Сухен снова огляделся вокруг.
— Так это и есть то, что мы искали? — спросил он, явно разочарованный.
— Разве что я допустила какую-то ошибку, — ответила Дженни. Хотя ошибки никакой не было: она знала, что у нее перед глазами. Окружавшие их каменные стены были пронизаны комнатами, как соты. Сельва давно закрыла входы в них, но она еще могла различить их форму по линиям обвивших их лиан.
— Так где же сокровище, о котором ты говорила? — так же требовательно продолжал Сухен.
Она набрала в грудь побольше воздуха:
— Если сокровище существует, оно может находиться где угодно. Возможно, мы не единственные, кто нашел город.
Насупившийся Юнги шагнул к ним:
— Что вы хотите этим сказать: “если сокровище существует”? А зачем, по-вашему, мы, черт побери, сюда тащились? Если ты наврала…
Внезапно рядом с нею оказался Тэхен.
— Никто не знает, что здесь есть, — проговорил он ровным голосом, в котором, однако, явственно слышалась угроза. Это остановило Юнги. — За четыре сотни лет многое могло случиться.
— Что мы будем делать? — спросил Сухен.
— Разобьем лагерь. Это сейчас самое важное. Город от нас никуда не денется. Это уж наверняка.
Дженни не терпелось начать обследование окрестностей, но она понимала, что Тэхен прав. Сначала они с помощью мачете расчистили обширное пространство, причем она все время боялись, что они случайно погубят какую-нибудь древность. Однако сверкающие клинки не рубили ничего, кроме кустов, лиан и мелких деревьев. В этой каменной чаше вообще не было особенно высоких деревьев, и она удивлялась почему. Солнечного света здесь хватало, но растительность, хоть и густая, не достигала большой высоты. Что бы ни стояло за этой странностью, это явно было одним из отличий земли Анзар от остальной Амазонии, и Дженни страшно хотелось сей же час начать разбираться в этих тайнах.
Палатки поставили на большем расстоянии друг от друга, чем во время пути. Ей тоже передалось это чувство — необъяснимое чувство безопасности. Казалось, что эта огражденная от окружающего мира чаша вняла их под свою защиту. Однако Тэхен позаботился, чтобы их палатки разместились рядом.
Поскольку они были со всех сторон окружены горами, она не ждала, что здесь будет ветрено. Но легкий бриз дул не переставая, и воздух был приятным, почти прохладным. Наверное, по ночам здесь бывает по-настоящему холодно.
— Пожалуйста, смотрите под ноги, чтобы ничего не раздавить, — взмолилась она. — Тут могут быть и чаши, и горшки, в все, что угодно. Оки могут просто валяться вокруг.
Вообще-то эти изделия рук человеческих, скорее всего, были покрыты многовековым слоем почвы, но при раскопках ей случалось видеть их и на поверхности земли.
Когда разбили лагерь, еще не совсем стемнело и Тэхен, обвив рукой ее талию, сказал ласково и тихо:
— Пойдем погуляем со мной.
Она бросила на него подозрительный взгляд:
— Зачем?
— Надо поговорить.
— О чем? — не хотела сдаваться она. Тэхен вздохнул:
— Черт возьми! Ты самая недоверчивая женщина, которую я когда-либо знал. Просто пойдем прогуляемся. Пойдешь?
— Ладно, — неохотно кивнула Дженни. — Но не воображай, что я соглашаюсь на что-то еще.
Он снова вздохнул:
— А когда ты на это соглашалась?
Пробираться сквозь заросли было нелегко. Тэхен взял с собой мачете и прорубал им дорогу. Через несколько минут Дженни сказала:
— Какой в этом смысл? Или тебе просто захотелось размять ноги?
Он оглянулся, чтобы убедиться, что за ними никого нет. Они отошли на достаточное расстояние, чтобы их не услышали, и, если теперь кто-нибудь попытается подкрасться к ним незаметно сквозь кустарник, из этого ничего не выйдет.
— Начиная с этого момента дело становится опасным, — начал он. — Я шепнул парням, чтобы они присматривали за Юнги и Хосоком. Если здесь станет завариваться каша, я велел им рассеяться и выбираться, кто как сумеет. Полагаю, что все будет идти довольно спокойно, пока ты не найдешь какой-нибудь огромный красный камешек или что-то в этом роде. Хотя, скорее всего, это будет золото, что, впрочем, ничего не меняет: нас с готовностью пришьют и из-за того, и из-за другого.
