Глава 2. Чистый

68 21 45
                                    

Лунный свет заливал выложенную галькой и сланцем дорожку меж бревенчатых изб. По дорожке шел человек, в серой накидке с капюшоном, и белой перчаткой держал бечевку, подвязанную к прыгающему за спиной мешку. Твердая подошва потесанных сапог глухо стучала по камню.

Человек вдруг свернул вправо, переступил через растяжку, двинулся по вспаханной земле, потом по траве. Сверчки играли свою тихую песнь. Впереди зачернели развалины сарая, и человек остановился. Покрутил головой, словно проверяя, не подглядывает ли кто, снял капюшон и уселся, скрестив ноги. Слева рос жиденький куст смородины. Возле куста вилась кусачая мошкара, больше всех в округе обрадовавшаяся гостю.

Человек поднял глаза с красными радужками к небу, тяжело вздохнул и неторопливо вытащил из мешка длинный сверток. Поднес сверток к носу, потянул острый аромат специй и нахмурился. Сзади.

― Ты так и будешь там сидеть? ― Раздался звонкий женский голос. ― Может, зайдешь, Селур?

Селур обернулся. На крыльце домика напротив с каганцем в руке стояла Ненки Внемир.

― Зайду, ― бросил он, вроде и негромко, но гулко. ― Только доем сначала.

Ненки поставила лампу на небольшой столик на крыльце и поспешила к Селуру, покачивая широкими бедрами. Он ел и смотрел на эти качания, одновременно и такие знакомые, и такие чужие.

― Ага, ― сказала Ненки, возвысившись над ним, ― доешь, оставишь монеты у двери и уйдешь. Знаю я твои привычки, одно и то же каждый раз.

― Одно и то же каждый раз, ― подтвердил Селур, оторвал зубами кусок телятины, соленой, с перчинкой.

― Ты издеваешься? Где ты был последние пять лет? Я уж и не знаю, как тебя выследить. В том году ты пришел зимой, в позапрошлом летом, сейчас вообще осенью. Почему ты меня избегаешь?

― Боюсь, что захочу остаться, ― признался он, и Ненки вздрогнула. ― Я много где был и тут, и там...

― Так оставайся, ― Ненки села рядом, вцепилась в платье. ― Будешь жить со мной и...

― Тоном?

― Он вырос и...

― Все так же меня ненавидит. Не обманывай себя, он никогда меня не простит. И, признаться, я бы и сам не простил на его месте.

― Тогда давай куда-нибудь уедем! ― горячо предложила Ненки. ― В Нормулькино или Выкину, или вообще в город какой-нить. В Мылоград, например. Я устроюсь в прачечную, а ты...

Дело рук человекаМесто, где живут истории. Откройте их для себя