4. Последний груз.

14 0 0
                                    

Схватка с Долгом кончилась для них плачевно. Сие выяснилось после учёта погибших и проверки грузов, изрешечённых пулями. Грузов потеряно было не слишком много, а вот с людьми получался полный абзац. Из всех людей, которые являлись последним пополнением от Араба, уцелели немногие. Норвежская валькирия Ольга, Сайгак, Сапфир, Савок и Дакота. Из прежней команды выжили все, как и четверо присланных безымянным боссом Организации. Но практически все оказались подранены. Кто-то получил серьёзные травмы, кто-то нет. Синяки и переломы рёбер наличествовали у большинства - те, у кого ранения сим ограничились, могли считать себя везунчиками. Не зацепили вражьи пули совсем немногих и если бы не современная броня, потери были бы куда большими – скорее всего, база вообще бы вымерла. Команда Лизы так же понесла катастрофические потери: из целой толпы верных ей людей, осталась горсточка в 9 человек. Им всем здорово повезло. И не только тем, что они уцелели в этой схватке. Все девять теперь могли носить полный комплект брони - она досталась им в наследство от погибших.
Никогда ещё Велес не оказывался в ситуации, когда людские потери сказывались на деле так, что можно сказать катастрофа – это если прилично сказать.
Они остались на погромленной базе, с отрядом, половина которого даже передвигалась с трудом. А скоро предстояло получать последний на ближайшие месяцы груз, и Велес сомневался, что Араб пришлёт грузчиков. Одно только хорошее было во всей этой истории – все ранения удалось подлечить на месте с помощью аномальной аптечки, созданной изысканиями и средствами Организации. Госпитализация раненным, не потребовалась. А те двое, которым она требовалась срочно, умерли задолго до наступления следующего дня. Так что оставалось зализывать раны, тихо бесясь от бессилия и ждать груз.
Но груз не прибыл. На второй день после боя, ранним утром (они выносили последние трупы наверх), возле базы приземлился вертолёт. Из него выскочил солдат и добежал до самого входа в комплекс. Глянул на развороченные ворота, на миг замер, а потом громко проорал, стараясь перекричать шум активно мешавших воздух лопастей винта:
—Груз доставят через двое суток! Сегодня в полночь ожидается Выброс!
И ушёл. А народ стоял с оружием и ждал, пока босс насмотрится на неровную дырку в земле.
—А какое, однако, было солнечное утро!
И стал спускаться вниз. Присутствующий народ обменялся недоумёнными взглядами. Гоп, сейчас бывший здесь по причине того, что избежал ранений в прошедшем бою, глянул вверх. Небо, как и вчера, было серым, затянутым плотными свинцового цвета облаками.   
Они вернулись на базу.
Первый этаж теперь пустовал постоянно. Как и третий. Вся команда сосредоточилась на втором. Для обороны всего комплекса, сил у них теперь просто не было, для ремонта повреждений не хватало работающего оборудования. Оставалось только ждать и надеяться, что Долг не вернётся их добивать.
А ещё молиться, что бы Выброс прошёл для них без инцидентов, со смертельным исходом. Вот как быть с открытым во время Выброса входом? Никто понятия не имел, даже умница Лиза лишь пожимала плечами. Общим интеллектуальным штурмом, было решено запереться в самой дальней комнате второго уровня, рядом с генератором – авось пронесёт. Впрочем, надежда была, конечно же, не только на авось. Дело в том, что смертельно опасным считалось прямое излучение Выброса. Предполагалось, что, покинув поверхность, можно было его не опасаться…, предположение, правда, ничем особым не подкреплялось.
Пока час Выброса не пробил, они рассеялись по этажу предоставленные самим себе. Кто спал, кто в картишки перекинуться решил, а отдельные несознательные личности разных полов даже предались таинству сотворения новой жизни, при этом неприлично вздыхая и охая. Ну, хотя бы догадались в боковые комнаты уйти. Кто были эти люди, мы тактично утаим от общественности.
Велес ушёл в комнату с песочницей, в которой по-прежнему рос пушистый чёрный кустарник высотой с молодое деревце. Его совсем не поливали, песок никто удобрять и не думал, но кустик рос себе, и всё ему было до лампочки. Он свежо выглядел и сейчас, а в ярком свете новых ламп казался просто очаровательным. У большинства при взгляде на, сами по себе колышущиеся, чёрные листья волосы на загривке дыбом вставали, Велесу же сие зрелище нравилось – очень успокаивало расшатанные нервы. Он сидел в сторонке на холодном полу и любовался кустом. В какой-то момент рядом кто-то сел и поёжился.
—Привет юный извращенец. – Очень мягким голосом поздоровался Велес.
—Сам дурак. – Роман опять посмотрел на чёрную растительную массу. Плечами передёрнул.
—Насте понравилась романтика послевоенной атмосферы в комнате, где когда-то проводились изуверские эксперименты над несчастными арестантами, осуждёнными гуманным обществом за кровавые злодеяния на ужасную мучительную смерть?
—Да ёпта! Задрал. – Роман стал пунцовым, на растение смотреть перестал. – Не твоё внатуре дело! Я поговорить пришёл.
—О чём герой жестоких любовных баталий? – Роман в ответ пробурчал несколько матерных слов. Глубоко вздохнул и плавно выдохнул. Ещё раз так сделал и потом сказал.
—Я ошибался насчёт оружия. Нужно аномальное дерьмо. Будь у нас эти импульсные херовины, мы бы их выбили всех ещё на входе. Наших погибло бы намного меньше…, дурак я внатуре тупой… - Он замолчал на минуту, тяжко вздохнув, продолжил. - Нужны новые стволы, навроде тех импульсных.
—Нет. – Велес перевёл взгляд на хмурое, красное от стыда и злости на себя самого, лицо Романа. – Никаких аномальных стволов больше не будет. Ты был абсолютно прав в том, что перевооружил пацанов. – Велес замолчал. Роман молча ждал пояснений. Стыд с лица ушёл, на его месте поселилось недоумение. Некоторое время Велес грустно смотрел на растение, не замечая Романа…, что-то ему вдруг ни с того ни с сего взгрустнулось сильно… - Такое оружие как импульсные излучатели, «Заря», другие, их можно разобрать и изучить. Можно воспроизвести. Поэтому больше их тут не будет.
—Хм…, а ты ведь прав…, если бы у этих гоблинов была «заря» например… - Заканчивать не стал: перед глазами живо нарисовалось, что бы было тогда. Причём в основном кровавыми красками нарисовалось.
—Но кое в чём ты ошибся Роман. – Велес улыбнулся другу, явно снисходительно. У Романа лицо вытянулось. – Гравитационные гранаты. Их невозможно разобрать. Рискнёшь, и даже тапков не останется. Вместе с самым современным огнестрелом, они дадут нам абсолютное превосходство над любым местным врагом. Иное аномальное оружие будет выписываться только для особых целей, строго определённым людям и после отработки задания, будет отправляться обратно за Кордон…, вот такие пироги Ром.
Роман согласно кивнул, аргументы Велеса показались ему абсолютными - возразить было нечем. Оружие способное пробить любую броню, там, в Зоне, появиться не должно.
Он ушёл из комнаты с жутковатым растением, а Велес остался. 
Так они и ждали вечера. Но до Выброса, к ним снова пожаловали гости. На этот раз не пытавшиеся убить всех кто находился в комплексе, наоборот, люди искавшие помощи.
Туалет так сделан и не был, поэтому по нужде по-прежнему ходили на первый этаж, группами не менее чем по трое. Тут правда возникла одна неприятная проблема. Из почти трёх десятков людей, оставшихся в живых после атаки Долга, почти половина не в состоянии были подняться наверх самостоятельно. Некоторые и до лифта дойти сами не могли. Так что босс постановил, что «лежачие» больные могут гадить прямо в шахту или рядышком, в коридорчике, что соединял лифт с главной комнатой, но с маленькой поправкой:
—Увижу хоть один шматок говна на полу – натыкаю рожей и пристрелю нахрен.
Возмущаться такой безжалостной грубости никто не стремился, но вот отчего бы всем не справлять нужду, так же как и «лежачим» - это у него спросили. Босс пожал плечами несколько недоумённо, но потом заверил всех, что это жизненно необходимая мера. Дальнейших пояснений не последовало.
В день, когда они ожидали груз, а вместо этого получили сообщение о надвигающемся Выбросе, наверх по нужде отправились Сайгак, Шарль и Гюнтер. Последний ещё двигался с трудом (взрыв гранаты здорово потрепал его, хотя, по идеи, должен был бы разорвать на куски, а не просто потрепать), но сидеть на месте не желал. Убеждённо твердил, что если можешь, надо двигаться иначе раны будут заживать очень долго…, кто его знает, может, и прав был, а может, и нет. Парню посекло осколками ноги и торс. На него были потрачены дезинфицирующие и заменяющие бинты препараты сразу трёх аптечек. Крови потерял литра два – по крайней мере, стоило глянуть на натёкшую тогда под ним лужу и казалось, что два не меньше. Раны, потеря крови, а прошло чуть больше суток и Гюнтер уже самостоятельно лезет по верёвкам, болтаясь над пропастью шахты…, кстати, там стало сильно пахнуть. Сильно и неприятно. 
Они поднялись, сделали свои дела и уже отправлялись в обратный путь, когда обнаружили, что на этаже они не одни. Из большой комнаты доносились всхлипывания и тихое бормотание.
—Тссс! – Прижав палец к губам, произнёс Шарль, щеголявший сейчас в, можно сказать, «казённой броне». Он жестом указал на разбитые косяки входа. Плита, некогда бывшая створкой автоматических ворот, торчала из стены, аккурат, посередине этого входа. Между ней и косяками оставался узкий проход, вполне достаточный для одного человека.
Гюнтер, хоть и самостоятельно передвигавшийся, оружие наверх не потащил, полагая, что с автоматом за спиной, скорее всего, с верёвочной лестницы навернётся прямо вниз. Так что он просто отошёл назад и привалился спиной к стене. Постояв немного, тяжко сглотнул, стёр пот со лба и сполз по стене на пол. Шарль уже стоял возле иззубренной кромки косяка, покалеченного не только ударом створки весом не меньше пяти ста кг, но и множеством пуль. Сайгак аккуратно заходил по противоположной стене, к плите сросшейся со стеной. Оружие обоих было поднято и готово к стрельбе. Но стрелять им не пришлось.
Сайгак шагнул в проход готовый открыть огонь или отпрыгнуть назад, а то и всё сразу, стоит опасности проявить себя. А через несколько секунд, парень опустил оружие и кратким кивком пригласил Шарля внутрь.