— Знаю. — Она понимала, что означает находка Каменного Города. Несмотря на то, что она сказала Сухену, она не считала, что его уже ограбили. Скорее всего, они были первыми людьми, которые вошли в эту каменную чашу после того, как племя анзар вымерло.
— Время игр прошло. Теперь держи при себе пистолет все время.
— Буду. Я все понимаю.
— Если начнется какая-нибудь заварушка, не жди, чем она закончится. Прямиком в туннель и выбирайся отсюда. Беги что есть мочи и не останавливайся. Ни ради чего. Я догоню тебя на той стороне. Делай что хочешь, но не дай запереть себя здесь в ловушке. Мне здесь не по себе: не люблю мест, где есть только один выход. Надеюсь, что отыщу где-нибудь еще и другой.
— Не думаю, что тебе повезет. Именно потому, что попасть сюда можно только через этот туннель, Каменный Город и не нашли раньше.
— Но ведь его жителям это не помогло, верно? — заметил Тэхен. — Они все равно все повымерли.
— Интересно, что с ними случилось? — Она не смогла сдержать слез. — Дело не только в том, что я хочу доказать правоту моего отца. Здесь действительно жило какое-то особое племя, которое в один прекрасный день вдруг взяло и исчезло. Выяснить, почему и как… очень важно.
— Возможно, из-за какой-то эпидемии, если у них были контакты с европейцами. — Он слишком долго оставался серьезным и, решив, что с него хватит, насмешливо шевельнул бровями. — А может, если тут и впрямь жили одни женщины, они перемерли от скуки.
Она сердито сверкнула глазами:
— Иногда мне хочется расквасить тебе нос.
— Лапушка, когда угодно, если тебе хочется меня потрогать. Только скажи. Буду рад побороться с тобой в любой день… — Он снова ухмылялся с той нахальной самоуверенностью, которая так ее бесила.
— Знаешь, кто ты такой? — процедила Дженни, глядя на него сузившимися от злости глазами.
— Нет, а кто? Жеребец? Свет очей твоих? Мужчина твоих грез?
— Подонок, — отчетливо выговорила она и, отвернувшись, зашагала прочь, а он, зычно хохоча, остался на месте.
На следующий день под ее руководством началось медленное и осторожное исследование Каменного Города. Они вырубали заросли, чтобы расчистить путь к спрятавшимся за стеной растительности комнатам, и, по мере того как шла работа, им начали попадаться небольшие разрозненные фрагменты повседневной жизни народа анзар: Жоаким обнаружил часть выщербленной каменной плиты, которая после того, как ее полностью очистили, оказалась, судя по всему, обломком фонтана. Дженни сфотографировала находку с разных точек и сделала ее подробное описание.
Стали попадаться и осколки гончарных изделий, их Дженни тоже фотографировала и описывала. Никогда в жизни она не чувствовала себя такой счастливой. Они не творили историю, они ее открывали, знакомясь с ранее неизвестной страницей жизни людей на земле. Когда она брала в руки черепок с сохранившимся фрагментом глазурованного орнамента, ее потрясало, что кто-то сотни лет назад придал глине форму и сделал из нее какую-то красивую вещь, а потом пользовался ею день за днем. Она словно держала в руках время, и это успокаивало душу. Люди умирают, но жизнь продолжается.
Как это ни странно, однако именно Хосок четыре дня спустя нашел первую наклонную тропу, ведущую к комнатам, вырубленным в камне. Его не интересовали старые битые горшки, но после стычки с Тэхеном он без единого возражения использовал свою бычью силу для вырубки больших участков зарослей. Он давал выход своей агрессивности в физических усилиях, вымещая злость на попадавшихся ему под руку ветках и лианах. Идущая вверх дорога, которой многие столетия никто не пользовался, уже начала осыпаться, однако, несмотря на покрывавшие ее обломки, сомнений в ее предназначении не было. Они тут же начали растаскивать завалы, но вскоре их работа снова замедлилась из-за Дженни, неотступно требовавшей от них осторожности. Расчищенная дорога вывела их на что-то вроде широкой улицы, окаймлявшей всю чашу. Множество комнат-пещер выходило на нее. Дженни предполагала, что, поскольку выше тоже видны входы в пещеры, должны существовать наклонные дороги, соединяющие разные по высоте уровни. Каменный Город был построен поднимающимися концентрическими кругами, и в нем могли жить тысячи людей.
