Глава 18. Чистое самоубийство

5 4 0
                                    

На площади, забитой леншардцами, свободным оставался лишь круг. В пятнадцать шагов диаметром, обнесенный забором в два бревна, он казался Желзу слишком тесным. Ялхванцы называли этот круг важным, тут проводили Ахали, брачные союзы и казни. О казнях северян ходили жуткие слухи ― потрошения, пойка раскаленным чугуном или маслом, кастрирование методом зубов пса, ― о правдивости которых Желз знать не желал.

Он перелез через забор, грязь чавкнула под сапогом, и вышел в центр. Ему и прежде доводилось выступать на людях, но тогда он не испытывал такой враждебности толпы. Два уродливых леншардца в первом ряду глазели на него с неодобрением, если ни сказать с яростью; их крупные челюсти выпирали вперед, точно северяне пытались подбородками достать его. Взгляды детей подле них сверкали презрением. Желз заметил Ферина Ужасающего и кивнул ему: тот оскалился в ответ. Доброго в этом оскале было не больше, чем благожелательности напавших на тебя в ночи волков.

Если бы не влияние Ярвара, вполне возможно уже сейчас бы я на себе проверял правдивость слухов о казнях. Впрочем, все быстро переменится, стоит делу начаться. Они хоть и гордые, северяне, но правды отрицать не станут. Они ценят силу, уважают хороших воинов. Они примут меня.

― Вижу, вы не рады моему приглашению, ― прогремел Ярвар. Он расположился за кругом, в кресле, обитом медвежьим мехом. Рядом с ним сидела его молчаливая супруга, Гунхильда. Сколько Желз ее не видел, она ни разу не открыла рта. ― Что же, на вашем месте я бы тоже был зол. Подумать только, какой-то чужак, пусть и друг Ларга, приезжает из-за моря и высокомерно предлагает поделиться своим боевым опытом. Да кто он такой, чтобы учить нас, сыновей отца всех отцов, лучших воинов?

― Да! ― послышалось одобрение из толпы. ― Верно!

― Кто он такой?

― Я вас понимаю, ― продолжал Ярвар. ― Если бы мне сказал мой Ларг, что человек этот спас ему жизнь, без жертв захватив судно падальщиков, хотя тех и было в три раза больше. Я бы тоже не придал этому значение. Чему может научить тот, кто, подумаешь, сделал почти невозможное? Да и сделал ли он на самом деле? Это всего лишь слова Ларга...

Ярвар хорош, превосходный оратор.

Тот леншардец, что недавно громче остальных выказывал одобрение, потупил взгляд.

Дело рук человекаМесто, где живут истории. Откройте их для себя