—Вы кто такие? – Шарль автомата не опускал и смотрел крайне враждебно. Возле лестницы, на полу лежал один человек (он что-то бормотал, с закрытыми глазами, похоже пребывая в бреду) и двое сидели, привалившись спинами к основанию лестницы. Оружие при них было, но сейчас лежало рядом с ними, на полу. На его вопрос отреагировали довольно странно. Грязные, местами окровавленные люди вскочили на ноги с радостным визгом. Шарль наставил автомат на лицо одного из них. Мрачный взгляд и сей не двусмысленный жест сильно остудили пыл этих людей.
—Мы думали, тут все мертвы. – Произнёс один, что пониже ростом и Шарль обнаружил, что под грязью и изорванной одеждой скрывается девушка, вероятно, симпатичная. Причём он её где-то уже видел. – Мы не знали куда пойти, а когда пришли… - Девушка указала кивком на развороченный вход, но в виду имела, видимо тела, сваленные кучей недалеко от входа: похороны было решено отложить, пока трупы не сожрёт местная нечисть или пока на базе не появится достаточное количество рабочих рук. – Значит, они не всех убили.
—Это сталкеры наши. – Сайгак автомат вообще теперь использовал как костыль. Опёрся на него и стоит, смотрит. – Ну, те, которых мы позавчера отправили.
—Fack… - Сказал Шарль.
—А, чё? – Переспросил Сайгак. 
Всех троих гостей доставили вниз. Оружие – два Калашникова, тоже прихватили, только патронов в них не было, а в одном и рожок отсутствовал. Свою историю парень с девушкой рассказали в комнате с чёрным растением, в присутствии Велеса, Романа и Лизы. Пока они рассказывали третий их товарищ, пожилой мужик (его спускали на верёвках и в процессе едва не задушили – несчастный случай, верёвка соскользнула), непрерывно бредивший и звавший какую-то Аню, был обработан медикаментами из аптечек бойцов базы. У парня имелась огнестрельная рана в плече, сама по себе не опасная, но, видать, через неё что-то попало в кровь, начался бред, мужика лихорадило. Выживет он или нет, было непонятно, да особо никого и не интересовало. 
История ребят (Роман с удивлением обнаружил, что эта девчонка как раз та, которую он не хотел отправлять с базы), оказалась простой, короткой. Они недолго шли все вместе. Не пройдя и полукилометра группа из более чем двадцати человек, разбилась на одиночек и группы по три-пять человек. Пожилой мужик – Костя, предложил парочке (молодые люди познакомились уже на базе, выполняю чёрную работу, где парочкой и стали), объединиться с ним и двинуть к месту называвшемуся «Бар сто рентген». Так втроём и заночевали в километре-двух от базы. А утром натолкнулись ещё на одну группу. Четыре мёртвых человека. Судя по положению тел, оружия и прочего, убили их ещё во сне. А потом начался: «сущий ад», как сказала девушка. На них начали охоту, люди в броне с красными метками. Почему и за что, никто им не пояснял. Пытаясь выжить, они решили вернуться, по пути объединились ещё с двумя такими же жертвами охоты Долга. Один из этих двух, был своего рода местным жителем, и он поведал им кто и зачем начал здесь охоту на людей. У Долга шёл «рейд». Не на мутантов, как доводилось слышать молодым людям ещё на Большой земле. «Нет, на мутантов они тоже охотятся – сказал им тот сталкер, - но любой сталкер, промышляющий артефактами, для них мутант и есть, зараза Зоны». В этом рейде Долг охотился на людей и, как заметил их новый попутчик, в этот раз их было столько, будто они войной на кого-то собрались и ищут этого кого-то, а по пути привычно уничтожают сталкеров. Попутчика и второго парня убили в короткой перестрелке всего метрах в ста от базы, а Костю ранили. Они попытались убежать и, как ни странно, в этот раз их никто не пытался преследовать. Люди Долга куда-то поспешно уходили.
По завершении этой истории босс Организации больше походил на бандитского авторитета, шибко больного на голову и с детства страдавшего приступами ничем немотивированного бешенства, да к тому же ещё и получившего крайне неприятные известия.
—Суууукииии!!! – Взвыл он, скрипя зубами, и раскачиваясь из стороны в сторону всем телом, когда история была рассказана полностью. Перед тем он некоторое время молча сидел и тихо становился пунцовым.
Роман поспешно вывел прочь обоих сталкеров и вытолкал Лизу. Реакция Велеса его не удивила. Он сам сейчас чувствовал, как где-то внутри закипает бешенство. Закрыв тяжёлую металлическую дверь, Роман не сдержался и с силой ударил по ней кулаком.
—Ап…, - сказали за его спиной, - пиздец…, - добавили там же.
Роман повернулся, немного удивлённый не тем, что было сказано, а как именно это было сказано. В голосе босса слышались не злоба и ярость, а удивление близкое к шоку. Роман обнаружил Велеса стоящим, с пистолетом в руке и с настежь распахнутым ртом. Пистолет он навёл на чёрное растение…, Роман повторил последнее слово сказанное Велесом и тяжело сглотнув, наставил свой пистолет в туже сторону. На растение. Сейчас явно чем-то взволнованное растение – оно шевелилось уже не как от ветра, а так, будто прямо в его песчаном загончике началась самая настоящая буря. Причём его ярко-алые ветки с листьями того же цвета, тянулись в разные стороны, будто ощупывая пространство вокруг себя.
—Велес. – Шёпотом позвал Роман. – Валим-ка отсюда.
Босс обратил к другу сильно округлившиеся глаза и кивнул, в кивке захлопнув челюсть.
Вот так удалось получить удивительно странную информацию. Едва закрылась дверь, Велес восхищённо матюгнулся и быстрым шагом отправился на поиски Лизы. Романа попросил идти за ним, так как предстоял серьёзный разговор. Что за разговор мог быть с Лизой, он не очень понимал, а Велес не стремился объяснить. Но, найдя Лизу, Велес восхищённо рассказал про смену цвета растения, наказал ей заняться подробным исследованием, как только придёт нужное оборудование, и двинулся курсом к комнатам с ямами. Выходит, серьёзный разговор предстоял не с Лизой…, в комнате Велес изложил другу тему разговора. Кратко, в нескольких словах.
—Ты псих. – Немедленно поддержал его Роман. – Они нас просто добьют нахер и всё.
—Да ну ты брось! – Махнул дланью босс. – Возьмём всех, кто на ногах крепко держится и двинем. Догоним, окружим тихо и завалим козлов издалека.
—А Выброс?
—В полночь. – Босс ухмыльнулся. – Какой идиот будет ждать нападения в такое время? Они сейчас далеко не ушли по любому. Им же нужно место переждать Выброс, затаятся, значит.
—Это понятно, а мы как Выброс переживём? – Проворчал Роман, чувствуя, что затея ему даже чем-то по душе. Дерзко, на грани безумия, но Велес прав: никто не будет ожидать от них такого сумасшедшего поступка, а неожиданность нападения - уже полпобеды. 
—Как-нибудь. – Пожал плечами босс. Роман зыркнул на друга и в его чистых, ясных даже, серых глазах, увидел только озорной блеск. Это немного не то, что он хотел бы видеть там сейчас.
—Ну нахер. Может, дождёмся груза и пополнения?
—Уйдут – вернутся.
Договаривать не было нужды. Обязательно вернутся, даже если этих перебить – Долг сюда рано или поздно снова придёт. Но какой будет следующая атака? Сейчас, тот отряд, что атаковал базу, где-то рядом, и они знают местоположение базы, знают её внутренне устройство – не слишком хорошо, но теперь знают. Так же они знают чего ожидать от занимающих базу людей. Следующая атака может быть подготовлена гораздо лучше или быть столь же неудачной, как и эта. Отпустят – Долг вернётся подготовленным, снабжённый информацией о противнике и его укреплениях. Выбор тут простой – отпустить этих и иметь крупные проблемы потом, или перебить их и оказаться лицом к лицу с проблемой Выброса сейчас. Причём в открытом поле.
—Вот за что я тебя уважаю Лёха, так это за то, что даже если проблем и так выше крыши, ты обязательно придумаешь нам новые!
—Подлая ложь! – Немедленно возмутился Велес с широкой улыбкой на устах. – Проблема старая. Новые я придумаю, когда прибудет груз.   
Роман почему-то улыбнулся этим словам, а спустя мгновение и вовсе рассмеялся. Конечно, он понимал, друг не шутит, проблем будет выше крыши и по ремонту и по обустройству того, что ещё не сделано. Но юмор в его словах присутствовал Роману вполне понятный. Велес проблемы не придумывал, а ставил ребром те, что другие оставляли на потом или вообще откладывали на неопределённый срок. 
—Выходить надо сейчас. – Роман подошёл к двери. – Я соберу людей.
Велес важно кивнул и едва Роман покинул комнату, потёр ладони друг о друга с таким кровожадно-бешенным оскалом, что Роман, увидев это, вероятно ещё подумал бы стоит ли подписываться на этот поход. Велеса сейчас вели бешенство и жажда мести, а не холодный расчёт, отличавший боссов Организации от всех остальных «коллег» по бизнесу. 
Вышли через полчаса. Группу возмездия составили все, кто, по мнению Романа, был работоспособен на 100%. Он, Велес, Елдак, Монгол, Нина, Тёлка, Усяй и Койот. Последний, увы, был не вполне невредим. В бою ему срезало пулей некоторую часть скальпа и сейчас, с раной залитой прозрачной жгучей и быстро застывающей на воздухе, жидкостью, он больше походил на зомби, чем на тех сталкеров, за которых они старались сойти. Волосы парень не стриг, видимо, принципиально, так что длинные локоны его косматой шевелюры, обрамляли застывшую корку раны, делая его помятую внешность совсем жуткой. Кроме того, волосы Койота частично оказались в ране, отчего посреди неё получился аккуратный волосяной бублик. Но на обоняние парня, рана никак не повлияла, и Роман счёл возможным и даже необходимым взять его с собой. Конечно, не просто так взял и решил. Он прежде посоветовался с боссом. Консультация сия с начальством была краткой, но веско аргументированной и правильно устроенной, в плане целевого обсуждения всех аспектов вопроса:
—Кхм…, Рома, а ты уверен?
—Нет.
—Ладно, пох, берём его.
Вот так и было решено включить его в команду. У разгромленного входа Койоту предложили указать направление, в котором ушли люди, пропахшие оружейным дымом и кровью. Он в ответ выразительно посмотрел на кучу мёртвых тел в беспорядке сваленных неподалёку. Тела уже подванивали, пошли синими пятнами и в целом выглядели на редкость отвратительно.