Широкая кольцевая улица была так же погребена под обломками, как и наклонная дорога. Хотя Дженни подозревала, что под ними могут находиться изделия человеческих рук, главный интерес представляли, по ее мнению, пещерные комнаты. Именно в них обитало племя анзар, и там должны были находиться самые большие ценности. Она понимала, что ее представление о ценностях отличается от представлений остальных: для нее неe физические свидетельства существования племени анзар были бесценны.
Конечно, эти пещеры давным-давно обжили животные и птицы. “Как было бы прекрасно, если бы все сохранилось в первозданном виде, — подумала Дженни, оглядывая первую пещеру. — Но природа, увы, неряшлива”.
Эта первая комната была маленькой, не больше восьми квадратных футов, и, хотя она старательно просеяла мусор, ей не удалось найти даже намека на первоначальное предназначение этой клетушки. В ней не оказалось черепков, указывающих на то, что здесь готовили пищу, и на способ, каким это делалось. Ничего, что походило бы на жаровню или очаг, — ни сажи, ни углей. Все, что она обнаружила, — это маленькую змейку, ускользнувшую прочь сразу же, как только Дженни потревожила ее покой палкой, которой она тыкала в мусор.
Однако она не позволила себе разочароваться. Вокруг были сотни этих пещерок-комнат, и не все же они окажутся пустыми! Не найти ничего — это такая же часть работы археолога, как и найти что-то, хотя, разумеется, не такая волнующая и греющая душу. Сфотографировав комнату, Дженни описала ее в своем журнале.
Тэхен сунул голову внутрь и раздраженно заметил:
— Не броди по этим комнатам в одиночку.
— Почему? Думаешь, здесь могут быть змеи? — И она широко раскрыла глаза.
— Я точно знаю, что змеи здесь водятся, просто ты с ними еще не сталкивалась.
Она снова стала тыкать палкой в мусор на полу.
— Конечно, сталкивалась. Один малыш сбежал от меня как раз перед тем, как ты появился.
Тэхен сжал зубы, и на мгновение в его глазах сверкнула ярость. Затем он расслабился и криво усмехнулся:
— Я все забываю, что ты на этом собаку съела. Значит, змей ты не боишься?
— Нет. Я веду себя осторожно, но не боюсь.
— Змеи не единственная опасность в подобных местах.
— Согласна.
— Ты совсем не собираешься слушать, что я тебе говорю, — с досадой сказал он. — Так и будешь, как блаженная, лезть в каждую комнату?
— Это моя работа.
— А моя работа охранять тебя. С этой минуты или я, или кто-то из моих ребят будет при тебе постоянно.
— Не возражаю, — рассеянно отозвалась Дженни.
“В действительности она меня совсем не слушает, — подумал Тэхен. — Вся поглощена своим занятием: тыкает всюду палкой и садится на корточки то тут, то там, чтобы лучше разглядеть каждую деталь”.
Это взбесило его, и вместе с тем он почувствовал странное умиление, наблюдая за тем, что она делает. В этом была вся Дженни. Она любила эту работу и, увлекаясь, забывала обо всем на свете. Все, что ему оставалось, это оберегать ее, насколько возможно, и помнить, что из всех встречавшихся на его пути женщин она самая умная. Она точно знает, чего хочет, умеет этого добиваться и при этом никогда не витает в облаках.
Теперь, когда они все-таки нашли этот чертов город, Тэхен не мог избавиться от чувства тревоги. Его куда больше устроило бы, если бы ей пришлось признать, что этот город не существует. Да, она была бы разочарована, и очень горько, но для всех них так было бы намного безопаснее. А теперь у него было ощущение, что они сидят на вулкане, извержение которого может начаться в любую минуту. Пока что все как будто было спокойно, но если найдется эта проклятая Царица или золото… Тогда пойдет иначе. Надо быть готовым ко всему, от этого вреда не будет, так что он уже сделал кое-какие приготовления и кое-что придумал. Если же ничего не случится, он будет продолжать вести себя как обычно.
