Со времен эпидемии кори в Трате, деревеньке в сорока милях от хоруинского городка Лапоть, люди так часто не помирали. Сначала в харчевне поцапались с десяток мужчин, и все полегли ― не слыханное дело. Затем по домам близ Грязной Хижины побежала незнакомая болячка ― бедняги покрывались волдырями и захлебывались собственной кровью. За пять дней на тот свет отправились две дюжины человек. А вчера, в камышах, на окраине поселения, нашли тело молодой девушки, с широкой раной в животе.
Трата и раньше не пользовалась популярностью у торговцев, а сейчас так и вовсе ее стали считать прокаженной и по возможности обходили стороной. Собранный для продаж и обмена урожай пропадал. Люди готовились к голодной зиме.
Мертвенно-бледная Мона Вдоблик, в просторном белесом платье, лежала на наспех сколоченных из старых досок носилках и стеклянными глазами смотрела в ясное небо. После смерти брата, Толя, Ненки Внемир возненавидела традицию деревенских ― оставлять глаза умершим открытыми. Когда чертова земля сыпалась на крышку гроба Толя, Ненки не покидала мысль, что он все еще видит. Видит тьму. И тьма его пугает.
Тела надо сжигать, думала Ненки, чтобы у души не было и шанса вернуться в тело. Чтобы никто и никогда не очнулся погребенным в гробу.
Ненки обхватила плечи руками, холодный ветер трепал подол бурого платья, и огляделась. На похороны Моны пришли всего четыре человека. Два кургузых гробовщика, которых обязала работа, сама Ненки и ее подруга Шоль. Последнюю пришлось откровенно упрашивать.
А я помню времена, когда вся Трата провожала бедняг на тот свет.
― Эх, она была такой молодой и такой красивой, ― прогнусавила Шоль нарочито грустным голосом, чтобы хоть как-то разбавить молчание. ― Кто мог такое с ней сделать? Какой мерзавец?
Ненки не ответила. Она вглядывалась в посеревшее лицо Моны. Темные тонкие губы, ровный носик, аккуратные брови ― казалось, Мона вовсе не умерла, а уснула и вот-вот проснется, чтобы напугать Ненки. Но грудь ее не вздымалась, а смрад, исходящий от тела, забивал ноздри и был густым как суп. Какую бы шутку Мона не затеяла, пахнуть так, она бы точно не согласилась. И живот свой не сумела бы так надуть! Он круглым холмиком выпирал вверх, натягивал воздушное платье, сквозь легкую ткань которого просвечивался след раны.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дело рук человека
FantasiaДетская глупость лишила Селура старшего брата, навсегда связала с демонами и обрекла на жизнь изгоя. Желза приговорили к смерти в самой страшной тюрьме на свете за преступление, которого он не совершал. Архимаг Грелон должен был стать очередной же...