—Их похоронить бы надо…
Слова Романа остались как-то не услышанными. Увлекаться жёсткой гимнастикой в обнимку с лопатой, никто особо не стремился, а мёртвые…, они мёртвые, им какая разница?
Они двинулись в сторону леса. И уже через сотню метров убедились, что случайно выбранное направление оказалось верным. Нет, Койот ничего не учуял, но кое-что заметил. По полю тянулись цепочки едва заметных следов. Трава, примятая людьми, уже выправилась, а вот маленькие углубления в дёрне, размером повторяющие контуры каблуков сапог и автоматных дул, остались. Последние углубления в почве были идентифицированы как использование автоматов в виде костылей. В подтверждение этого, кое-где на траве виднелись маленькие бурые пятна. Кровь, уже свернувшаяся, но точно кровь.
—Здесь суки шли. – Велес добродушно ощерился, и широта его доброй улыбки поразила всех так глубоко и прямо в сердце, что волосы на спине дыбом встали. 
Следы вели их в лес. Тот самый лес, что всегда беспокоил Романа и вызывал у него ощущение притаившейся там смертельной опасности. Но что поделаешь? Пришлось топать по следам. Держались группой, двигались медленно, шагом. В Зоне беготня может стоить жизни. Впрочем, как и неосторожный шаг.
В лес они вошли без происшествий. Из всех мутантов в пути встретили только крысиного волка. Зверёк, судя по всему, был не в себе, стоял на опушке, прямо на их пути и тихо, но грозно на них шипел. Зубки скалил. Шедший впереди Роман, почти не глядя, пнул в сторону оскаленной мордочки. Попал удачно, точно в аккуратный бледно-розовый носик. Миниатюрный волк-мутант обиженно взвизгнул и кубарем улетел в кусты, где-то обо что-то больно стукнулся и, продолжая визжать, скрылся где-то в лесу. На страдания зверька особого внимания никто не обратил – их ждал сумрачный лес, таивший какую-то угрозу. Какую? Да кто бы знал… 
Миновав опушку и углубившись в лесной массив, отряд не обнаружил никаких аномальных примочек. Берёзы, клёны, справа вон пихта торчит. Лес как лес. Подлесок тоже никаких удивительных сюрпризов миру не явил – травы, кустики, всё тоже самое, что произрастает в любом лесу средней климатической полосы.
Чем дальше они уходили в лес, тем меньше становилось света, и вскоре образовался стойкий полумрак, но в любом старом лесу всегда так бывает. Деревьев много, кроны теснят друг друга, переплетаются, создавая почти не проницаемый для солнечных лучей свод. Летом, тут должно быть было очень красиво, и полумрак был ровнее. Да, именно ровнее: сейчас, в силу давно наступившей осени, часть деревьев листья скинула и в своде из листьев и веток, появились внушительные просветы, сквозь которые проникал рассеянный свет. Если бы небо опять не затянуло низким и серым облачным покровом, то было бы посветлее.
—Тут красиво. – В пути заметила Нина, на некоторое время увлёкшаяся очарованием разноцветного леса: его будто кто гуашью раскрасил. Высыхающие листья различных пород дерева, украсили своим многоцветьем и лесной свод и землю, на которой стоял этот лес.
Восхищения Нины никто не заметил – Велес, хищно взирая на мир, сейчас все не относящиеся к делу звуки воспринимал, как какой-нибудь горожанин воспринимает далёкие раскаты грома: гремит, есть где-то, ну и пёс с ней, на автобус бы успеть, да чтоб машина по дороге не сбила. Остальные смотрели по сторонам, стараясь не расслабляться, и прислушивались к окружающему миру. В основном, ожидая писка датчика аномалий. Только вот датчики отчего-то молчали. 
Роман, пропустив вперёд Койота, вскоре сместился в центр группы, к Нине и Монголу, вооружённым дальнобойными винтовками. Парень следы читал лучше всех них и, кроме того, похоже, таки почувствовал что-то, что вело его лучше иногда видимых в жёлтой траве, следов.
Шли они не меньше часа, пока им встречались только следы противника, его самого видно не было. Зато лес изменился. Надо сказать совсем не в лучшую сторону. На ветвях деревьев, кроме листьев, всё чаще стали попадаться белесые образования, очень похожие на волосы. Вот будто кто колтун длинных волос на ветку повесил. Только молочно белых и с виду невесомых, словно нити паутины…, волосы такими не бывают. Жгучий пух – любимое растение тех, кто изображал пейзажи Зоны, там, на Большой земле. Вещь жуткая, мало изученная, не столь редкая как хотелось бы, но и не такая распространенная, как казалось обывателям Большой земли. Кстати, большинство будущих сталкеров приходили в Зону, искренне считая, что Пух, просто обжигает неосторожного человека, случайно или специально прикоснувшегося к его молочным нитям. Впрочем, многие бывалые сталкеры считали так же. К сожалению, те, кто знал, что Пух делает с жертвой, контакт с которой был более длительным, чем нужно для ожога, жили не достаточно долго, что бы рассказать другим о некоторых особых привычках аномального растения.
Следы петляли. Солдаты Долга странно двигались. В том, что они обходили стороной деревья особенно густо усыпанные Пухом, ничего особенного не было, любой здравомыслящий человек, да и любой двинутый на голову, поступил бы так же. Но они явно шли в глубь леса, а не к его противоположной стороне! Вот это было как-то странновато. Насколько знал Велес, все базы Долга располагались далеко отсюда, ближайшая в трёх километрах в сторону Центра Зоны. Туда они до Выброса всё равно не успеют, значит должны вернуться на свою временную стоянку. Но только если там есть возможность укрыться в глухом подвальчике или хотя бы просто в овраге…, конечно, существовала вероятность, что нападавшие просто не знали о Выбросе.
Велес, решив, что зря не подумал об этом раньше, счёл всё же, что о Выбросе солдаты знают. Не знали бы, шли бы на свою базу, а они идут чёрте знает куда. В глубине леса выходит, что-то было. Интересно что? Долго ему гадать не пришлось.
Лес становился всё гуще, деревья теперь стояли ближе друг к другу, листьев над головой прибавилось и здесь (что Нину опять заставило восхищённо ахнуть) они постоянно падали вниз. Разноцветный дождик из алых, жёлтых, бардовых, высохших и ещё частично сохранивших соки, листьев. Дождик редкий, но постоянный и, надо признать, действительно очень красивый. Тут маловато света было, но и того, что был, вполне хватало, что бы добавить листопаду, совершено особое очарование. И ни мутантов, ни аномалий – будто Зона решила, что эту красоту не стоит изменять, не стоит вносить в неё ничего, что связано со смертью…, только вот к Роману вновь вернулось чувство угрозы. И источал её не сам лес - что-то в глубине, там, куда ушли солдаты Долга и куда сейчас двигались они. 
На третий час пути по лесу Койот вдруг встал как вкопанный.    
—Близко. – Произнёс парень, пристально глядя прямо вперёд и глубоко вдыхая лесные ароматы. Он что-то чувствовал сейчас, точнее его необыкновенно чуткий нос чувствовал.
—Рассеялись пацаны. Смотрим в оба и что б блядь никакого шума пока не подам сигнал. – Кровожадно скаля зубы, вроде как в улыбке, выдал приказание босс. И, первым двинул вперёд и в сторону, начиная исполнение собственного приказа по рассеиванию.
Народ взял оружие на изготовку и двинулся. Что кому делать было оговорено заранее, ещё на базе. Роман и Нина, продолжили движение строго вперёд по следу, Койот и Монгол двинулись примерно тем же курсом, но немного забирая вправо. Два снайпера, два прикрывающих. На них много ставилось в этой вылазке и потому, было решено, что каждый боец с винтовкой будет прикрываться ещё одним вооружённым, менее дальнобойным и мощным, автоматом, более пригодным для боя на средних и близких дистанциях. Остальные разбрелись широким веером. Теперь шли совсем медленно, часто останавливаясь и прислушиваясь к окружающему миру, пристально вглядываясь в него, ища угрозу даже в мирно падающих наземь листиках. Они, в итоге, потеряли друг друга из виду, но зато в случае непредвиденных инцидентов не ляжет весь отряд сразу. Да и для атаки на ничего не подозревающего противника такая тактика годилась куда лучше, чем массированный удар в одной точке. Они планировали ударить со всех сторон. Внезапность была их главным козырем, ведь ни точной численности противника, ни примерного знания местности у них не было…, Лом, кстати, по этому поводу, когда они собирались, заметил, что действительно такой атаки солдаты ждать не будут – у них просто фантазии не хватит представить, что у кого-то хватит ума атаковать при таком херовом раскладе.
—Видали? – Всем сразу заявил тогда Велес. – Даже бывший солдат говорит, что план хорош!
Отряд рассеялся на местности достаточно умело – Велес потерял из поля зрения почти всех. Только вот там где проходил один замечательный человек, в душе добрый и габаритами напоминавший самосвал, ветки шевелились. Елдак хоть и старался, но его всё равно было видно. Так что Велес мысленно попрощался с парнем. Прикинул, как скажется потеря ещё одного бойца, в общем, и решил, что такая утрата вполне допустима и не слишком больно ранит его доброе сердце. Посему про Семёна-покойничка он сразу забыл и продолжил красться под покровом леса строго вперёд с сильным забором курса движения влево. В полный рост он уже не шёл минуты три, так что в лицо стали лезть всякие острые веточки и листья – и откуда взялись? Раньше шёл как-то не замечал, а стоило добраться почти уже к цели как на те вам! Ветки везде...
Нечто истошно завизжало очень близко от него, и Велес припал к земле, посильнее упёр ноги в мягкую почву, вскинул автомат к плечу и, напрягая глаза, стал вглядываться в местность. Дикий визг стал значительно громче. И что-то сильно пихнуло его в ногу, в районе стопы. Он вниз посмотрел. Нечто маленькое, зубастое, мохнатое и красноглазое тут же прыгнуло ему на лицо. В шоке от вида этой животины, не сработали даже инстинкты, он как сидел на корточках, так и остался сидеть. А живность пролетела половину расстояния до его лица и, дёрнувшись, вытянулась в воздухе в струну. Упала вниз и снова истошно заверещала. Существо крысу напоминало. Да собственно крыса и есть, только размером почти как маленькая собака, зубы как у крокодила, и шерсть угольно-чёрная…, она сейчас попыталась уже не атаковать, а просто убежать. Длинный хвост животины, натянулся струной, она всеми четырьмя лапками, глубоко пропахала укрытую листвой и сухой травой почву, но сдвинуться дальше ни на сантиметр не смогла. Хвост бедолаги был прочно пришпилен к земле сапогом Велеса.