Поскольку сам Тэхен собирался приглядывать за Юнги и Хосоком, он велел Жоржи неотлучно находиться при Дженни и помогать ей, как ради ее безопасности, так и потому, что ее плечо еще не совсем зажило и он не хотел, чтобы она перетруждала себя без особой надобности.
Дженни была рада обществу Жоржи. Он был приятным человеком и неутомимым работником, и хотя не проявлял особого энтузиазма при виде битых горшков и разрозненных обломков, которые она находила, охотно помогал ей их искать.
К счастью, в остальных комнатах они кое-что обнаружили. Дженни с чрезвычайной тщательностью регистрировала каждую находку ее местонахождение, описание, состояние. Отсюда она много не унесет, хорошо, если вообще удастся захватить с собой хоть что-нибудь, поэтому ей хотелось оставить в целости и сохранности абсолютно все доказательства, которые могут помочь разгадать тайну Анзара и определить уровень развития его жителей. Раскрашенные, покрытые глазурью черепки, которые она до сих пор находила, свидетельствовали о том, что для изготовления посуды. Горожане использовали обжиговые печи, по самих этих печей или их остатков Дженни не обнаружила. Потребуется немало времени, чтобы найти и собрать воедино все предметы, все изделия и разобраться, что собственно представляла собой культура народа анзар.
С каждым днем Кенте все больше терял терпение, потому что время шло, а они не находили ничего, кроме того, что он про себя называл “хламом”.
Дженни тоже чувствовала — нет, не нетерпение, а скорее, беспокойство: ведь других находок пока не было. Неужели Каменный Город уже был однажды ограблен? Если так, то по оставшимся вещам они вряд ли смогут многое узнать о племени анзар.
Она тщательно просеивала очередную кучу мусора, когда вдруг поняла свою непроходимую тупость. Ее так взволновала находка туннеля и того, что, несомненно, являлось легендарным Каменным Городом, что она совершенно забыла об указаниях на карте.
А ведь там говорилось не только о туннеле. Там были и дальнейшие инструкции, которые, весьма вероятно, приведут ее прямо к Царице.
Прекратив свое занятие, она улыбнулась Жоржи и сказала:
— Думаю, на сегодня хватит. Я устала, и плечо ноет.
— Вам следует отдохнуть, — ответил он с робкой заботливостью, которую выказывал ей довольно часто.
— Я так и сделаю, — ответила она и вернулась в лагерь.
Большинство мужчин уже были там. Им надоело рубить заросли, чтобы расчищать доступ к этим маленьким комнатенкам, которые были похожи одна на другую и в которых не оказывалось ничего завлекательного. Дженни отставала от них на полдня в своем обследовании расчищенных ими помещений, так что они вполне могли закончить работу пораньше и вернуться в лагерь — значения это не имело, Тэхен тоже был там. Он сидел по-турецки на земле, занимаясь чисткой и смазкой своего оружия. Почуяв каким-то шестым чувством, что она здесь, он оглянулся. Дженни улыбнулась ему, но не сделала попытки заговорить и скрылась в своей палатке.
Тэхен продолжил свою работу, однако выражение его лица стало задумчивым. За несколько недель их совместного путешествия он привык внимательно наблюдать за Дженни в стремлении отыскать слабое место в ее обороне. Он научился мгновенно подмечать малейшие отклонения в ее поведении, и теперь все пять его чувств напряглись: она что-то замышляла, но что?
Дженни сидела у себя в палатке, скрестив ноги. Перед ней на полу лежал листок с зашифрованными инструкциями, а на коленях она держала раскрытый блокнот. Хотя она давно выучила эти инструкции наизусть, все же не мешало записать их открытым текстом по-английски, чтобы прояснить свои мысли. Кончив писать, она долго смотрела на то, что написала. Внезапно какой-то легкий шум около палатки насторожил ее, и она быстро сунула блокнот под матрас.
Тэхен открыл клапан палатки и заполз внутрь, оттеснив Дженни к задней стенке.
— Заходи, будь как дома, — иронически сказала она.
— Спасибо. — Он подмигнул ей. — Уже зашел. Объясни, что происходит?
Он уселся рядом с ней, и у Дженни создалось впечатление, что он не сдвинется с места, пока не получит удовлетворительного ответа. Игривое подмигивание было лишь маскировкой его железной решимости.
