Часть 2.Осень.

11K 195 11
                                    

Глава 20. Школа.

Школа располагалась в старинном особняке, построенном еще в начале двадцатого века. Двухэтажное здание с просторным замкнутым двором и одним из лучших в городе спортзалом вмещало до шестисот учеников. Чтобы попасть внутрь, надо было пройти через металлические ворота, затем миновать двор и подняться по ступенькам, ведущим в довольно мрачный вестибюль, выложенный керамической плиткой времен основания. Вестибюль примыкал к еще более мрачному коридору с высоченным потолком в виде арки. Там всегда было мало света, и Яна с усмешкой представляла, как по ночам здесь бродят духи бывших гимназисток, для которых и была построена эта школа в 1901 году. Здесь располагались кабинеты директора, завуча, классы для старшеклассников и учительская. В отличие от коридора, классы были на редкость светлыми и просторными, с высокими потолками и арочными окнами. У старшеклассников была в ходу кабинетная система обучения, и ученики меняли класс в зависимости от изучаемого предмета. Яна училась в физико-математическом, поэтому в основном занятия проводились в кабинетах физики, математики и химии.

После летних каникул ученики были рады снова встретиться. Многие мальчишки выросли и повзрослели до неузнаваемости, девчонки похорошели, все с интересом рассматривали друг друга.

Яна обратила внимание, что среди старшеклассников появилось много новеньких, и отметила, что тоже является объектом пристального наблюдения со стороны представителей обоих полов.

После школьной линейки, 10 «А» собрался в кабинете физики. Яна умастилась на привычное место рядом со своим неизменным соседом по парте Сережей Орловым. Так сложилось, что они вместе ходили в ясли, потом в садик, а теперь вот уже десятый год учатся в одном классе и сидят рядом. Он немного подрос и уже не походил на того неуклюжего полноватого мальчугана, которого все привыкли видеть. Улыбнувшись, Яна подумала, что теперь вряд ли над ним кто-то осмелится подшучивать, как это бывало раньше.

В аудиторию вошла классный руководитель Наталия Ивановна. Ученики встали, приветствуя ее. Учительница улыбнулась, радуясь встрече со своими воспитанниками, поприветствовала класс и отметила, как все выросли и похорошели за это лето. Немного посмеялись, пошутили, а потом перешли на более серьезные темы.

— Дорогие мои! — обратилась к классу Наталия Ивановна. — У вас сейчас очень важный и ответственный момент в жизни! Вам предстоит самый сложный и напряженный год. От того, как вы окончите школу, зависит вся дальнейшая судьба. Надо очень и очень стараться, поскольку хороший аттестат — это путевка во взрослую жизнь, и он влияет на то, кем вы станете в будущем. Я очень хочу через пять-десять лет услышать о вас только хорошие новости. Узнать, что вы все стали личностями и добропорядочными гражданами нашей Родины. Наш класс считается одним из самых сильных в школе. Я думаю, что здесь есть несколько потенциальных золотых медалистов. Например, Алик Сташевский. Я вижу в нем гениального ученого, и он непременно получит золотую медаль. Я в этом ни минуты не сомневаюсь, он всегда был гордостью нашей школы.

"12 моментов грусти"                             Книга 1 "Июльское утро"Место, где живут истории. Откройте их для себя