3.
Дзииииинь. Дзиииинь. Дзииииинь.
Я слышу протяжный звон в ушах, как будто кто-то стучит по кастрюле крохотным молоточком прямо над головой. Это значит, что звонит коммутатор. Коммутатор – это такое связное устройство во всех наших квартирах. Средство общения между правительством и гражданами. Лежа в кровати слышу, как мама подбегает и снимает трубку, нажимает кнопку громкой связи и откладывает трубку на стол. Обычно мы боимся звона коммутатора, потому что ничего хорошего он не предвещает, но сегодня мама уже знает, что звонят насчет результатов моего экзамена и хочет, чтобы я слышала все еще из кровати.
- Сообщение из Министерства Образования. Примите к сведению, что сегодня вы можете получить результаты выпускного экзамена от 27 июля для Нинель Бергин, номер KX915866134.
В 2023-м они провели реформу - упразднили отчества, сделали фамилии несклоняемыми, зато каждому присвоили номер, который мы должны знать, как Отче наш. На самом деле этот номер - номер нового пластикового паспорта, который стал иметь форму прямоугольной, легко помещаемой в карман школьной и рабочей униформы карточки, куда занесли всю имеющуюся о тебе информацию, постоянно обновляемую на основе твоих действий: имя, фамилию, возраст, вес, группу крови, все твои болезни, все сделанные тебе операции, все твои аллергии, качество зрения, имена и фамилии всех близких родственников, присужденную по результатам экзамена отрасль занятости, имя Партнера, карту перемещений за всю твою жизнь...
Я тихонько подхожу к маме сзади и кладу свою руку ей на плечо, она оглядывается, и я вижу на ее лице тревожную улыбку по мере того, как голос в коммутаторе умолкает.
- Ну что, отличненько, - подытоживаю я и включаю компьютер, собираясь посмотреть результаты на сайте Министерства Образования, но мама настаивает, чтобы мы поехали в центр Города и увидели результаты на табло Дворца Советов, а заодно прогулялись. "Это как-то праздничнее", - говорит она, и я соглашаюсь. Не так-то много праздников в нашей жизни.
Табло Дворца Советов как всегда облеплено людьми, и я ищу глазами свое имя, но не нахожу его. Мы отходим к отдельно стоящим терминалам, и я ввожу свой номер. Через пару секунд экран терминала пишет, что моя отрасль - административный сектор. Далее показана шкала моих способностей по нарастающей и все секторы, на которые я могу претендовать. Административный сектор – отрасль, в которую меня должны взять на работу с закрытыми глазами. Так показал Суперкомпьютер. Это значит, что к управлению у меня имеется талант. Это значит, что я однажды тоже, если захочу, могу попасть в окружение Вождя и стать частью правительства. Но для того чтобы это сделать, мне сначала нужно будет начать с самого низшего и пройти все ступени лестницы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Холодная Завеса Красного
Ciencia FicciónДействие происходит 160 лет спустя установления режима Равенства в футуристической стране, очень похожей на Советский Союз, только избежавшей распада. Главные герои - юная девушка и ее друзья на пороге "совершеннолетия" и "спаривания", живущие в сте...