В один краткий миг все поглотила тьма. Мощная волна, которую породил юноша, отбросила от него девушку и прокатилась по поселению, сметая все на своем пути. Щупальца тьмы обволакивали чужаков и высасывали из них все соки, разрывали плоть, перемалывали все кости. Часть каменных построек, не выстояв перед темной бурей, накренилась или вовсе рассыпалась, погребая всех, кто прятался внутри или оказался рядом.
Дикий предсмертный вой витал над поселением и согревал нутро юноши, точно горячий мед. Один за другим, враг пал, корчась в агонии или безмолвно отдав душу предкам. И лишь один все еще кряхтел, лежа на земле, явно захлебываясь кровью. Арден направился к нему, перешагивая искалеченные, искромсанные тела.
То был их глава или, как северяне сами называли его – хевдинг. Лишившись руки по локоть, он не мог уже дотянуться до верного меча, чтобы пронзить пикта. Все, что оставалось северянину, так это глядеть на надвигающуюся неотвратимую погибель. Хевдинга и так ожидала смерть, ведь грудь его была вся в сквозных ранах, но Арден не любил ждать. Он пришел, чтобы поскорее добить кровожадное чудовище.
Когда Арден грозно встал над изувеченным телом северянина, то увидел, что губы того шевелятся. Напрягая слух, юноша смог разобрать, что он шепчет: «Hver ver þú slíkt?*» Он не знал этого языка, но животный страх в широко раскрытых глазах врага наполняли его слова узнаваемым смыслом.
– Я твоя смерть, – ответил он ему на родном языке и жестом призвал тьму, которая отсекла голову чужака от тела. Губы северянина замолкли навсегда.
Только когда дымка мрака спала с глаз, Арден смог осмотреться и узреть, что наделала его сила: вместе с врагом пали и его братья, чьи конечности теперь торчали из-под обломков бывших жилищ.
Сердце пустилось вскачь. Юноша задыхался.
– Что ты наделал?..
Арден обернулся, услышав голос возлюбленной, но не знал, что ответить. Он молча глядел, как Хадригейн помогает ей встать и вытирает с ее щеки кровь – осколок чьей-то кости прорезал ей кожу. Увидев, сколько боли и страха плещется в глазах Ниррен, он не смог найти нужных слов. Арден подошел к ней и потянул руку, чтобы залечить порез, но она оттолкнула его. И на сей раз не во снах, а наяву.
– Зачем ты так?.. – спросила она, глотая слезы.
– Но я лишь хотел всех спасти! Тебя спасти.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Её тёмный секрет
FantasyВ стародавние времена люди побороли Тьму и заключили ее носителя в Великую Пустоту. Они прозвали узника Темным, и имя его прошло сквозь века. Но слава у имени этого была дурной. Она пеплом оседала на губах произносящих. Говорят, трагедии человечески...