-Пап, посмотри - схватила листок девочка.
Рита подбежала к отцу и показала некую диаграмму с кругами и соединяющими линиями.
-Что это? - он присел рядом на корточки.
- Это разгадка - ответила Рита и показала на Рису - Риса задала мне загадку и вот я ее решила. Сначала мне было не понятно, но затем стало ясно, что все просто и ответ прямо передо мной.
Он, улыбаясь погладил ее по голове и груз мыслей, забот на время освободили черты лица, теперь казавшимися светлее.
Риса поднялась с полу, отряхнула костюм и обратившись к Масту.
-Рита, очень внимательная и чувствительная девочка - заметила женщина - и у нее настоящий врождённый талант. Сейчас очень мало таких бриллиантов, которые...
-Ты не голодна? - спросил мужчина девочку.
Маст не обратил внимание на слова Рисы и грубо прервал. Но та лишь несколько сузила глаза изучающе, а добродушное выражение не покинуло лица, когда она тактично удалилась из комнаты.
-Неет, пап. Я же совсем недавно ела - улыбнулась Рита сладким воспоминаниям, складывая листы.
- Я сейчас вновь уйду, но ты же хорошая девочка, да?
-Опять? - она подняла голову - Долго тебя не будет?
В глазах он смог уловить тень тревоги, которую девочка хотела утаить, и казаться храбрей, однако она совсем не умела скрывать и притворяться. Все было читаемо для отца.
- Это может оказаться дольше чем несколько минут, но я пока точно не знаю. Постараюсь быстрее справиться и вернуться. Ты помнишь пункты?
Он встал на колени рядом с девочкой. Риту теперь совсем не интересовали ни рисунки, ни задачки. Она рассеяно кивнула.
-Повтори - сказал он твердо.
Самое главное - это повторение. И хотя в последние месяцы мужчина не замечал того, чтобы происходили изменения и прогрессии в состоянии Риты, но понимал, улучшения не может быть. Только ухудшение и оно может наступить в любой момент. Заучивание хоть слабо, но все помогало сохранить призрачную веру что с памятью девочки все в порядке. Рита повторила все пункты безопасности, начина с укрытия головы и, заканчивая тем, чтобы при малейшем намеке на угрозу, схватить инструмент и бежать, прятаться в шахтах вентиляции. Он спросил какие шахты безопасны и насторожился. Ответ получил не сразу. Девочка начала путаться, но все же смогла вспомнить. Безопасны шахты на которых нет красного блокиратора с двойной защитой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Человек, утаивший разрушение... ( Черновик)
Ciencia FicciónРади близкого приходится рисковать не только жизнью, и не только своей... Маст - человек без прошлого и будущего. Он стремится только к одному - защитить дочь, носителя опасного вируса из другого мира. Преодолеть всё трудности, выстоять против нен...