Пока город просыпался и по улицам шла молва о недавней победе над соседями, во дворце творилась суматоха. Некоторых очевидцев задержали во избежание распространения ранних слухов. В срочном порядке был собран совет. Большинство сенаторов* спросонья зевали и покрепче укутывались в плотную белую тогу*. Зал был наполнен негодованием столь внезапного сбора без предупреждения.
- Сенаторы!
Человек вышедший в центр зала, привлек внимание собравшихся своим голосом.
- Господа! Вас собрали здесь по очень важной причине.
Его уверенный тон утихомирил собравшихся. Все замерли в ожидании слов коллеги. Дождавшись полной тишины, ловя на себе любопытные хоть и слегка сонные взгляды, человек продолжил.
- На рассвете этого дня меня оповестили, что солнце нашего царя зашло.
Зал заполнил шепот, но присутствующие быстро успокоились и были готовы услышать продолжение.
- Наш уважаемый первый жрец сказал, что причина в остановке сердца. Столь славная победа нашего царя в прошедшей битве порадовала Януса* и теперь он будет сиять для нас в ночи на охоте с Матерью-Волчицей*.
Сенаторы сложили ладони и хором шепотов прочли молитву в последний путь царя.
В тишине зала раздался звонкий голос. Один из сенаторов, молодой и нетерпеливый высказал свои мысли.
- Кто же будет следующим царем?
В менее напряженной ситуации парня бы приструнили за неуважение к присутствующим старшим, но старшие также тряслись в нетерпении высказаться. Что, собственно, и произошло. Один вопрос оживил сидящих и зал захлестнуло голосами присутствующих. Ото всюду слышались имена предлагаемых кандидатур в правители. Две сотни сенаторов визуально поделились на несколько групп, каждая отстаивала права своего кандидата на престол.
За поднявшимся гомоном скрип открывшейся двери не был бы замечен. Человек вошедший в зал прошел к стоящему в центре мужчине. Одно его присутствие остудило головы присутствующих. Все сенаторы обернулись в его сторону. Человек в белой тунике и не менее белоснежной тоге с вышитой на ней пурпурной полосой* произнес.
- Великий Янус, забравший в небесные покои нашего царя, решит судьбу Рима. Мне было видение! Завтра в полдень свет золотого солнца осветит императора. Да состоится же испытание боем!
Сенаторы дружно одобрительно заголосили. Подобный исход был на руку многим присутствующим, имевшим в своем подчинении сильных солдат. Все дело в том, что наследник, коего назвал царь не был хорош в бою. Как раз в это раннее утро пребывая в своих покоях, наслаждался сладкими ягодами винограда и не менее сладким вином под чарующие звуки арфы.
Примечания:
Сенат - один из высших государственных органов власти в Древнем Риме, в состав сенаторов входило 100 патрициев, избранных Ромулом первым царем Рима. В последствии пятый царь Луций Тарквиний избрал еще 100 человек.
Тога - верхняя одежда граждан Древнего Рима. Кусок шерстяной ткани, драпировавшийся вокруг тела. (Люди не имевшие римское гражданство также не имели право на ношение тоги)
Янус - Двуликий бог демиург в древнеримской мифологии.
Волчица-Мать - По легенде, волчица вскормившая Ромула и Рема, братьев основавших Рим.
Трабея – один из видов тоги. Белую трабею с пурпурой каймой надевали авгуры (предсказатели) (также авгура называли первым жрецом – задумка автора)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все дороги ведут в Рим
FantasyМеня призвали в Древний Рим как богиню. И что с этим делать? А ведь я как раз получила заслуженный недельный отпуск, но вот незадача теперь меня просят стать хранительницей страны и оберегать народ от стихийных бедствий и не только...