Провал
У врат обители пустой
Стоял просящий подаянья -
Бедняк иссохший, чуть живой
От глады, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Так я просил твоей любви
С слезами горькими, с тоской.
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобой!
Лермонтов, "Нищий"И вот наступил решающий день. Морро был приведен Ву, чтобы узнать, был ли он Зеленым ниндзя. И если для Ву это всего лишь проверка, оправдал ли малец усилия, вложенные в его обучение, для Морро это вопрос жизни и смерти, счастья и несчастья - ведь если он провалится, само его существование потеряет смысл, он потеряет любовь самого почитаемого и трепетно любимого человека, своего приемного отца, единственного члена своей "семьи", учителя и покровителя.
Вот и она, решающая секунда...
И провал. Он не принят. Он не тот самый.
Думаю, теперь вы понимаете, почему Морро повел себя так, как повел. Особенно легко это понять, если представить себя в его положении. Учитель просто отворачивается от Морро, тот вцепляется в его одежду, и уверяет :"Я буду тренироваться еще больше..." Бедный ребенок просто не может принять, что самые горячо любимые, близкие люди, те, для кого он пожертвовал всем, что имел, поступают с ним, как с исписанной бумагой - скомкав, швыряют через плечо, как оказавшийся бесполезным материал. Ву даже не понял, что цепляясь за него, Морро просто цеплялся за единственнаю надежду, за лучик света, который давал ему мечту и цель в жизни.Ведь настоящей мечтой мальчика было не стать Зеленым ниндзя, сам по себе этот статус ему безразличен. Ведь и на грани смерти, Морро говорит Ву :"Хотите спасти своего ЛЮБИМОГО ученика?" Он ни слова не сказал об Избранности.
Истинной мечтой Морро было связать всю жизнь с Ву, быть ему полезным, быть им любимым, чувствовать, что отец им гордиться, что он ему дорог, что для сердца Ву он особенный. А ведь этого хотят все, это такое просто человеческое желание - просто хотеть, чтобы тебя любили, тем более родители, члены семьи.
Но увы, Ву безразлично отвечает "Оружие уже дало ответ". И ведь наверняка сенсей даже понятия не имеет, что этой короткой фразой он просто раздавил все остатки надежды, всю веру в и без того израненной душе ребенка, который к нему привязался, как к родителю.
Ву произносит также фразу, с его точки зрения оценивающую Морро :"В нем росло непокорство". Жаль, что никто не понимает, что за этим непокорством по сути скрывается бьющаяся в отчаянии, пытающаяся уцепиться за любой проблеск надежды душа, ищущая любой способ не вернуться в Ад, не остаться в одиночестве. Но чтобы он не сделал, как бы не старался, беспощадно-холодная случайность, и еще более цинично-расчетливое окружение не изменит своего вердикта.
Морро теперь просто превратился в балласт, провалившийся эксперимент, одну большую ошибку, от которой хотели избавиться. И может, Ву и не выставил ученика за дверь, но больше этот ученик для него не значил ничего, он просто стал бесполезным грузом.
Как поступают с бесполезными, отбракованными вещами? Просто выбрасывают за порог, куда подальше. И точно также поступил Ву с Морро. Самое чудовищное и грустное, что Морро - это не вещь. Это не бумажка, которую можно исписать и скомкать, не механизм, который можно сломать и выбросить, и не вещь, которую используют и выбрасывают.Это человек - живой, чувствующий, который любит и боится, радуется и страдает. Тут уместно вспомнить слова Смерти из "Сверхъестественное" :
" По твоему, душа - это пирог, чтобы я мог отрезать одну ее часть от другой?..Ты бросаешь свою жизнь на ветер, потому что привык, что все возвращается к тебе, отскакивая, как мяч. Но человеческая душа - это не мяч... Она так хрупка, как ты и не думаешь, и так ценна, как ты себе и не представляешь".
Но думает ли кто-то об этом, общаясь с окружающими? И думал ли об этом Ву, начав с заметной холодностью обращаться с первым учеником?
Вспомнить хотя бы один показаный нам в сериале момент, где маленький Морро, после отвержения оружием, отправляется в логово Гренделла, где монстр на него нападает. Мальчика еле спасает Ву в последний момент.
И ведь за словами Ву о том, что Морро стал безрассуден (а с точки зрения психологии, просто впал в отчаяние), мы не замечаем того, что просто лежит на поверхности : на наших глазах ребенок пытается покончить с собой. Ведь лезть к хищному динозавру - по сути, тоже, что броситься с обрыва или спрыгнуть в воду с корабля.
И когда Ву подбирает мальчика, спасая от участи быть растерзанным в последний момент, тот выдает :"Вот видите, сенсей? Вы спасли меня, потому что я должен стать зеленым ниндзя!"И тут, если честно, у меня целая масса вопросов. Не к Морро, который просто маленький ребенок с недетскими проблемами, а к Ву.
Во-первых, почему, увидев, как его малолетний ученик чуть не наложил на себя руки де-факто, он ничего не предпринимает? Почему он не пытается помочь ему, оказать душевную поддержку, в конце концов, повести его к врачу, разобраться, что происходит? Ведь очевидно, что желание суицида у ребенка - что-то очень не здоровое, и явный признак глубоких проблем. Тем более, когда это вызвано тем, что ребенок не достиг чего-то, как в даннои случае, не оказался Избранным. Во-вторых, это до чего же надо довести дитя, что оно готово счеты с жизнью свести только из-за того, что он - не Избранный? Неужели Ву эта ситуация ни о чем не говорила?
Ну а нам, зрителям, она вновь подчеркивает : Морро готов на все, на любые выходки и бездумные поступки, лишь бы доказать Ву, что он не провал, что он нужен, что его не надо выбрасывать. Он даже считает ненужным жить, если сенсей не видит в нем полезного человека, то есть, в понимании Морро, не любит его. Даже когда его спасли от смерти, он считает, что это потому, что он Зеленый ниндзя. Просто несчастный Морро провел все детство на улице, где всегда мог умереть, и ему даже не приходит в голову, что он сам по себе заслуживает жизни, что для этого не надо быть особенным, достаточно быть человеком. К тому же ведь его жизнь выпала на период восстановления после войн, где человеческая жизнь чудовищно обесценивается. От того и столь ненормальное отношение к себе у мальчика.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ветер одержимости и Темная судьба
AcakВетер одержимости и темная судьба Морро. Персонаж, которому одновременно уделяется и очень много, и очень мало внимания. С одной стороны, мало зрителей Ниндзяго, которых не завораживали бы его история, харизма, легкое помешательство и поведение. С...