Крыса натужно запищала, напрягла все свои силы в последний раз и, Велес, немного глупо хихикнув, поднял ногу. Бедняга буквально улетела в ту сторону, в которую так активно стремилась. Последний раз, громко пискнув, зарылась носом в опавшие листья и пропала из виду. Только писк возмущённый слышно.
—Забавная мышка. – Проговорил босс, кивнул в сторону мышкиного писка, так видимо извиняясь, и двинул дальше. Теперь под ноги он смотрел гораздо внимательнее. Если бы сейчас рядом оказался солдат: пишите письма, спалился босс, башку отстрелили.
Как выяснилось вскоре, рядом солдат как раз был. Не так близко, что бы заметить крадущегося по лесу, почти ползком, человека, но достаточно близко, что бы услышать возмущённый визг мыша переростка. Так что ситуация пошла не так как планировалось с самого начала. Чему, как ни странно, Велес был даже рад. Обычно если всё идёт хорошо с самого начала, кончается оно очень не хорошо, и даже хуже. Увы, закон жизни, своего рода константа подлости.
Сейчас он двигался не быстрее черепахи. Своих людей, даже туши Елдака, не зависимо от его желаний, незаметной быть не желавшей, сейчас на горизонте не ощущалось. Лес казался безлюдным, тихим, спокойным. Только едва-едва слышный шорох падающих листьев. В такой тишине веточка под ногой хрустнет и за версту слышно. Пришлось даже оружие опустить и одну руку отставить в сторону для большей устойчивости. Была мысль вообще ползком двинуть, но Велес не был уверен, что из него получится настоящий индеец Винниту, который умел ползти по лесу на пальцах рук и ног, с приличной угловой скоростью манёвра и постоянным ускорением. Посему двигался он так же на корточках, отчего уже ныли колени. Что совсем не прибавляло ему добрых и милосердных дум. Скорее он всё больше жаждал крови. Одно дело, когда Елдак, там Лом вынуждены так зверски страдать на благо Организации и коллектива, и совсем другое, когда лично ему приходится переносить все эти ужасные тяготы и лишения. Такое свинство он прощать не умел. И был даже почти счастлив, когда шестое чувство забило тревогу. Вообще, лично он подозревал, что оно вовсе не шестое и даже не седьмое, а просто результат обработки мозгом совокупности информации, полученной от всех остальных пяти органов чувств. Вот восприятие опасности, когда исключено получение информации о местности пятью известными органами чувств, тут да, тут шестое, но тоже ничего особенного, просто одна из спящих функций организма. Но полагаться на такие бессознательные вещи, когда нет никаких внешних признаков – глупо. Ведь не станешь же полагаться на пистолет, полученный в подарок, вверяя ему собственную жизнь, пока лично не проверишь магазин, затворную часть и не пристреляешь его где-нибудь на заднем дворе! Вот и с чувствами, на вроде шестого и другого мистического балласта, стоит быть поосторожнее, относясь к ним с изрядной долей скепсиса.
Едва разум забил тревогу, Велес застыл на месте, прижавшись к какой-то ветвистой, и высокой фиговине напоминавшей и берёзу, и пихту сразу. В метре над головой, на одной из веток висел здоровенный моток белых нитей. Они сейчас подозрительно заволновались, несмотря на отсутствие ветра. Велес покосился на это безобразие, убедился, что пока опасности нет, и почти что весь вжался в дерево. Автомат пока держал стволом к земле, поближе к древесному стволу. Сейчас важно первым увидеть врага. Часовые Долга не ждут появления людей, но всё равно настороже, потому как даже здесь на периферии Зоны, порой встречаются твари пострашнее кровососов. Сюда бывает и с самой ЧАЭС всякая нечисть забредает, так что парни эти начеку. А их необходимо снять без шума и пыли. Лягут часовые, стоянка солдатиков не встанет по тревоге и неожиданная атака по большому участку периметра вынесет половину врагов уже впервые секунды боя…, ну, так оно планировалось.
Велес смотрел, стараясь головой сильно не вертеть, быть как бы частью ландшафта. Время от времени он закрывал глаза на пару секунд и снова смотрел по сторонам. Когда смотришь на мир неотрывно, глаза начинают привыкать и картина местности становится не такой чёткой, детали теряются. Иногда финт с морганием помогает, иногда нет.
Он не концентрировал зрение на чём-то одном, смотрел, стараясь видеть сразу всю картинку целиком. В такой перспективе восприятия, любое движение видимо столь же отчётливо, как и вспышка света. Одно плохо – движения из-за листопада вокруг было слишком много. Но он не спешил, ждал, смотрел. Сколько времени прошло, Велес не знал, но по ощущениям минут десять. Часовой себя никак не проявлял. Плохо, с ним надо покончить побыстрее. И как быть? Он почти решил уже двинуться дальше, когда метрах в десяти, среди строя стволов древесных, качнулись ветки. Почему-то немного в стороне от того места, где как он предполагал, располагалась стоянка солдат. Ветки пошевелились и замерли. Листья на них ещё имелись и что там за ними, видно не было. Лесная живность, мышка какая мутированная прошмыгнула или человек затаился, а сейчас вот слегка пошевелился? Выждав ещё немного, Велес медленно отступил назад и начал крайне осторожно обходить место, где засёк движение. Обойти, подобраться с той стороны, где цель будет видно лучше и убрать. Достаточно просто. Плохо, что эта цель сталкер, а не один из бойцов Организации или конкурирующей фирмы. Тех убирать было куда как проще, сталкер же в бою на пересечённой местности (бывалый, проживший тут месяц-два), являлся настоящим профи. По тому как, в бою они тут практиковались ежедневно, а нерадивые практиканты отчислялись при первой же ошибке, причём один раз, навсегда и редко целиком. Чаще всего у отчисленных не хватало какой-либо полезной части тела - головы, например. 
Увы, долгое подкрадывание с последующим чистым и беззвучным устранением цели как-то не получилось. Товарищ Семён превратил грамотно спланированную операцию по уничтожению, в безобразную, непрофессионально оформленную войну группировок. Вот так, хорошая работа, обычно и превращается в простую драку.  
Нина с Романом прошли свой участок пути, никого не повстречав. Они сумели подобраться к стоянке Долга практически вплотную. И хотя шли они с большой осторожностью, никаких часовых не обнаружили. Толи у солдат было маловато людей, толи они действительно не ждали появления человека. Метров двадцать леса было оставлено за спиной, и местность разительно изменилась. Пологий откос уходил далеко вниз и почти на пределе видимости так же полого рельеф поднимался. Не овраг, но и не относительно ровный участок леса. Своего рода огромная неглубокая ямка. Деревьев здесь было поменьше, подсохшего кустарника побольше. Примерно на дне этой ямы, стояли два вместительных бревенчатых строения. Если приглядеться, можно было увидеть по всей площади этого места, высохшие низкие пеньки – избушки строились на месте из подручного материала и, судя по брёвнам, да пенькам, строились давно. И, кстати, грамотно строились. Окон нету, дверей на видимой Роману и Насте стороне тоже нету. Зато имеется ряд узких, выпиленных в брёвнах, проёмов. На окна не походило, на отдушины тоже, а вот на роль бойниц вполне тянуло. Имелись в низких треугольных крышах кирпичные дымоходы. Дым сейчас они не источали, но прокопчёнными казались достаточно сильно – судя по всему, печи в этих домиках использовались часто. 
Людей видно не было. Вообще было очень тихо. Роман и Нина засели на самом краю откоса, за большой высохшей ветвью, аккурат между двух старых тополей. Место удобное для снайперского огня, но со спины слишком открытое. Будь Роман в роли снайпера и один, он предпочёл бы сменить позицию, но, имея прикрытие, можно было стрелять и отсюда. В этом месте они и ждали, он на корточках, держа под прицелом места из которых они недавно пришли, Нина, лёжа на земле и установив винтовку в сплетении мелких веточек, в избытке торчавших из толстой высохшей и немного поросшей мхом, ветки. Она держала на прицеле домики и противоположный откос. В какой-то момент девушка поймала в прицел такого же затаившегося стрелка. Он сидел на корточках, прижавшись плечом к древесному стволу, и тяжёлую винтовку удерживал в руках, без дополнительной опоры. Причём удерживал неподвижно, будто сам из камня был и винтовку скульптор вырезал вместе с ним из одного валуна. Лицо у стрелка было приметное – плоское, пухлое, не шибко русского формата.
Койот с Монголом прошли к своей точке не так гладко. Они забрали влево дальше, чем планировалось, но направление не потеряли и двигались к цели, немного попетляв по окрестностям. Как и все двигались с крайней осторожностью. Солдата Монгол не увидел, как, впрочем, и Койот. Спрятался парень удачно и, видимо, был достаточно опытен в этих местах. Солдата выдал запах. 
В какой-то момент Койот положил ладонь на крепкое плечо Монгола и легонько сжал его. Монгол обернулся, Койот кивком указал куда-то вперёд. Он всмотрелся, в указанную сторону и ничего не увидел. Отрицательно покачал головой, а напарник прижал палец к губам, положил автомат наземь и плавно шагнул в сторону. Монгол засел за деревом, начиная изображать статую. Он смотрел, сейчас двигая только зрачками глаз. Следил за действиями напарника. Тот двигался бесшумно, всё дальше смещаясь влево. Мелькал за деревьями, а потом вдруг пропал. Как Монгол ни напрягал зрение, Койота он не видел минут пять. Потом впереди слабенько шелохнулись кусты, что-то хрустнуло, будто на ветку сухую кто наступил. А через пару секунд из кустов выглянула косматая голова с бурой проплешиной ближе к макушке.
Койот кивком пригласил напарника двигаться к нему. Монгол, подобрав оружие парня, дошёл до места, не торопясь, постоянно пригибаясь и поглядывая по сторонам. В кустах, лицом вниз, лежал человек в сталкерском плаще. Голова острижена очень коротко и колотую рану в районе шейных позвонков видно было отчётливо. Койот убрал часового так чисто, что тот видимо даже не успел ничего понять. Монгол с огромным уважением медленно и низко кивнул парню – он сам так не смог бы и потому сейчас выказал своё уважение.
