20 июня

18 2 0
                                    


       И сегодня новый день встречает меня прекрасным солнечным утром. Бабушка жарит большие блинчики, которые так приятно макать в сметану и малиновое варенье. Именно так их тут принято есть.

     Родители рядом. Они проводят свой отпуск с большей пользой, чем я. Заказали дрова на зиму и сложили паленницу, косят траву и заготавливают сено коровкам и овечкам на зиму, бывают в огороде. 

      В детстве, когда дедушка еще был жив, и в хозяйстве имелась лошадь по имени Вороной (я так любила его!), мы всей семьей участвовали в сенокосе - это важный летний обряд. В получасе езды на телеге, запряженной лошадью, имелся семейный луг, поросший травами, самыми вкусными и полезными для хозяйской скотины. Этот процесс трудоемкий: скосить сено, позволить ему высохнуть, собрать в стоги, перевести в специально отведенный для этого сарай. Сенокос длился почти неделю. Вся семья собиралась, вместе трудились, вместе обедали бутербродами в теньке ближайшей березовой рощи, вместе возвращались. А иногда мы с двоюродными братьями купались в ручейке, пересекающем эту рощу. Все бы так и было прекрасно, как написано, да только без этой напасти никуда - комары. И не сами, а в компании туч мошкары и противных паутов...

      Сейчас сенокос не такой масштабный. Луг совсем небольшой и находиться сразу за одним из огородов картошки.

      Давно я не писала о своих днях тут. Настроение последних дней довольно переменчивое. Будто серые тучи закрыли собой яркое солнце моего рая. В понедельник Денис уехал в областной город на несколько дней. Деревня без него мигом опустела. За эти дни я с грустью осознала, что самой гулять совсем не так весело, даже одиноко. Сложно вливаться в устойчивые компании. Особенно сугубо мальчишеские или девчачьи. Не подойду же я с просьбой: "Возьмите меня на мужские/женские посиделки". С Денисом это происходило так естественно. 

    - Айда встречать скотину, - бабушка заглянула на веранду. На голове у нее завязан легкий платок, такой же она протягивает мне. Без этого никак.

       Я с радостью следую за ней. Возле калитки нас ждут длинные палки, похожие на посохи мага. Еще один обязательный атрибут. Мне в детстве нравилось участвовать в этом ежедневном ритуале. Здесь он неизменен. По утрам пастух собирает животных очень рано, еще на заре, а каждый вечер, ровно в 17.00, большое стадо возвращалось в деревню. Сначала за ближними холмами слышится мычание в перемешку с блеянием. Спустя пару минут на асфальтированную дорогу, ведущую к школе, ступают черные, бурые, рябые коровы и озорные телята, за ними по пятам не спеша следуют шерстяные тушки пушистых сероватых овец, некоторые с пугливыми ягнятами. Иногда животные сами сворачивают в нужный двор, но чаще их поджидают зоркие хозяева. В руках у них прутики или палки, на случай если скотина заупрямится и выберет зеленые пучки травы вместо родного сарая.

      Оставив бабушку доить любимую корову, я присела на деревянную скамеечку у ворот. Думала удастся книгу почитать, но довольно быстро сдалась. Меня обнаружили комары. Стоит только солнышку опуститься ниже и ослабить дневную жару, как они поднимаются из густой зелени в поисках своей жертвы. 

      Послышался звук приближающейся машины. Спустя мгновение из белого "Жигули" вышли мои дядя с тетей и девушка моего роста - двоюродная сестра. Вот это приятная неожиданность! Я ожидала сестренку намного позже. Ее зеленые глаза светились озорством. Мы кинулись в объятия друг друга.

      Мои дни снова наполнились летней беззаботностью и легкомыслием. Мы почти все время проводим вместе, часто ночуем в одной комнате, в доме ее родителей. Просыпаемся ближе к обеду, едим то, что дает хозяйский ухоженный огород и готовит заботливая тетушка. После обеда отправляемся бороздить деревенские тропы, навещаем бабушку и моих родителей, с удовольствием поедая мороженое из магазина по пути. После обеда собираемся к реке, где на травянистом берегу чаще всего уже загорают местные ребята и девчонки. Эта часть реки зовется Омут. Глинистый берег у воды свободен от камышей и других зарослей, что делает его удобным для купания. 

      Вот так и влилась я потихоньку в некоторые местные компании.

     Дениска звонит каждый день, спрашивает кто есть в деревне и никто ли не обижает меня.

     Я люблю эти предзакатные минуты. Каждый вечер ожидаю, что он вот-вот позвонит. И теперь мне есть, что ему ответить о моих днях в деревне.

Секреты лета в деревнеМесто, где живут истории. Откройте их для себя