Вырвав из блокнота листок, она протянула его Тэхену и очень тихо, чтобы их не подслушали снаружи, сказала:
— Я вспомнила, что там были еще инструкции, что они не исчерпывались обнаружением туннеля.
Тэхен прочел то, что она написала.
— Что ты собираешься с этим делать?
— Не знаю. — Она вздохнула, и в глазах ее отразилась нерешительность. — То, что найдено, пока потрясений не вызовет. Это тебе не гробница Тутанхамона и не раскопки Квосаллы. Я нашла доказательства того, что здесь жили люди, но не обнаружила ничего, абсолютно ничего, свидетельствующего о том, что это какое-то неизвестное племя. Сюда ведет совершенно необыкновенный туннель, но этим все и ограничивается. О, конечно, археологов это заинтересует, и в конце концов кто-нибудь даст деньги на проведение здесь раскопок, но все равно я не смогла найти ничего, что могло бы поразить воображение и попасть в заголовки газет. Я хотела чего-то такого, что поставило бы археологию на уши и вынудило бы признать заслуги папы. Но ничего настолько впечатляющего не нашла.
Тэхен поднял на ладони листок:
— Разве что оно находится здесь.
— Да.
— А если мы его найдем, то это может доставить нам большие неприятности.
— Да.
Он взял Дженни за подбородок, приподнял его и, насмешливо улыбаясь, на мгновение вгляделся в ее лицо. Затем наклонился и поцеловал в губы.
— Значит, я поищу твою драгоценность, пока ты будешь отвлекать внимание плохих парней. Если Царица там, я дам тебе знать и тогда будем решать, что делать. Не стоит изводить себя из-за того, что, может быть, даже и не существует.
— О! Она существует.
— Тогда вполне возможно, что кто-то уже унес ее отсюда много веков назад. Люди не оставляют драгоценные камни огромного размера валяться где попало, даже если с ними связаны какие-то суеверия. А Царице даже не сопутствует какое-нибудь хорошенькое устрашающее проклятие.
— Зато для нас она сама может стать проклятием, да еще каким, — вздохнула Дженни.
— Об этом поговорим потом. Даже если ее там не окажется, я, возможно, смогу найти еще что-нибудь интересное, что тебе понравится. Почем знать? Может, эти ребята спрятали все свои интересные вещички подальше от чужих глаз?
— Судя, по всему, они так и сделали.
— Значит, завтра все и выясним.
Она прикусила губу и уставилась на него. Месяц назад она не доверила бы ему и бутерброда, не говоря уже о чем-то важном, а теперь у нее вошло в привычку доверять ему свою жизнь. А поскольку жизнь была ей несравненно дороже Царицы, она не видела смысла не доверять ему поиски сокровища.
— Ты будешь осторожным? — прошептала она. — Сумеешь сделать так, чтобы тебя никто не выследил?
— Обещаю. А если что-нибудь найду, ты узнаешь об этом первой.
Утром Тэхен повел себя как обычно. Он отправился вместе с остальными к первому ярусу пещерных комнат, помог расчистить входы в несколько из них, затем, оставив Дженни и Жоржи изучать их, вернулся с остальными в лагерь, В последние дни Юнги редко выпускал Дженни из виду, так что ему пришлось остаться вместе с ней наверху. Тэхен занялся разными мелкими работами по лагерю, затем уселся в тени, сделав вид, что собирается вздремнуть. Хосок пообедал и вскоре заснул.
Когда храп, вырывавшийся из его похожей на бочку груди стал равномерным, Тэхен поднялся, закинул за плечо ружье, хотя до сих пор они не встречали здесь никого опаснее змей, и, не торопясь, вышел из лагеря. Остальные не обратили на него особого внимания. Накануне он предусмотрительно спрятал в укромном месте фонарик и теперь захватил его с собой, надеясь, правда, что эта штука ему не понадобится.