Усяй добрался до откоса, так же ни с кем не встретившись. В какой-то момент ему даже показалось глупым пригибаться, под ноги смотреть, что бы какая ветка не хрустнула под ногой – вообще захотелось встать во весь рост, бросить автомат на плечо стволом к небу и идти себе прямо. Наверное, весной он так бы и поступил. Только с тех пор в Зоне он уже много чего повидал и знал, что, даже будучи начеку, тут можно легко отправиться на тот свет или получить такие увечья, что, едва очнёшься, сам захочешь на тот свет и сам же себе туда билет подпишешь, пулей в лоб. Так что до самого откоса он крался, почти как настоящий зулус. Только вместо копья автомат, непонятной национальности и модели.
Добравшись до откоса, он обнаружил чью-то спину. Спина была затянута в серый плащ, напряжена и сгорблена. Над спиной торчала неровно постриженная голова. Усяй это дело обошёл с боку, правда, не очень осторожно. Разглядев человека в плаще получше, перестал его боком обходить. Тяжко вздохнул и пополз к парню – домики он уже увидел, а людей нет, так что решил, что лишняя предосторожность не повредит. Дополз, обнаружил у носа дуло автомата, послал по линии ствола чрезвычайно недобрый взгляд и вопросительно приподнял брови. Автоматный ствол ушёл в сторону, Усяй присел за прикрытием ближайшего дерева и шёпотом сказал:
—Ты почему здесь дебил?
В прошлом Сергей Фролов солдат Кордона, покраснел, но промолчал. Он просто немного сбился с направления и вышел не в том месте.
Семён крался старательно. В пути обнаружил, что сосредоточенно сопит при этом. Немедленно прекратил, но тут же обнаружил, что если сопеть перестаёт, то и красться больше не может. Дилемма. Она минут на пять пригвоздила его к ближайшему дереву. Умственным штурмом проблемы решить не получилось. Толи проблема была не решаемой, толи у ума войск не хватило для успешного штурма, он так и не понял. Так что, пожав могучими плечам, гигант вернулся на прежний курс…
Скрим зевнул и сонно моргнул. Он торчал здесь уже давно и порядком устал. Понятно, что после атаки на базу этих, из-за Кордона, все устали. Многие ранены, а часть ребят и вовсе полегли. Но блин, Шурка могла бы хотя бы сократить время дежурства! Ан нет, упёртая она, говорят Воронин, её потому и назначил капитаном, что она упёртей любого осла. Боевая девчонка, спору нет. Если бы не шрам на щеке, была бы ещё и миловидной, но не свезло. Кстати, странный шрам. Скриму всегда интересно было, кто его оставил, но на вопросы Шурка отвечала редко. Командовала часто, а вот вопросы, да и вообще разговоры – это не про неё. Иногда казалось, что Шурка совсем немая. Только вот как гаркнет…, стерва блин.
Скрим протёр глаза и мысленно ругнулся – от его движения слегка повело высохшую ветку, которую он избрал своим редутом. Снова стал приглядываться, но тихий лес, наполненным дождём из падающих листьев опять навевал дремоту. Вспомнились дела последних шести дней. Охота получилась на редкость удачной. Задача у них была простая – выдвинуться на периферию и, не слишком мелькая на местности, проверить достоверность слухов о перевозке множества неизвестных грузов с Кордона в одно и тоже место. По описанию сталкеров, по слухам, уже просочившимся на территорию Долга, место нашли, хоть и не сразу. Зато так даже лучше – нейтралов отстреляли почитай душ тридцать. В основном новички, не знавшие Зоны, но попались и такие чьи шкуры Долг продырявить давно хотел. Особенно радостной была встреча с группкой из четырёх сталкеров, неподалёку от стоянки. Среди них оказался Сурок, а эту гниду лично Скрим ненавидел. Сурок от других сталкеров сильно отличался и далеко не в лучшую сторону. В отличие от прочих не избегал солдат Долга, он их даже не опасался. Сталкер Сурок сам объявил личную войну Долгу и к сегодняшнему дню, на его руках была кровь двенадцати солдат. Большая удача, что удалось положить его здесь, да ещё так гладко. Сталкеры даже понять ничего не успели - их окружили и поливали свинцовым ливнем, пока в лагере не прекратилось всякое движение. Уже потом, осматривая скарб и прибирая полезные пожитки покойных, они с удивлением обнаружили, что один из этих покойных – Сурок. Да, очень удачная охота.
А вот на базе этих, из-за Кордона всё пошло наперекосяк. Начало было отличным. Базу считай, вынесли. Порешили, наверное, больше половины этих новичков. К сожалению, им ударили в спину. Чётко и очень больно. Ну, оно и понятно: атаковали они понятия не имея, что это за объект и сколько на нём людей. Потому и пошло всё так. Вроде всё вычистили, и некому, да и неоткуда было со спины ударить, ан нет, где-то ещё были люди. Где? Кто его знает, но первый этаж подземелья они зачистили не до конца, и в том была их главная ошибка. Впрочем, её бы и сам Воронин допустил, веди он их в этом бою. Где там, отряд, который ударил им в спину, спрятать можно было – решительно не понятно. Эх! В следующий раз они прихватят побольше взрывчатки и взорвут не только вход. Выбьют первый этаж, а потом взорвут всё к чёртовой матери! Так что бы вся эта подземная пакость обвалилась внутрь. Будут этим ублюдкам хорошие похороны – ни один Выброс их не поднимет, так и сгниют к чертям собачьим. 
Скрим их почти ненавидел. Не знал кто они, но знал, зачем они здесь и потому ненавидел. В этот раз Воронин лично инструктировал, рассказал всё про них. Именно эти люди вывозили артефакты за Кордон, именно они подпитывали интерес людей к ядовитым, гниющий отрыгам Зоны здесь и там, на Большой земле. Они были хуже всех прочих. Они понимали, что творят, всё прекрасно понимали и всё равно несли яд Зоны, её поганую гниль в мир. Конченые люди, ничего не желающие знать, кроме зарабатывания, всё новых и новых денег. И плевать им на всё лишь бы побольше бабла набрать. Твари! И не только ведь артефакты, вывозили эти люди. В баре кое-кто поговаривал, что они могут вывезти любого сталкера за Кордон. Не бесплатно, но могут. А этого уж точно нельзя было допустить. Никто не должен покинуть Зону. Любой, кто однажды ступил сюда, на эти земли, уже отмечен её поганым дыханием. Они как меченые, на них её отрава, яд. Любой, кто был здесь, назад вернуться не должен. Даже он, даже Шурка и генерал. Никто. Всё должно остаться здесь и ничего не должно выйти наружу…
Размышления Скрима прервали неясный шорох и возбуждённое сопение. Скрим нацелил автомат. Присмотрелся. Нечто крупное сейчас быстро двигалось прямо на него. Слишком много веток шевелилось сразу. Разлёт шевелившихся веток, намекал, что это Нечто было не одно. Приглядевшись, он увидел как между стволов, в сплетении веток мелькает нечто чёрно-серое, большое. Мелькает очень быстро и перебирается на четырёх лапах. Увидеть точнее не получалось, существо или существа двигались быстро. Не совсем прямо. Скорее вихляя.
—Мляяя, только кабанов нам и не хватало! – Скрим смачно сплюнул и поспешил отползти в сторону. Если кабан один – вальнёт, расстреляв с боку, а если не один, тогда в воздух выстрел, все вместе и перебьют стаю. Но на месте оставаться ему сейчас нельзя, оказаться на пути стаи кабанов - верная смерть. Клыками не достанут, копытами растопчут. Местные кабанчики, после мутации обрели не только крупные размеры. Их скотский свирепый от природы характер, в Зоне превратился в абсолютное сумасшествие. Даже химеры не были столь полоумны как эти гиганты.
Семён честно пробовал ползти, но вокруг стоял такой жуткий хруст, что он стал двигаться очень-очень медленно и в итоге застрял между двумя молодыми берёзками. Поднатужившись, он попытался аккуратно выбраться из необыкновенно коварной ловушки. Одна берёзка, жалобно хрустнув, сломалась. Семён затаился. 
Вроде обошлось. Но ползать он перестал. Попытался на корточках идти. Это оказалось практически невозможно – плечи постоянно перевешивали то в одну сторону, то в другую и он, в конце концов, упал и больно ударился головой. Чуть не плача, едва удержавшись от разочарованного стона, Семён встал на четвереньки. Осторожно двинулся на пару метров. Удобно. Почти бесшумно. Так и стал красться, некоторое время ни на секунду не забывая, что враг где-то рядом. К сожалению, Семён так увлёкся, что перестал обращать внимания на издаваемый им шум. Его сознание полностью захватил новый способ передвижения, и он шевелил конечностями всё быстрее и быстрее. Пару раз врезался лбом в деревья, но направления не потерял и по-прежнему двигался точно на цель. Пока не сбил с ног нечто неизвестное. Нечто упало, кувыркнулось и Семён увидел дуло автомата нацеленное ему точно в нос. Сознание Семёна не успело ничего понять – сработали рефлексы. Он рванулся вперёд, дуло автомата выплюнуло пулю и огненный всполох, который обжёг ему ухо. Звук выстрела его оглушил и других выстрелов, даже если они и были, Семён не услышал. Автомат неизвестного, в броне с красными пятнами, оказался точно у него на плече. Гигант резко встал, ухватившись за оружие врага и могучим рывком, вырвал его из рук солдата. Цевьё оказалось крепким, перекинутым через шею и плечо, так что рывок не только вырвал оружие из его рук, но и бросил солдата на могучую грудь Сёмы. Широко открытые испуганные глаза солдата, оказались в десятке сантиметров от его лица. С диким рёвом, Семён ударил солдата ногой и рванул снова. Цевьё оторвалось, солдат захрипел и упал наземь, свернувшись бубликом. А Семён заревел снова, ухватил автомат за ствол и что было сил, опустил приклад на спину противника. Автомат погнулся, приклад разлетелся щепой, солдат потерял сознание. Сёма удовлетворения не получил. Схватил парня за плащ, пояс и широко размахнувшись, метнул его туда, где предположительно находилась стоянка врага…      
Едва началась пальба – причём немного в стороне от места, где она начаться должна была, Велес мысленно выругался, очень грязно и в три этажа, но с места не сдвинулся. В кустах, где он заметил движение, кто-то снова шевелился. На этот раз активнее. Спустя мгновение из кустов показалась нога. Потом из них же появился торс в качественном экзо, с хорошо изолированными силовыми линиями и прочными каркасными соединениями по всей площади тела. Такой экзоскелет делал владельца сильнее настолько, что, пожалуй, и Семёна в баранку согнёт не запыхавшись. Минус костюмчика состоял в слабой защите. Имелись у этой модели дефекты, из-за которых военные от неё отказались. А у этого парня ещё и шлем был снят, на груди висел. Так что Велес, не особо мудрствуя, поднял автомат и выпустил несколько пуль в голову, а затем сразу же в торс, целясь примерно по уязвимым точкам. Солдат упал в кусты без единого вскрика.
