13 июня

25 1 0
                                    

     - Ну вот вы и здесь! С возвращением! - широкая и радушная улыбка моего дяди окончательно убедила, что я вернулась сюда, что вот она, деревня моего детства. Дядя приехал за нами на станцию и помогал нести дорожные сумки. Три часа пути на машине и мы наконец то здесь.

      Ступив на землю милой сердцу деревушки, я будто попала в другой мир. Мир школьных каникул, парного молока, зеленой прохладной травы под босыми ногами, больших кусачих комаров, спелой земляники на пригорке, разнообразных грибов в лукошке, вязкого илистого дна прохладной реки, блеяния тучных овец и мычания молочных коров, идущих домой ровно в 5 часов вечера. Мир детства в деревне, мир теплой бабушки.

       Я обожаю бабушкину бревенчатую избушку. Она небольшая, но довольно старая. Большую ее часть составляют главная комната и такая же по размерам кухня, по обе стороны к сеням прилегают кладовка и летняя веранда.

        -В этом году ты будешь спать здесь, - сказала бабушка, открывая двери на веранду.

        - Это правда?! - я не могла поверить своему счастью. Уверена, что каждый подросток мечтает про свой уголок. Можно слушать музыку без наушников и вести записи в личном дневнике, не таясь. - Замечательная идея!

         Бабушкин смех такой родной.

         - Мы с дедушкой подумали, что ты уже большая и тебе нужен свой уголок, - ответила она и ушла накрывать праздничный обед в честь нашего приезда. 

        Никак не могу поверить, что здесь! Пока пишу эти строки мои руки немного дрожат. Столько эмоций, словами не передать! Предвкушение и радость составляют основную их часть.

        Я запихнула дорожную сумку под старую пружинистую кровать. Она там едва уместилась. Да, вещей можно было взять меньше. Можно было, как в прошлые годы, когда я была младше, и для счастья хватало бегать за бабушкой хвостиком днями напролет. Но  есть еще длинные летние вечера (так интересно, чем здесь занимается молодежь вечерами) и клуб по выходным.

       А есть ли здесь вообще мои друзья по детским играм или просто знакомые деревенские ребята? Многие уже закончили школу и учатся в большом городе. Об этом в телефонным звонках расказывала бабушка. Я не видела их так давно и не имела никакой связи. Письма быстро исчерпывали себя. Лето всегда заканчивалось и осеннюю ностальгию приходилось прятать поглубже, в ожидании следующего лета. Как жаль, что "следующего лета" пришлось ждать целых три года... 

       Убрав со лба заколками ниспадающие пряди светло-русых волос, и подведя серыми тенями глаза - отчего те стали почти стальными - я широко улыбнулась своему отражению в старом круглом настольном зеркальце. Предвкушение прогулки по деревне и возможных встреч теплыми волнами накатывает где-то в груди. 

     Наш бревенчатый домик находится немного в стороне от других домов, ровно выстроившихся вдоль уже асфальтированной дороги, что тянулась к местной школе. Нужно добавить, что в деревне в последнее время все чаще милые бревенчатые избушки заменяются холодными кирпичными домами. Прочность и долговечность камня вытесняют теплоту и уют дерева.

     После вкусного праздничного обеда (пельмени) я в волнении пробежала по покрытому травой переулку, ведущему от бабушкиного дома к широкой дороге. Дальше бегом мимо школы и через маленький живописный мостик, соединяющий два берега местной реки. Там, на пригорке, тянулись еще несколько новых, уже кирпичных, улиц, параллельных друг другу. Среди них прятались магазин и местный деревенский клуб, излюбленное место отдыха молодежи по выходным. Я торопилась. Я бежала. Хотелось поскорее увидеть все знакомые места и, возможно, знакомых с детства людей.

    Так хорошо снова почувствовать под ногами глинистую пыльную почву и сочную зеленую траву милой деревни. Вновь обойти все укромные места и быть искусанной местными комарами. Сказать, что я была счастлива, значит ничего не сказать - я была безумно влюблена в это место. Солнце ярко светило над головой, огороды с картошкой зеленели возле каждого дома.

Но где-же люди? В 10 м классе, при изучении средиземноморских стран, я вычитала в учебнике географии про обязательную традицию - дневную сиесту в самый солнцепек. Может эта традиция, а по простому дневной сон, и здесь распространена? Но сегодня я так и не встретила никого из знакомых ребят. Почти никого из жителей деревни. Дороги и тропинки пустынны, только у реки маленькие ребятишки копошились - на том самом месте, где когда-то мы, такие же по возрасту, собирались вечерами, жгли костер и рассказывали страшные истории. Друзья, подружки и просто знакомые с детства ребята. Неужели они еще не приехали?

Секреты лета в деревнеМесто, где живут истории. Откройте их для себя