Свой осмотр города они, естественно, начали с тех мест, которые были ближе всего к их лагерю, а лагерь разбили неподалеку от входа в туннель. Между тем в зашифрованных инструкциях Дженни говорилось, что Царица находится в особом помещении, расположенном прямо напротив входа в туннель. Окинув взглядом каменную чашу, Тэхен заметил, что ее дальний край несколько приподнят. Это послужит хорошим ориентиром, когда вход в туннель станет не виден за стеной зелени. Чаша была примерно с милю шириной и с полмили длиной, все ее дно густо заросло деревьями и кустарником. Чем-то эти деревья его смущали. Почему они не выросли большими? Солнечный свет щедро заливал все вокруг, так что по крайней мере некоторые из деревьев должны были вымахать до гигантских размеров. Хотя дождь шел ежедневно, здесь ливням некуда было смывать плодородную почву, как, скажем, па амазонской низменности. Вся земля оставалась в чаше.
Но куда же стекала отсюда вода? Она должна была куда-то деваться, иначе на дне здесь было бы озеро, а не эта тучная, жирная почва. Ее плодородие делало небольшую высоту здешних деревьев еще более загадочной.
Разве что деревья были не очень старыми.
Он резко остановился, посмотрел на одно из деревьев с широкими глянцевитыми листьями, и по спине у него побежали мурашки. Эго была пугающая мысль. Неужели дно чаши до относительно недавнего времени было свободно от растительности? Неужели племя анзар вымерло не столетия, а всего пару десятков лет назад?
Нет. Это невозможно. Если бы они жили здесь так недавно, то в городе нашлось бы гораздо больше свидетельств их обитания, чем обнаружила Дженни.
Разве что они ушли куда-то и забрали почти все свои пожитки с собой.
Он встряхнулся. Незачем об этом думать. У него есть дело — он должен разыскать место, указанное в заметках Дженни.
Пересечь дно чаши оказалось делом непростым, поскольку Тэхен решил не использовать мачете, чтобы не оставить тропы, по которой сможет пройти даже Юнги. Впрочем, прорубаться через заросли тоже оказалось бы достаточно тяжелой работой. Время от времени он останавливался, чтобы удостовериться, что его никто не преследует, однако эти остановки не помешали ему добраться до противоположной стороны менее чем за час.
Подойдя достаточно близко, он увидел, что в скале есть расщелина, но добраться до нее будет нелегко. Однако, скорее всего, здесь тоже должен быть вырубленный в скале подъем, похожий на те, которые он видел на другой стороне чаши. Тэхен начал планомерный поиск, и ему повезло: через несколько минут он его нашел.
Вскарабкавшись по нему и оказавшись наверху, Тэхен заметил одно его отличие от остальных: он был двойным. Навстречу первому подъему поднималась еще одна дорога, и на первом ярусе они сходились вместе, образовывая угол.
Согласно инструкциям, расшифрованным Дженни, прямо перед ним, в пещере, в которую вела расщелина, должен был находиться храм племени анзар. Тэхен поднял голову, и снопа озноб пробежал по его спине. Высоко над его головой высились огромные колонны, высеченные в скалах. Они были почти совсем скрыты лианами, однако их все же можно было различить.
Тэхен подобрался поближе и, тыча длинной палкой в плотный зеленый заслон, начал искать вход. Когда палка ударяла в скалу, он переходил на несколько футов в сторону и снова тыкал палкой в зелень. На четвертой попытке палка ушла в пустоту. Он понял, что нашел то, что искал.
Все-таки ему понадобился фонарик. Отодвинув рукой лианы, он придержал их и, включив фонарь, осветил громадный зал. То, что он там увидел, заставило его тихо выругаться.
Статуи. Вот это да! Гигантские статуи, высеченные из камня. Сами фигуры были высотой примерно футов семь, да к тому же еще были водружены на пьедесталы. В целом их высота составляла что-то около десяти футов. Скульптуры были выполнены необычайно искусно, они превосходили все виденные им ранее статуи инков и майя, хотя в стиле было много общего. Черты лиц были слегка утрированы, однако пропорции соблюдены. Тэхен вдруг заметил, что сдерживает дыхание. Он заставил себя выдохнуть, но не смог стряхнуть охватившего его чувства благоговейного страха. Он смотрел и с трудом верил своим глазам.
Статуи изображали воинов, вооруженных различным оружием: копьем, луком и колчаном со стрелами, дубинками.
И все они были женщинами.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Огненное сердце
FanficВ далекой бразильской сельве в поисках затерянного Каменного Города археолог Ким Дженни неожиданно находит... свою любовь. Огромный алмаз - Огненное Сердце, - найденный Ким Тэхеном в древней гробнице, стал символом их новой жизни. ❕Книга переделана...