Перебежками Велес добрался до места гибели бойца. В него не стреляли, когда он замирал за деревьями и пока бежал. И там, в кустах этих, тоже не стреляли. Там лежал один единственный труп. Пули попали не слишком элегантно – глаз разворотило, а вторая угодила в щеку, так что к стоматологу парень мог больше не ходить, зато противник умер практически мгновенно.
В лесу вдруг разразился громкий, практически даже громовой шум. Стреляли с десятка стволов одновременно. Грянуло два взрыва подряд. Велес поспешил двинуться на звуки пальбы и вовремя. Он увидел домики, увидел вспышки выстрелов винтовок, а так же солдат. Пять тел лежат возле домиков, несколько солдат двигаются, прячась за деревьями, и стреляют, ориентируясь по вспышкам. У одного Калашников с подствольником. Его Велес снял второй очередью, потому что парень мелькал среди деревьев и попасть в него, оказалось не просто. Первая очередь ушла понизу, в надежде прострелить ему ноги. Несколько пуль попали куда надо, парень вскрикнул и упал наземь, между деревьями. Отползти не успел – вторая очередь накрыла.
Теперь всякое движение прекратилось, солдаты засели за стволами деревьев, стреляя и в него тоже. 
Человек семь сейчас было на улице и, судя по металлическим отблескам в расположенных почти у самой земли узких окнах домиков, ещё сколько-то находилось внутри. Образовалась позиционная перестрелка, впрочем, из-за численности противника, такое положение ожидалось. Его исправить, должно было Елдаку, Усяю и Тёлке. Одновременной атакой со всех сторон. Это должно было отвлечь, заставить противника менять позиции, смещаться по местности, что сделало бы их уязвимыми перед снайперами. Пару минут и все долговцы на улице легли бы.
Только вот нападение с нескольких направлений вышло не так, как задумывалась. Усяй с Тёлкой пошли в атаку, грамотно используя деревья как прикрытие, но почему-то вместе, с одной стороны. С другой, откуда намечалась атака Семёна, из лесу безвольной тряпичной куклой вылетело, бесчувственное человеческое тело. Упало неподалёку от домика. Следом из той же части леса выпрыгнул Елдак. Без оружия и ревущий раненным быком. Схватился лапищей своей за воздух над плечом, удивлённо сопя обернулся, понял, что автомат где-то потерял и получил пулю в грудь. Упал он ластами к верху, продолжая реветь и взрыкивать. Перевернулся на живот и активно пополз за деревья. В спину ему прилетело ещё несколько пуль. Броня справилась на отлично, и мясистое тело парня обзавелось новыми синяками, но в основном осталось целым. Он бы вообще не пострадал, если бы вёл себя аккуратнее, а так ему вдогонку ударили из подствольника. Семёна кинуло через пол поляны и его огромное тело рухнуло где-то в кустах, предварительно едва не сломав тополь, случайно как-то выросший прямо там, куда он летел. Как осколки, хорошо пройдясь по его мощной туше, не задели голову – Сёма и сам потом долго себя спрашивал, но факт остался фактом. Толи у него голова маленькая была, толи осколки были неправильные. 
С появлением Семёна на боевой арене, ситуация всё же слегка изменилась. Двое солдат допустили ошибки, слишком открывшись, и пули снайперов немедленно прошили их головы. Оставшиеся, перенаправили огонь на склоны, и попытались отступить к домикам. Усяй и Тёлка подкинули им вдогонку пуль с ведёрко и пару гранат. Отойти, у ребят как-то не получилось. В течение минуты легли все.
В этот момент в домиках открылись двери и исторгли из себя уже знакомые бронированные личности в числе четырёх. Трое были вооружены, как и раньше, ручными пулемётами, один простым Калашниковым – он пулемёт свой потерял в прошлом бою. Почему они не появились раньше? Очевидно, броня эта одевалась не в две секунды и постоянно естественно не носилась. Доспех того, что аккуратно прирезал Монгол, Велес бегло осмотрел, так что мог убедиться в его исключительно высокой прочности и низкой эффективности – слишком уж много разных деталей, которые в одиночку одеть вряд ли было возможно, плюс сильное снижение подвижности. 
Доспех этот не был эффективен в серьёзном бою, но вот в таких микро конфликтах – лучше придумать сложно. Новые фигуры на поле боя ситуацию изменили в пользу обороняющихся, но совсем не надолго. Один лёг практически сразу. Пули винтовок попали точно в голову солдата. Пришлось выстрелить трижды, прежде чем одна из пуль нашла слабое место в шлеме и разнесла череп. Трое оставшихся направили огонь на снайперов, заставив их залечь, но контроль над ситуацией они утратили полностью. Усяй бросил гранату и пропал среди деревьев. Взрыв подбросил одного из бронированных над землёй и с силой ударил о стену. Доспех остался цел, а вот человек внутри от удара вырубился. Тёлка тут тоже гранату кинул. Куда надо попал, но за деревьями пропасть, подобно Усяю, не успел, и пулемётная пуля попала ему в плечо. С воем, парень улетел в лесной массив, где и продолжал выть ещё минуты две. Видать, больно очень ему было…, пробить броню пуля не пробила, а вот из боя он вылетел, как впрочем, и из любой физической работы, в ближайшие пару дней. Он, может, и ходить-то теперь будет с трудом, эти пару дней. Но сердце хорошее, раз от болевого шока не встало, а это, несомненно, плюс.
Нина с Монголом снова начали стрелять, и ещё один броневик успешно проглотил пулю. Последний отступил, укрывшись в деревянном здании.  
Засевшие в домиках продолжали отстреливаться ещё минут десять, впрочем, никого больше не зацепив. В какой-то момент установилось затишье.
—Эй! – Крикнул Велес, избравший своим укрытием широкий и весь шершавый тополь. Кора у него была прям наждак: он плащ об неё порвал. А всего-то повернулся, прижался спиной, пуля врезалась в ствол, щепки едва не оторвали ухо и он, сполз вниз, не отнимая спины от дерева. И всё, плащ с треском порвался. Нужно было другие плащи давным-давно заказать. – В избушке!
—Вам пиздец. – Ответил ему чей-то грубый голос из домика.
—Не сегодня. Слушайте сюда покойнички: выходите, бросайте оружие и отпущу вас, в ваш долбанный козлятник. – Подумал секунду. – Оружие, броню и всё ценное дерьмо, что есть.
—Пошёл на хуй! – Не очень дипломатично ответил тот же голос. 
Велес стал ярко-красным, скрипнул зубами и яростно взревел:
—Огонь по окошкам!
И едва началась стрельба, он, героически матерясь, рванул к вражеским укреплениям. Народ вопреки приказу сначала стрелял, как попало, но, завидев смелое деяние босса, огонь сместил на те бойницы, из которых его могли подстрелить. Он добежал до цели, наклонив голову вперёд и обняв лоб руками. Конечно, теперь пуля, нацеленная ему в голову, попав по рукам, череп не пробьёт, но неприятно будет всё равно, потому как рука не брюхо - в таком положении удар пули её и сломать вполне может. Тут всё зависит от пули, оружия и угла попадания…, и будем надеяться, пулемёта там нет. Пулемёт ткань рубашки тоже не сможет пробить, но рука, под любым углом попадания, сломается как тростинка. А в правой он сейчас держал пистолет, автомат для увеличения скорости бега, и ввиду его бесполезности для задуманного, он бросил возле дерева.
У самого домика, его что-то очень сильно ударило по ногам. Он упал носом вперёд и обнаружил, что смотрит прямо в бойницу, а оттуда на него тоже кто-то смотрит. Он туда сразу же выстрелил. Ни в кого не попал, но зато в тёмном окошке больше никто не показывался. Пару секунд не показывался, но ему хватило. В узкое окошко полетела граната. Велес откатился к узкому участку, где бревно не было пропилено бойницами, и закрыл лицо руками, дополнительно обняв уши коленями – трудно такое сделать, конечно, особенно быстро, но что поделаешь? Жить то охота. Рвануло внутри довольно сильно, но звук всё равно получился глуховатый. Кто-то истошно завопил. Спустя полминуты внутри стихло.
—Эй! Дебилы! – Позвал Велес теперь уже сидя спиной к очищенному от неприятеля бревенчатому зданию. – Если не сдадитесь, с вами тоже самое будет!
Довольно долго стояла тишина. Потом ответил уже другой голос. Не такой грубый и, вероятно, женский.
—Ты отпустишь нас?
—Да, если сдадитесь. – Добавил через секунд пять. - Отпущу, но ограблю начисто.
—Мы выходим. – Почти сразу ответил тот же голос.
Тяжёлая дверь домика, так же снабжённая бойницей, отворилась. Держа автоматы на руках, высоко поднимая их над головами, едва оказывались на улице, оттуда выходили люди с разномастными красными пятнами и полосками на броне. Семь человек. Они застыли нестройной толпой у входа в домик.
Велес поднялся и не спеша, двинулся к ним, держа пистолет нацеленным на мрачные и злобные лица этих людей. Усяй, Роман, Койот уже подходили сюда, направив оружие на врага. Снайперы остались наверху, на всякий случай.
—Больше никого?
—Чипа внутри. – Ответила ему высокая девушка со странным шрамом, изуродовавшим всю щёку. – Она пулю словила, на вашей базе.
Усяй стоял прямо у входа, и Велес кивнул ему. Парень исчез внутри.
—Бросайте. – Они повиновались, побросав свои автоматы наземь. – Пистолеты. – Кобуры остались пусты и в этот момент, в домике раздался выстрел.
—Ты! – Зашипела девушка со шрамом. – Ты обещал!
—Я соврал. – Ощерился Велес, и выстрелили ей в грудь, перевёл пистолет на кинувшихся к своему оружию людей и вжал курок.
Усяй вышел наружу, и сейчас быстро прострелил три затылка, остальных, к тому моменту, уже подстрелил босс. Но как оказалось не всех. Девушке он стрелял в грудь, а ведь на ней был экзо, отличавшийся от прочих, тем, что каркасные арматуры у него были очень тонкими, гибкими и вшивались непосредственно в составляющие костюма. Он обеспечивал большую подвижность и большую устойчивость на разрыв. Пуля такой пробьёт, но только не на животе, груди и верхней части спины, там, у данной модели, полагались дополнительные примочки, в виде броневых пластин, прочно вплавленных в металлическую часть каркаса.
