Вы любите осеннее море как люблю его я..?
...Дорога к пляжу, которую совсем недавно ласкутным одеялом покрывали толпы отдыхающих, теперь непривычно пуста. Корабельные сосны стоят смурные, как королевские стражи у ворот Букингемского дворца. Им нет дела до того, что творится внизу, нет дела до пустой дороги, до вас и ваших терзаний. На их плечах лежит адамантовое небо.
Притихшая морская гладь напоминает старинное серебряное зеркало, покрытое рябью трещин и кое-где подёрнутое патиной. Уставшее за лето, и потому как бы поблёкшее, солнце бросает взгляд на своё отражение, разгоняя сизый флёр облаков. Волны, едва размыкая смежённые веки, сонно шепчутся о чём-то; иногда тускло звякая серебром. По пустынному берегу уныло топчется голенастый подросток – вчерашний птенец большой серебристой чайки. Втягивая голову куда-то между крыльями, иногда неловко подпрыгивая от резких порывов ветра, он изо всех сил старается удержаться на ногах. Это его первая осень. И, наверное, начало самостоятельной птичьей жизни.
Ветер хулиганит. Носится по безлюдному пляжу, строит башенки из песка, а потом настойчиво проникает к вам под одежду стараясь согреть свои озябшие руки.
И запахи... Они стали острее; такие пронзительно яркие, словно палитра... – Калейдоскоп воспоминаний, который останется с вами до следующего лета. И во всей этой унылой пустоте есть какая-то зыбкая притягательность.
Становится холодно. Маленький красный термос бережёт тепло пряного яблочного глинтвейна. Всего пара глотков. По телу растекается приятная тёплая радость. И уже хочется согреть холодные ладошки пронырливого ветра и сидеть с ним в обнимку на выброшенном прибоем на берег бревне. Болтать обо всём и ни о чём, загадывая что-то на будущее лето.