вся правда о крипипасте...

1 0 0
                                    

Известные сюжеты про Слендермена или Джеффа-убийцу, появившиеся в интернете, распространились по нему за несколько часов. Подобные страшные истории назвали «крипипасты» и определили как вид современного интернет-фольклора. Они моментально вовлекают пользователя благодаря выразительности и созданию эффекта присутствия, из-за чего грань между вымыслом и реальностью стирается. Т&Р рассказывают о феномене крипипасты и популярных сюжетах таких «страшилок».

Крипипасты как новые городские легенды

Крипипаста («creepy» — жуткий», «copy paste» — копировать, вставлять») — жанр современного фольклора, представляющий собой рассказы о страшных нереалистичных событиях. В отличие от классических городских легенд сюжет крипипасты не меняется от рассказчика к рассказчику, а просто копируется и распространяется по сетевым сообществам. Крипипасты отличаются выразительностью, в них используются так называемые «маркеры страха» для устрашения аудитории (например, в «черном-черном городе», «до жути»).

Шира Чесс, доцент кафедры медиаискусства в Университете Джорджии, изучила феномен Слендермена, и отметила, что крипипасты имеют сходство с фольклором. Подобно тому, как раньше истории передавались из поколения в поколение, сейчас они распространяются в интернете. По ее словам, Крипипасты не просто истории, которые объединяют людей, а новая захватывающая форма интерактивного повествования с эффектом присутствия.

В основе крипипаст лежат уже известные, но видоизмененные истории и персонажи. Создаются новые герои и сюжеты, которые можно разделить на четыре группы:

Потерянные эпизоды из мультфильмов и шоу

Потерянный эпизод описывает предполагаемые истории известных детских шоу, мультиков, которые никогда не транслировались или были удалены. Эти потерянные фрагменты чаще всего связаны с темами самоубийства. Например, серия «Суицид Сквидварда» из известного мультсериала «Губка Боб Квадратные штаны» — неизданный мультфильм компании Disney «Suicide Mouse».

Истории об убийцах и психопатах

Эти крипипасты рассказывают о людях, чаще всего подростках, которые становятся психопатами или убийцами. Причиной девиантного поведения являются детские травмы, несчастные случаи, издевательства родителей или сверстников.

каноничные истории персонажей крипипастыМесто, где живут истории. Откройте их для себя