Девушка упала, отброшенная к стене и сейчас с хрипом дышала, держась руками за грудь. У этого пистолета убойной силы хватало на слона, так что девушке не сладко пришлось. Велес освободил её от оружейного пояса, снял с ляжки ножны и, ухватив её за шею, потащил в домик. У порога пинком отправил её внутрь.
—Соберите оружие, броню нормальную снимите с трупов и Елдака в чувство надо привести. И найдите мне пару живых ублюдков, сюда притащите. Роман, проверь второй домик.
Усяй, Койот отправились выполнять приказ. Роман немного с осуждением глянул на друга, на трупы оставшиеся после расправы и двинул в указанном направлении.
Девушка лежала на полу. Попыталась сесть, и пинок в челюсть отправил её в аут. Труп Чипы лежал тут же, на самодельной кривой кровати. Рваный матрас и сползшее с покойной одеяло – всё в крови. Усяй прострелил девчонке только голову. Остальная кровь попала на тряпки раньше. Раны у Чипы были серьёзные – весь торс в бинтах. Вероятно, она бы и так умерла.
Выбросив тело на улицу, Велес занялся осмотром помещения. Тут не шибко богато было, но вполне обжито и даже уютно. Несколько кроватей, все кривые и косые – самодельные, причём сделанные человеком, который слабо разбирался в столярном деле. Что-то в углу комнаты, бывшее по задумке своего создателя, вероятно, маленький шкафом или большой тумбочкой, а может, пародией на сервант – не понятно. Печь – единственная здесь качественно сделанная вещь. Светильники, столовый набор из ложек, вилок и ножей. Домиком явно пользовались постоянно. Любопытно, информации о посте Долга так близко к Кордону у него не было. 
Осмотр шкафчика ничего не дал, пустой. А вот сваленное кучей, в углу помещения, рваное тряпьё явило удивительный сюрприз. Тряпья там было три штуки сверху, оно лишь создавало видимость кучи рванья, а на деле под ним имелась горка, на первый взгляд, хорошего оружия и два пузатых холщовых мешка. Он в один заглянул, глаза тут же стали круглыми. Потом второй открыл, недоверчиво пощупал металлические контейнеры. На секунду открыл один. Глаза вообще чуть не выпали. 
—Ух ты, откуда же такое счастье-то у вас? – Он посмотрел на бесчувственную девушку. – Слышь мразь, откуда артефактов столько? – Девушка лежала, не шевелилась. Он подошёл и пнул по почкам. Экзо там, или скафандр, а почки штука тонкая.
—Ааааа! – Взвыла девушка, подскакивая с пола как резиновая, и ударила рукой. Велес чуть отклонил голову, кулак прошёл мимо и раскрытой ладонью, вложив в удар не только силу, но и собственный вес, ударил в грудь девушки.
Её бросило в стену и хорошо приложило всем телом о брёвна. Со стоном она свернулась там клубком, всхлипнула. Из глаз даже брызнули слёзы. 
—Не бойся. – Велес обнаружил тут стул. Деревянный и весьма плохо обструганный. Без мощной брони на такой садиться опасно – задница мигом как у ёжика спина станет. А Велес как раз в броне был, так что сел. – Ты останешься жить.
—Пошёл ты, тварь поганая! – Прохрипела она и, борясь с болью в отбитой спине, села прямо.
—Отвечай на вопросы и отпущу. Не просто так конечно. – Велес явил ей добрую, открытую улыбку. Он наказал тех, кто создал ему так много проблем. Теперь он мог говорить о делах с ними, ибо получил и головы и компенсацию. – Ты передашь послание своим отморозкам.
—Зачем ты Чипу убил сууууукаааа!? – Она говорила сквозь слёзы, почти рыдания, (хоть и видно было, что пытается их заглушить, но у неё ничего не выходило), при этом умудрялась кидать в голос явственно ощутимые ярость и угрозу. А ещё боль.
—Прошу меня простить. – Велес склонил голову. На лице неподдельные скорбь и сожаление. Увидь Араб эту мину, он бы одобрительно, даже с похвалой, кивнул бы. – Я не желаю смерти ни вам, ни тем, кого сегодня мы были вынуждены убить. Несмотря на то, что вы отмороженные и совсем ебанутые психи, я не хотел этих смертей.
—Ты убил Чипу. – Всхлипнув, сказала девушка, и слёзы вдруг как отрубило. Она холодно, со сдержанной злобой смотрела на него. – Других друзей у меня не было. Я не забуду.
—Хочешь жить, забудешь. – Он скривил губы в гримасе отвращения. – Я вообще сначала пришёл к вам с делом, с предложением и что? Что вы устроили?
—К нам с предложением? – Девушка нахмурилась. Изумлённо приподняла брови. – Вы те сумасшедшие, что весной предлагали нашим наладить канал к Центру Зоны?
—К-хм… - Пожевав губами, Велес махнул рукой. – Забыли. Тебя я отпущу. Оружие, артефакты – всё это заберу. Да: откуда у вас артефакты?
—Забрали здесь, у сталкеров. Кое-что нашли сами.
—Понятно. – Понимающе кивнул. – Тож приторговываете, а? Очистители Зоны блин…
—Мы не собирались их продавать! – Она вся покраснела от ярости и обиды. – Мы несли их на главную базу, для уничтожения!
—Что??? – Велес, совсем не играя, схватился за сердце. Впрочем, перехватило горло, а не сердце, так что… - Да откуда же вы такие придурки берётесь???
—Кто видел настоящую Зону, кто понимает, что она такое, тот жизнь отдаст, лишь бы зараза Зоны не попало в мир…
—Закройся. – Рыкнул босс Организации, сейчас пребывавший в абсолютной печали. Сколько же артефактов ежемесячно уничтожают эти ушлёпки? Сколько денег недополучает Организация по вине этих придурков? И как они вообще могут жить после такого? Должны бы уже все взять и повеситься разом и нафиг! Уничтожают артефакты! Это даже хуже самого…, хуже…, он даже не знал, хуже чего это может быть! Нет, он конечно, и раньше слышал, что Долг уничтожает артефакты, но одно дело знать, совсем другое услышать такое от живого, предположительно умственно полноценного, человека. Дикость, ничем, абсолютно ничем, не прикрытое варварство! Да к тому же и сто процентная тупость. Ну, кто в здравом уме станет жечь пачки баксов? Похоже, по Долгу и, в особенности, по его руководству, давным-давно плачет дом с жёлтыми стенами.
—Чисто. – Роман вошёл внутрь, присел на тумбочку у двери. – Там кишки по стенам, да тот, в танке, дохлый.
—Хорошо. – Сказал Велес, а девушка яростно сверкнула глазами: там кишками разбросались её сослуживцы, а, может быть, и друзья. – Как звать?
—Шуркой все зовут. – Девушка презрительно скривила губы. – А тебя как звать ублюдок?
—Велес. – Ответил Велес усмехнувшись. Повернулся к Роману. – А мне она нравится. Боевая девка.
—Связать? – Без выражения спросил Роман.
—Если не затруднит.
Шурка не сопротивлялась, пока Роман связывал её, лоскутами прямо тут и разорванного одеяла. Только пару раз застонала, когда он затягивал узлы на руках и совсем не нежно завернул ей руки за спину. У неё даже одно плечо чем-то хрустнуло. Пока шёл процесс, Велес говорил.
—Понимаешь Шурка, мы сюда пришли, что бы остаться. Мы делаем здесь хороший бизнес и нам, в общем-то, плевать на ваши местные тёрки. Мы не примем сторону Свободы, что бы покончить с вами, и не станем на вашей стороне, что бы помочь уничтожить Свободу. Нам даже выход к ЧАЭС не шибко нужен. Единственное что нам требуется, это база у Кордона и что бы никакая гнида не мешала сталкерам приходить к нам и пользоваться нашими добротой и гостеприимством. Нам нужно тихое, свободное от вашей тупости место.
—Вы тащите в мир саму Зону! И кто из нас тупой после этого?
—Она дебильная. – Поставил диагноз Роман. – Сталкеры все ёбнутые что ли? 
—Все Ром, абсолютно все. – Велес встал на ноги и направился к двери. – Последи за ней, я быстро.
—Да без проблем.
На улице Велес обнаружил, что процесс затянулся. Нина с Монголом спустились сверху и, положив винтовки у стены второго домика, снимали с убитых солдат всё ценное. Вещи сбрасывали у входа в дом с пленённой Шуркой. Елдак лежал рядом с кучей собранного полезного шмотья и тихо постанывал. Рядом примерно тем же занимался рядовой Тёлка. Усяй переходил от одного тела к другому и проверял их на предмет пульса. Тем мертвецам, которые не получили ранений в голову он простреливал черепушки. Поможет это или нет, никто понятия не имел, но мысль была верной – на всякий случай бошки следовало продырявить. Выброс, тогда может быть поднимет не всех. А чем меньше зомби будет шляться так близко к базе, тем лучше.
Велес направился к тому солдату, которого ударило о стену. Он не шевелился, от брони его пока не избавили. После минутной заминки, удалось снять с него шлем. Пощупав пульс, обнаружил, что кожа над артерией едва ощутимо пульсирует. Мимо как раз Койот проходил.
—Койот, этот живой. – Парень, не меняясь в лице, поднял пистолет. – Нет! Ну нахер ствол опусти блин! Оружие с него поснимай, руки чем-нибудь свяжи, возле домика брось. Этого оставим. – Койот указал глазами на стену второго домика. Велес глянул, там, задрав вверх, связанные ровненьким домиком конечности, лежал солдатик. Койот показал кивком в другую сторону. Усяй пинками гнал вниз ещё одного. Тот падал постоянно и шёл, будто был немного не в себе, как-то зигзагом. Велес пожал плечами. – Трое будет. Мы же не звери какие, просто так безоружных людей убивать! Верно же?
И вернулся в домик. У него появился один интересный вопрос. Даже два.
—Рома, ты опасность чувствуешь? – Роман мрачно кивнул. – И я чувствую… - Он сел на тот же стул и секунд десять пристально смотрел на девушку.
—Не знаю я! – Ответила она раздражённо и зло. – Здесь всегда было тихо.
—Почему дома так построены? В низине. Почему не на возвышении?
—Выброс. – Ответила Шурка и замолчала.
А Велес кивнул. Вот значит как. Видать, они считали, что чем ниже, относительно уровня поверхности, тем безопаснее. Может они даже были правы…, но по идеи толку от низины мало, если нет наглухо закрытого помещения. А тут, судя по всему, постоянно находилось несколько человек. Значит, такое помещение, тут быть должно.
