Вернувшись домой, я осознал, что меня ждет не менее тяжелый диалог с матушкой. Как только вылез из лектики она подбежала ко мне и стала спрашивать про царицу, но быстро осознав, что мы не одни взяла меня под руку, и мы отправились в мой биклиний.
Оказавшись в уютном и столь родном месте, я снял тогу и с блаженством развалился на клинии, прикрыв глаза рукой. Нужно было время чтобы привести мысли в порядок, но матушка не дала и шанса.
- Так что сказала царица? Она поддерживает твою кандидатуру? Ты станешь царем? Я слышала слухи, что турнир проведут завтра? Это в честь твоей коронации? Дату коронации уже назначили? Ты будешь носить пурпурную с белым тогу? Ах, как же я рада за тебя сынок. Ты лежи, лежи, устал поди. Царица передала тебе важные документы? Вы обсуждали детали правления? Обсуждали соседние страны? Мы ведь больше не рабы?
- Мы ими никогда не были. – тихо произнес я.
- Да что ты такое говоришь. Мы здесь в плену, из дома без сопровождения не выйти, денег хватает только на еду и кое-какую одежду. Я уж не говорю про украшения. Дама в моем возрасте имеет не один сундук с драгоценными камнями. А у меня их столько что на пальцах можно пересчитать. К тому же дом маленький, меньше дюжины комнат. Что это если не рабство?
- Мы не рабы – повторил я – а военнопленные.
- Не велика разница. – хмыкнула мама и села на клинию напротив.
- Боже! Никакого покоя! – воскликнул я и резко сел.
От моих действий мама подскочила от испуга и прижала руку к сердцу.
- Не сердись, сынок... - она начала оправдываться.
- Ты спрашивала стану ли я царем.
Она не смело кивнула.
- Так вот, я стану царем, если завтра не умру как участник на турнире в честь будущего правителя. Или если никто не попытается меня убить, воткнув под ребра меч, когда толпа будет чествовать очередного победителя тура. В конце концов я могу умереть даже сегодня, не пережив ночь! Ведь царице вздумалось призвать бога хранителя. А сделать это должен никто иной как я.
- Ты не можешь! – закричала матушка, вскакивая с клинии. Она подбежала ко мне и обхватив мои плечи, повторила – Ты не можешь!
- Почему? – неуверенно спросил я. Не ожидал от матери такой бурной реакции.
- Нельзя призывать бога хранителя, он точно тебя убьет! Разве ты не слышал, что сделал Зевс со своим призывателем?
- Что? – сглотнул скопившуюся во рту слюну.
- Он пообещал ему хранить Элладу, а взамен попросил 100 человеческих жертв. Все они были испепелены в миг небесной молнией.
- Но ведь он исполнил свою часть сделки. Он до сих пор хранит народы и земли Эллады. И если мы хотим расширить владения Рима, нам тоже однажды понадобится хранитель. – я не заметил, как начал оправдываться, используя слова царицы и став тем самым на ее сторону. – В любом случае церемония состоится. Так что, матушка, лучше помолитесь за мою жизнь.
- Конечно. – смиренно произнесла матушка и встав медленно направилась к выходу.
- Царица сказала, что церемония пройдет у нас дома, видимо из дворца должен явиться кто-то из слуг. – успел сказать до того, как мама покинула мой биклиний.
«Наконец-то долгожданная тишина. И так, я только что упал с обрыва и на полной скорости несусь ко дну. Как выпутаться из этой ситуации? А ведь день так хорошо начинался. Если у меня получится пережить эту ночь, то завтрашний турнир просто детский лепет. Надо смотреть с позитивной точки зрения. Умереть от рук божества даже почетно. Главное, чтобы смерть была быстрой. Надо будет это обговорить одним из пунктов.»
Так погруженный в свои мысли я пролежал до того, как пришли слуги. Они сопроводили меня в термы тепидарий, где меня вымыли, намазали маслами и травами, затем одели в белую тунику до пола и подвязали ее тонким кожаным ремешком. Волосы также тщательно расчесали и завязали пурпурной лентой с вышитыми на ней золотыми нитями листьями дуба.
«С этого момента моя жизнь изменится. Остается только уверенно шагать вперед с высоко поднятой головой и встретить свое будущее.»
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все дороги ведут в Рим
FantasyМеня призвали в Древний Рим как богиню. И что с этим делать? А ведь я как раз получила заслуженный недельный отпуск, но вот незадача теперь меня просят стать хранительницей страны и оберегать народ от стихийных бедствий и не только...