5

136 16 0
                                    

В доме было слишком тихо.

Прошло двадцать минут с тех пор, как все ушли, и ровно столько же Ира и Лиза демонстративно избегали друг друга, пытаясь дать себе время все осмыслить, перевести дух. Однако времени оставалось не так уж и много, а Лизе меньше всего хотелось, чтобы вражда между ними сорвала семейный праздник, поэтому, дав ирине достаточно времени наедине с собой, она вошла в гостиную, где та, сидя в кресле, невидящим взглядом смотрела в окно.

– Выпей, – мягко предложила Андрияненко, подойдя и протянув Ирине стакан виски со льдом. Своего рода предложение мира. – Думаю, тебе не помешает.

Лазутчикова подняла на нее глаза, сохраняя непроницаемое выражение лица, и медленно приняла напиток.

– Спасибо,– так же тихо ответила Ира. Пока она отпивала виски, Лиза прошла к дивану и села, и какое-то время обе они просто сидели в тишине и пили.

Наконец Ира первой нарушила тишину, тяжело и устало вздохнув:

– Это так унизительно, – мягко призналась она. Лиза поджала губы, уставившись в пол, ощущая, как чувство стыда накрывает и ее.

– Да, – согласилась она, и ее слова прозвучали еще тише. – Согласна. Такое не должно... просто не должно было произойти. Не таким образом, не перед всей семьей. Я не знаю, что случилось, раньше в присутствии других людей нам всегда удавалось держать себя в руках.

– Все потому, что мы привыкли оскорблять друг друга, когда никого нет рядом, дорогая, – ответила Лазутчикова, сделав большой глоток. Обхватив ладонями стакан,Ира взглянула на него и продолжила. 

– Если задуматься, мы ни разу нормально не обсудили случившееся.

– Именно ты первая заговорила о том, что я тащу в койку всех подряд, Ирина.

Ира усмехнулась, наконец, посмотрев на Лизу.

– Я всегда утверждала, что ты неразборчива в связях, Лиз, в этом не было ничего нового.

– Нет, но в утверждении, что я спала со всеми ними, только чтобы заставить тебя ревновать, было.

Ира молчала какое-то время, просто разглядывая стакан в руках, и тишину нарушал только звук ударяющегося о его стенки льда.

– А это не так? – наконец спросила она. – Потому что тогда именно так все и выглядело.

Пять летМесто, где живут истории. Откройте их для себя