Велес не стал спрашивать, а сосредоточил взгляд на поверхности пола. Искомое нашёл быстро. Железное кольцо чуть в стороне от ножки кровати. Кровать отодвинули вдвоём, шибко тяжёлая она оказалась - никак из лиственницы стругали. Тяжёлый люк был поднят уже одним Велесом. Внутри оказался вместительный погреб. Только сделали его вовсе не для хранения солений. При желании туда могло набиться человек пятнадцать. Конечно удобств никаких, пол земляной, холодный и сырой, зато излучение Выброса, если и поймаешь то, рассеянную дозу. Во втором домике наверняка имелся такой же погреб. Осмотрев сие помещение, Велес сел на стул и довольный заявил:
—Это место, как и всё барахло я забираю в уплату вашего долга.
—Что? Какого долга? – Изумилась девушка.
—Как какого? – Нахмурился босс. – Вы мне базу разнесли! Людей положили! Думаешь, наказали и всё? Нет, крошка, за такое дерьмо ваше группировка мне задолжала крупную сумму. 
Шурка смотрела на босса Организации и на её лице, было написано отвращение. До тех самых пор было написано, пока она не сообразила, что он Велес говорит абсолютно серьёзно, даже не думая таким образом издеваться над ней.
—Ты сумасшедший!
—Нет, я бизнесмен. – Велес пригладил волосы ладонью. – И теперь я доволен. Урок вы получили, если мало, приходите ещё, мы вас может, даже похороним. В качестве уплаты долга я забираю это место, оружие, артефакты. – Он облегчённо вздохнул. – Я уж было думал, придётся к вашему генералу идти, на счётчик падлу ставить, а теперь ладно! – Рукой добродушно махнул. – Пусть живёт лох позорный. Я вполне доволен тем, что вы мне уже отдали.
Шурка зашипела какие-то неприличные слова, теперь верно оценив поведение босса – он начал издеваться. Шипела она не долго, потому что Роман подошёл ближе и аккуратно ударил её в челюсть. Девушку издала непонятный звук и свалилась на бок, потерявшись в стране снов.
—Фи, как грубо. – Велес осуждающе покачал головой. – Ты просто зверь Роман! Как можно так вести себя с дамой?
—Щас и тебе всеку. Хочешь? – Буркнули в ответ. Велес невинно улыбнулся товарищу. – Лёха, надо уходить. Не пойму в чём дело, но тут что-то есть…, мне не по себе.
—Да ладно Ром. – Велес встал, потянулся. – Путём всё. Дела разрулили, бабло срубили, что ещё…
Он вдруг замер как вкопанный. Глаза расширились, босс провернулся волчком, кинулся к дверям и тут же прыгнул обратно. По комнате начал кружить.
—Ты что? – Осторожно поинтересовался Роман, удивлённо хлопая глазами.
—Беда. – Велес замер. Грустным и немного испуганным взглядом посмотрел на друга. – Беда Рома, Выброс скоро. Вернуться не успеем.
—С хуя ли? В полночь же! До полночи ещё…
—Нет. – Велес замотал головой. – Не будет в полночь, скоро будет, уже скоро, но в полночь не будет… - Сел на кровать, не заметив, что сел точно на ноги девушки, у бедняжки даже суставы хрустнули. А Велес повторил, что Выброс будет скоро, и сильно ударил кулаком рядом с собой. Попал по бедру девушки. Она застонала и открыла глаза. А Велес положил ладони на лицо и сильно потёр ими. Тряхнул головой. – Не пойму Ром, что за херь, но знаю: через час-два Выброс. Знаю, а почему не пойму, знаю и пиздец!
—Ай! – Вскрикнула девушка, потому что Велес снова ударил кулаком и теперь попал ей в коленку. – Прекрати урод!
—А? – Он обернулся. – Простите, я не специально.
—Выброс чувствуешь? – Велес потерянно кивнул. – Надо в погребе укрыться.
Оба скептически хмыкнули.
—Мы там уже пережидали Выброс. Если будет не слишком сильный, всё обойдётся.
—А если слишком? – Спросил Роман.
—Сдохнем, значит. – Рыкнула Шурка. – Да ничего нам не сделается! Если будем под полом, в земле! Ну, закройте меня там, а сами идите куда хотите. 
Парни молча переглянулись. Потом так же молча встали. Велес открыл погреб, Роман, не особо церемонясь, подхватил девушку и утащил вниз. В процессе ей пришлось проявить чудеса изворотливости, что бы не расшибить голову о край люка, потому как Роман нёс её подобно мешку с картошкой. Велес уже вышел на улицу и собирал бойцов. Трофейное оружие и доспехи затащили в погреб соседнего домика. Артефакты погрузили в погреб домика, где допрашивали Шурку. А, убедившись, что пока не обналиченные евро или доллары (в зависимости от мировой экономической ситуации), надёжно защищены от форс-мажорных обстоятельств они и сами погрузились в погреб. Туда же и троих сослуживцев Шурки затащили. Их связали теперь по-другому, хоть и не так надёжно, зато места они занимать стали значительно меньше. Их разложили по краям погреба и использовали с наибольшей отдачей, в целях повышения комфортабельности вынужденного нахождения в сыром и тёмном месте. Но помня о приличии и не желая несчастным смерти, на каждого из пленных сели не больше двух человек сразу. Ребятам стало труднее дышать, они иногда постанывали, но в целом чувствовали себя вполне нормально. Жаловаться не жаловались, так что…, Шурке отвели место в уголке прямо под люком. Её в качестве мебели использовать не стали, проявив уважение к её полу.
—Босс. – Когда просидели в молчании в тёмном подземелье уже минут пятнадцать, спросил кто-то, голосом похожий на Усяя.
—Чего?
—Может бабу трахнем? Скучно.
Шурка тяжело вздохнула на другом конце погреба.
—Усяй сиди уже молча. Тут сейчас пиздец начнётся, а тебе блин бабу подавай.
Молчание стояло ещё какое-то время, пока его не нарушил смачный храп.
—Бля…, пните его кто-нибудь, нашёл время дрыхнуть.
Пнули, причём больно. Семен с воплем подскочил, врезался теменем в балку перекрытия и мягко осел на пол. Теперь он спал без храпа, тихо сопел себе и всё. Через какое-то время раздался странный звук, будто пробка выскочила из бутылки и потянуло чем-то спиртообразным. Кто-то булькнул. Потом ещё раз.
—Отставить! Какой баран бутылку припёр с собой? – Рыкнул босс.
—Будешь? – Раздался голос Романа. 
—О, Ром…, ну, ты это…, много там не пей, ладно.
—Ага. Не буду. – Снова булькнуло что-то.
И тишина.
—Шурка, откуда шрам такой у тебя красивый? – Скорее от скуки, чем действительно интересуясь, спросил Велес.
—Не твоё дело.
—Усяй, ты бабу ещё хочешь?
—Нет! – Почти крикнула Шурка. – У ЧАЭС я его получила. Слишком близко подошла к ним.
—Гремлин зацепил?
—Что? – В голосе ясно слышалось изумление. – Откуда ты знаешь?
—Да так…, от военных слышал.
—Врёшь! Гремлины есть только там, их больше ни где никто не видел! И оттуда никто живым не уходил. Только мы смогли и войти и выйти! А военные там вообще никогда не появлялись.
Больше никто не разговаривал. Даже Велес. У него вдруг появилась пища для размышлений. Дело в том, что информация и правда, пришла от военных. По крайней мере, именно так значилось в той базе данных, что имелась у него. Информация дополнялась им самим, приходила с Кордона, переправлялась другими путями, и он далеко не всегда знал источники. Их указывали, так сказать «на полях». Сейчас он задумался над тем, откуда приходила некоторая отдельная информация, которую указанные источники получить могли только чисто теоретически. Откуда на самом деле приходила эта информация? Кое-что казалось, добыто непосредственно в Зоне. Напрямую, а не через посредников. Но Организация вроде бы не имела здесь своих людей. Он впрочем, давно догадывался кое о чём. Даже картинка довольно таки цельная выстроилась, информация о гремлинах, добытая военными, которые в тех подземельях никогда не появлялись, вполне укладывалась в эту картинку. Стоило как-нибудь поговорить на эту тему с Арабом.
Выброс начался, когда уже даже Шурка начала сомневаться, в правдивости предчувствия Велеса. Началось как-то странно. Толи этот Выброс был особенным, толи казался таким из-за непосредственной близости к потоку излучения, но дом начало сильно трясти, воздух наполнился всё нарастающим тягостным гулом. Велес закрыл глаз и, положив ладонь наземь, попытался одновременно сделать две вещи: унять зарождающийся в душе ужас и привести в порядок взбесившиеся чувства. Результат он получил обескураживающий. Ужас полностью не исчез, попритух, но всё равно было страшно и дом – ничего не тряслось. На самом деле он оставался неподвижен. Но глаза говорили об обратном. Вообще все чувства утверждали, что дом ходит ходуном и вот-вот рухнет. А ладони, прижатые к земле, не ощущали никаких колебаний. Земля была спокойна, будто бы мертва…, а наверху ощущалась именно она – смерть. Вой стоял дикий. В какой-то момент с громким треском наверху что-то упало, и пол заскрипел от тяжёлых шагов. Кто-то там яростно рычал и ломал мебель. В погребе вдруг стало светло. Светились доски пола. Мягким рассеянным светом. Велес смотрел на товарищей и, наверное, видел собственное отражение – волосы торчком, глаза как блюдца и зубы стучат. До того как потух свет, на глазах Велеса, вырубился Тёлка. Глаза у парня вдруг закатились, голова упала на грудь. А потом Шурка заговорила. Жалобно, пытаясь сдержать слёзы.
—Чипочка, не уходи, пожалуйста. – Он смотрела на Велеса и слёзы всё-таки полились. – Чипа, как я без тебя тут? Прошу…, Чипааа…
Велес сглотнул, пригладил волосы торчавшие строго вверх. Им по боку как-то было - тут же обратно встали дыбом. Шурка больше не говорила и просто плакала, глядя на него. Даже когда стало снова темно, он всё ещё чувствовал её взгляд. 
Ему вдруг стало совсем не по себе. Из-за этой крови. Крови Чипы, которую он никогда не знал и видел только мёртвой. Погано стало на душе, очень-очень погано…, работу ведь не выбирают, а? И деньги не пахнут. Они действительно никогда не пахнут. Деньги просто бумага. Но то, как ты добываешь их – это оставляет запах. Не на деньгах, не на руках. В твоей душе.
И Велес сейчас остро ощущал сладковатый запах разлагающегося трупа – похоже, так теперь пахла его душа…

Джин с ЧАЭС.Место, где живут истории. Откройте их для себя