Эта история случилась, когда я учился в университете. Первое время в общежитии я жил вместе с двумя одногруппниками — веселыми ребятами, вовсе не думавшими об учебе. Они приводили девчонок, курили кальян и пили пиво, а наутро я спотыкался о пустые бутылки и вяло отбрыкивающиеся пьяные тела. В конце концов, тех парней исключили, а меня, как лучшего студента потока, отселили в другой блок, в одиночную комнату.
Я быстро обустроил ее по своему вкусу. Повесил картины, купил гитару, учился на ней играть, раз не было соседей, которым это могло бы помешать.
Я, низкий парнишка в круглых очках, с круглым лицом, выражавшим вечную обиду на белый свет, внутренне вполне соответствовал своей невыразительной внешности. Предпочитал молчать в любой компании, не любил шум и чужих людей вокруг меня. Всем возможным вариантам досуга я предпочитал книгу, плед и тихую музыку.
Теперь у меня это было. И, казалось бы, ничто не могло мне помешать.
Кроме соседей.
За тонкой стеной, у которой стояла моя кровать, в соседнем блоке жило несколько крайне шумных парней. Весь день они молчали, но ночью развивали бурную деятельность. Она сопровождалась громкими матами, криками, шумом передвигаемой мебели и музыкой, басы которой врывались в мою тихую нору, заставляя все вибрировать и подпрыгивать.
Безумие...
Я стучал в стену. Соседи либо не реагировали, либо долбили в ответ с такой силой, что со стены падали любовно повешенные мною картины.
Ходил к ним, стучал в дверь — не открыли. Только хохотали, как обкуренные гиены, и делали музыку громче. Как их еще остальные соседи не убили, не понимаю!
Я даже ходил жаловаться к коменданту — в сессию, когда третью ночь подряд не мог выспаться из-за ора и хохота за стеной. Комендант — пухлая женщина с немыслимым фиолетовым начесом на голове — пообещала решить вопрос. Но тишины я не дождался до самых каникул, когда досрочно сдал сессию и уехал домой.
Дома я старался забыть о своих соседях, о том, как сильно они мне мешают жить. К концу каникул я даже соскучился по одинокой жизни в общежитии.
* * *
Первым, что я услышал, вернувшись, был грохот и мат за стеной. Я вздохнул и повесил на место в очередной раз упавшую картину. Неужели они никогда не замолчат?..