так он рассуждал. Что будет, если кузнец поймёт, что он другой? Может, станет презирать его, и это окончательно раздавит Дёму. А так он переболеет свою влюблённость с меньшей болью. И угораздило же запасть на одного и того же человека с братом!

 А Тёма... У него есть Василевс. Вместе они всё переживут. Может, брат будет помнить о нём. Хотя в такие моменты, когда сомнения накатывали на Дёму, он не был уверен даже в том, как его воспринимает брат. Пожалуй, всё же Артём жалеет его и просто говорит, что Демьян хочет слышать. И это было, наверное, больнее всего.

Ещё один рассвет жизни, в котором он совсем один.

Он вытер глаза тыльной стороной ладони и посмотрел на того, кто раскрыл окно, впуская в дом морозный воздух. Это был Таль.

Учитель привалился плечом к деревянному проёму и курил, обняв себя свободной рукой. Удлиненный шерстяной пиджак наверняка не спасал его от сквозняка, как и тонкая дымящаяся в подрагивающих пальцах сигарета.

Таль принял место учителя здесь не так давно. Оплата за двоих студентов едва ли покрывала его нужды, зато полный пансион, свежий воздух и уединение загородной жизни. К учёбе парни относились ответственно. В свободное время Виталий мог подрабатывать удалённо или заниматься своими текстами. 

Мои предплечья сжёг рассвет (фрагмент)Место, где живут истории. Откройте их для себя