1) Если вы в присутствии китайцев подвергаете критике кого-либо из их соотечественников, не присутствующих в данный момент, то знайте – все китайцы очень патриотичны и могут изменить о Вас своё мнение в худшую сторону! У них один за всех и все за одного! ТОВАРИЩИ!!!
2) Китайцы в последнее время любят сравнивать себя с Америкой, и вообще им приятно, когда их хвалят, поэтому скажите, что Шанхай стал похож на город небоскрёбов, что китайская экономика процветает!
3) В беседе с «народными» китайцами никогда не говорите о Тайване, как об отдельной стране. Для Китая Тайвань – неотъемлемая часть китайской территории! (в своё время на Тайвань отступили войска Чан Кайши).
4) Имея дело с китайцами, никогда не рассчитывайте на скорый и солидный доход. Китайцы умеют считать деньги, и очень неохотно расстаются с трудовым юанем. Они экономят каждую копейку. Некоторая скупость, также как и трудолюбие – основные качества их характера.
5) На переговорах с китайцами обязательно вручите им подарки, и непременно пригласите в ресторан. Для них это очень важно. Знайте, что они также привезли подарок для Вас! В Китае едущим в Россию выдаются сувениры для укрепления так сказать духа дружбы между великими странами! Китайцы очень любят подарки – русское народное творчество!
6) Ведя с китайцами переговоры, будьте готовы к тому, что они могут вдруг неожиданно отказаться от сотрудничества с Вами, или пригласить Вас для продолжения переговоров в Китай! Такая у них тактика. Они будут смотреть на Вашу реакцию, будут выгадывать максимальную для себя выгоду! А Вы торгуйтесь!
7) Если Вы чиновник, то имейте в виду – Вы можете отдохнуть в Китае за счёт самого Китая! В КНР существует порядок – каждое ведомство должно приглашать в страну гостей из России для укрепления духа дружбы и взаимопонимания!
8) Перед переговорами с китайскими товарищами непременно сделайте себе новые визитные карточки, в которых постарайтесь представить себя как можно солиднее. Китайцы – люди восточные, любят важных персон, с ними и предпочитают иметь дело! Обязательно ознакомьтесь с их визитной карточкой, не прячьте её сразу в карман!
9) Если Вы решили отправиться в путешествие в Поднебесную, а поездка будет стоить дорого, то знайте, по возвращении многие Ваши друзья, коллеги по работе, сообщат, что они тоже были в Китае, но на-шару (т. е. бесплатно), за счёт Китая! Поэтому подумайте о путешествии в Японию, Ю. Корею, Вьетнам, Индию … Туда попасть бесплатно намного сложнее! Отсюда и особая престижность такого путешествия!!!
10) Старайтесь никогда не путать китайцев с японцами! Им это очень не нравится! Китайцы, как правило, более просто одеты и передвигаются по городу «стайками» по 7 – 10 человек.
11) В России китайцы ведут себя иначе, чем на родине! Они «зажаты» в общении, не коммуникабельны! Порой им требуется время, чтобы посоветоваться со старшими товарищами. После этого будет общение, или соответственно они на контакт не пойдут, придумав какую-нибудь на их взгляд убедительную причину! Китайская община в Москве считается одной из самых закрытых!
12) Китайцы – умные, мудрые люди, но если они хитрят, то это может заметить Ваш аналитик, внимательно следя за их мимикой лица, когда они (или их переводчик) начинает говорить на русском языке (помните - глаза человека - это зеркало его души). Предпочтительнее вести переговоры, беседу на русском языке.
13) Китайцы сегодня – это единая, сплоченная нация. Они – товарищи, коллективисты, и в этом их большая сила и большое отличие от нас – сегодняшних! Делая ставку на общение с чиновником, они стараются не уделять должного внимания другим людям…, поэтому постепенно стараются, чтобы именно китайцы занимались укреплением российско-китайских деловых и культурных контактов. Отсюда экономия, но и без всякого сомнения большой просчёт! Здесь существует серьёзное отличие от «западников» и их народной дипломатии! Время покажет! Многому я научился, общаясь со своими китайскими знакомыми и в первую очередь – Чжа Сяоянь, Фенг Хуаинг, Ван Цзян…
14) При общении с китайцами очень неплохо Вам продемонстрировать знание английского языка. Также хорошо, если Вы что-нибудь скажете по-китайски! Вы можете блеснуть знаниями китайской истории, литературы, традиций…
15) Составляя договор, обговаривайте каждую мелочь, т. к. китайцы могут проявить какую-либо «инициативу». И ещё очень важна строгая финансовая политика. Будьте аккуратны. Строго выполняйте условия договора и не сердитесь, если китайская сторона будет напоминать Вам о каждой копейке! Выжидайте! Как правило, если китайцы говорят «нет», это ещё ничего не означает! «Восток – дело тонкое!» Не делайте скоропалительных выводов!!! Не принимайте преждевременных решений!!!
16) Мы должны всегда помнить, что китайцы – наши сегодняшние союзники!!! Поэтому русским необходимо по мере возможности делать всё для укрепления дружбы между двумя великими народами!
____________________________________
Это всё взято из инета!!