Детство человека - самый важный этап его жизни. Травмы или воспоминания, оставленные в самом раннем возрасте, являются нерушимой базой всей человеческой психики, наравне с врожденными качествами. Да, можно пойти наперекор им, но для этого потребуется огромная сила воли, и может, даже профессиональная помощь со стороны.
Каким же было детство Морро до попадания к Ву?
Первым делом - были ли у него родители?
Исходя из того, что Морро никогда их не вспоминал, не упоминал и не интересовался, можно сказать, что с сознательного возраста он был их лишен. Учитывая то, что он был взят под опеку Ву уже после того, как закончилась Первая Змеиная Война, можно предположить, что они погибли именно в ней, а Морро в то время был младенцем. Это логично и все объясняет.
Выходит, что Морро практически всю вспоминаемую им жизнь был бездомным сиротой. И это еще пол-беды. Самое главное, что дело происходит в стране, по которой лишь недавно прошлась жестокая война с серпентинами. А мы знаем, что жители Ниндзяго и так не блещут добротой к окружающим. Вспомните хотя бы, как избивали серпентинов на улице, просто за то, что они серпентины. Или то, как Джей грубо отшил Невидимку, вежливо попросившего место рядом с ниндзя. И ведь очевидно, что этому его научили не родители и не Ву, это плод жизни среди жителей Ниндзяго. Или вспомните, как когда отец Харуми увидел полный лифт, и никто не вышел, чтобы спасти маленькую беспомощную девочку. А теперь вообразите этих же людей, еще и ожесточенных потерей близких и разрухой, оставшимися после войны. А теперь представьте, что им подворачивается под руку нищий сирота. Единственное, что защищало Морро от них - так это вероятность, что у них хватит совести не вредить ребенку. Но надеяться на человеческую совесть - такое себе.
И ведь действительно, с Морро на улице могло произойти вообще что угодно. Могли растерзать бродячие собаки, мог умереть от холода зимой, от голода, от болезней (заметьте, на высоченныю гору, где живет Ву, и где наверняка очень холодно, Морро поднялся в рваной одежде без рукавов - намек, что он ходил в такой всегда, и наверняка, часто болел). Кто бы стал его лечить, кормить, защищать в стране, где у каждого своего горя полно? Правильно, никто. Это был мир, в котором такие слабые и беззащитные, как он, должны были быть счастливы, если еще живы и не искалечены.
Вы скажете, что в мультике такие вещи не учитываются. А вот и нет, учитываются. Когда Харуми сидит на приеме медиков, у нее повреждена рука, ее перевязывают - намек, что она пострадала в результате обрушения здания. Так что сопутствующие обстоятельства в Ниндзяго вполне учитываются.
Но страдал Морро не только от того, что был лишен физического комфорта и даже элементарных потребностей (хотя бы в нормальной одежде и еде).
Вспомните момент, где Морро как раз и встретился с Ву. Там он с еще двумя мальчиками ковырялись в баках, и двое убежали с едой, а Морро еще копался и ничего не нашел. Выходит, ему достался самый пустой бак, где еду было не найти, то бишь, нам показывают, что среди уличных мальчишек он был последним, и считался самым слабым и наименее "привилегированным". Почему? Ведь он сильнейший мастер стихии, открывший ее безо всяких тренировок, он уже тогда легко мог бы одолеть многих взрослых.
Ему не составило бы труда и сорванцов-ровестников приструнить. Почему же он этого не делает? Логичный ответ - он боится, что тогда они его оставят, и он будет одинок.
Вот так-то! Ребенок питается помоями, мусором, который мы с вами даже в руки взять бы брезговали, живет на улице, для него одежда на любой сезон и погоду - рванье с мусорки, - и при всем этом он больше всего боится остаться в одиночестве. Он согласен стерпеть и то, что будет жить впроголодь, и то, что его будут считать самым крайним, лишь бы люди рядом просто были. На деле это просто глубоко скрытое желание иметь семью и близких. Пребывание рядом даже не очень заботливых сверстников создает для него иллюзию того, что у него есть родня и близкие, что он не одинок. И если честно, понимать это очень больно...
Но проходит время, и вот он с друзьями оказывается у того самого монастыря, где встречает Ву (если честно, то это ужас, что маленькие дети вынуждены подниматься на высоченную вершину, чтобы есть объедки из мусора). Тот его замечает, и увидев, что он ничего не смог достать, дает ему нормальную еду. Тут смею заметить, что скорее всего, на обучение он его взял уже после обнаружения силы стихии. Ведь Ву - не Дарет, у него нет времени на детей с улицы, он никогда никого в ученики из простых людей не брал, да и появление зеленого ниндзя на носу, надо искать и готовить его. То бишь, Морро, скорее всего, сначала показал силу (правда, случайно : исходя из того, что в присутствии Ву применять он ее не стал, надо думать, он боялся, что тогда тот от него отвернется. Вероятно, до этого он уже использовал ее и столкнулся с ненавистью и страхом окружающих перед своими возможностями), а уже потом был принят на обучение. И тут надо сделать замечание. Очень многие приемные дети считают, что должны доказать родителям, что заслуживают их любви. Это даже в том случае, если они взяты с раннего возраста и из чистого сострадания.
А в случае Морро все было еще более жестоко и печально. Его взяли уже подросшим, лет в 8-10, и взяли по единственной причине - заподозрив в нем зеленого ниндзя.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ветер одержимости и Темная судьба
RandomВетер одержимости и темная судьба Морро. Персонаж, которому одновременно уделяется и очень много, и очень мало внимания. С одной стороны, мало зрителей Ниндзяго, которых не завораживали бы его история, харизма, легкое помешательство и поведение. С...