Глава IV

24 5 0
                                    

Огни безопасной зоны остались далеко позади, крики поисковой группы растворились в тишине, и, едва ли не падая от усталости, ребята осмелились остановиться. Ослабшие после изматывающего бега ноги подкашивались сами собой, и, сдвинув с лица душившую его маску, Лукас плюхнулся на землю, уткнувшись лбом в колени и жадно глотая остатки кислорода пересохшими губами.

— Как... как далеко мы от зоны? — задыхаясь, спросила Кэти и отвернулась, чтобы откашляться.

— Недостаточно, чтобы рассиживаться тут, — не сразу ответила ей Ло. — Эй, Лукас! Живой?

— Да, пять минут.

Голова кружилась, сердце дырявило грудь, за последние двое суток Лукас спал всего-ничего, но Ло была права — с привалом стоило подождать, время у них было сильно ограничено.

Немного восстановив дыхание, парень поднял голову и прислушался. Было тихо. Слишком тихо для леса в конце мая. Над ним разворачивалось пугающе-черное небо, расчерченное голыми ветвями деревьев, земля укрывалась одеялом пожухлых листьев, которые рассыпались в прах от самого легкого прикосновения. Все сгорело дотла. Ветер больше не шелестел свежей листвой, а ночные птицы не перекрикивались, сидя в своих гнездах.

Они остановились не в чаще, а посреди кладбища, тянувшегося во все стороны на сотни тысяч миль.

Это был тот самый конец света, о котором человечество сложило бессчетное количество легенд и предсказаний. Мир изменился, а вместе с ним изменился и сам Лукас. Раньше ему было страшно от одного лишь упоминания о плане Джастина, а теперь он, почти не думая, сбежал из безопасной зоны прямо из-под носа родителей. Что с ним случилось, неужели это и правда был он? Он был тем, кто разорвал палатку, охраняемую вооруженными военными, перебрался через забор и долго-долго бежал по лесу? Тот самый слабый и пугливый Лукас был способен на нечто подобное? Да, это был он, но в то же время и кто-то другой. Внутри прежнего Лукаса был страх, а теперь — какая-то странная пустота.

— Какой у нас план?

Парень очнулся от транса, в который его вводили собственные мысли, и посмотрел на Кэти так, словно видел ее впервые в жизни. Лишь спустя время до него дошел смысл ее вопроса, а пелена, заволокшая глаза, рассеялась.

— Нам нужно выйти к шоссе, которое ведет в Портленд. Надеюсь, там уже нет той пробки.

Сквозь огненную стенуМесто, где живут истории. Откройте их для себя