Через пару часов пути Егор Зверев и Владимир Добрынин заметили у края дороги старый деревянный указатель с надписью «Ягужино». А еще через несколько минут перед ними раскинулась небольшая деревушка, окруженная живописными зелеными холмами и лесом.
За деревней поблескивало большое озеро, в котором отражались белоснежные облака, вяло плывущие по синему небу. Казалось, здесь даже климат другой. В то время, когда над Клыково постоянно кружили темные тучи и стоял сизый туман, над Ягужино ярко светило солнце.
Вскоре они уже ехали по узким улочкам мимо аккуратных домиков, стоящих ровными рядами. Миновали старенький кинотеатр, несколько одноэтажных магазинов и маленькое кафе. Несколько минут спустя машина Егора выехала на круглую площадь перед старинной церковью.
Они остановились и вышли, чтобы размять ноги и затекшие спины.
– Выходной день, – заметил Добрынин, осматривая окрестности. – Нам нужно в паспортный стол? Или в полицию?
На площади никого не было, казалось, во всем Ягужино сейчас нет ни души. Однако из труб окрестных домов вились дымки, вдалеке лаяли собаки и мычали коровы. Из церкви вышла старушка, и Егор, нагнав ее, спросил:
– Простите, вы не подскажете, где тут у вас ближайший полицейский участок?
– А что случилось-то? – тут же переполошилась бабушка.
– Да мы просто хотим проконсультироваться, – успокоил ее Егор.
– Господи! Напугали-то как, – отмахнулась она. – Места у нас спокойные, полиция почти ничем не занимается. А если уж кто туда обращается, значит, все, конец света! А участок там. – Она ткнула пальцем в неприметное серое здание рядом с продовольственным магазином. – И не ближайший, а единственный на всю деревню!
Зверев поблагодарил ее, и старушка засеменила прочь.
– Это тебе не Клыково, – сказал Добрынин, хмуро переглянувшись с Егором. – У нас полиции без дела сидеть не приходится. Особенно с некоторых пор.
Они вошли в полицейский участок и огляделись. Судя по табличкам, закрепленным на стене в вестибюле, в этом же здании располагались и жилищная контора, и паспортный стол, и даже загс.
– Удобно, – хохотнул Добрынин. – Не придется по всей деревне носиться.
У самого входа в участок за стеклянной перегородкой мирно дремал полицейский лет пятидесяти. Слегка заплывший жирком, лысоватый, красноносый.
Когда хлопнула дверь, страж порядка резко проснулся, подскочив на сиденье, и едва не рухнул со стула.
– Добрый день, – вежливо кивнул ему Добрынин. – Мы вас не сильно напугали?
– Я не спал! – почти крикнул полицейский, хлопая спросонья осоловевшими глазами. – А вы кто, собственно?
– Здравствуйте, – сказал Егор Зверев. – Не могли бы вы нам помочь? Я разыскиваю родственников своей покойной жены. Не общались много лет, а теперь вот хочу восстановить семейные связи. Они живут где-то здесь, в Ягужино. Их фамилия Вяземские. Нам бы адрес либо какие-то контакты.
Полицейский вздохнул с явным облегчением, затем почесал в затылке.
– Конечно, минуточку, – буркнул он, придвигаясь к старенькому компьютеру.
Печатал он одним пальцем и так медленно, что Стрелец и Козерог начали потихоньку терять терпение.
– А ваша жена, значит, отсюда родом? – между делом спросил полицейский.
– Да, она родилась в Ягужино.
– В каком году? – последовал вопрос.
Егору пришлось напрячь память, чтобы ответить.
– Сорок лет назад, – подсчитал он.
Полицейский тоже долго считал что-то в уме, затем взглянул на экран монитора и озадаченно нахмурился.
– Как ее звали, говорите?
– Кларисса Вяземская.
– Кхм... – Страж порядка аж взмок от умственного напряжения.
– Что вы там нашли? – Егор уже сгорал от нетерпения.
– Видите ли... В Ягужино никогда не рождалась девочка с таким странным именем, – ответил полицейский. – Скажу больше... Здесь даже никогда не жили люди с такой фамилией.
– Что? – вскинул брови Владимир Добрынин. – Ошибки быть не может?
– Исключено! – с гордостью заявил полицейский. – У нас тут и паспортный стол, и полицейский участок, а база данных одна на всех! Где бы ни родилась ваша жена, но точно не здесь... Если только Кларисса Вяземская ее настоящее имя.
Стрелец и Козерог изумленно переглянулись.
* * *
– Когда состоится премьера вашего мюзикла? – спросила Оксана у Тимофея. – Уже не терпится посмотреть, на что вы способны.
– Чуть меньше месяца осталось, – ответил Зверев. – Вот Олег и сходит с ума. Всех артистов уже достал своими придирками.
– Типичный режиссер, – кивнула Оксана. – Знакомая ситуация. Чем ближе день премьеры, тем больше волнений.
Они сидели в музейном кафе. Часть зала еще была огорожена после недавнего инцидента с призраком, там шел ремонт. Официанты, которые хорошо знали Лизу, не стали брать с компании деньги за кофе и булочки, но за мороженое заплатить пришлось. Однако оно того стоило, Тимофей в жизни ничего вкуснее не пробовал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
пандемониум 7. время темных охотников
خيال (فانتازيا)Туристы любят Клыково - тихий, уютный городок с красивыми старинными домами. Мало кто знает, что у него есть другое лицо - сумрачное и страшное - и любой житель городка и окрестностей может обернуться совсем не тем, кем кажется. Прелестные девушки н...