Прицел. Выстрел.

72 2 0
                                    

Ребята стояли возле сооружения из кирпича и решили далеко не ходить. Они поднялись по ступенькам и прочитали металлическую табличку с надписью: «Гостиница Тюльпан. Построена в 1985 году».
- Ну судя по тому, что окна чистые и там висят занавески, то это как раз действующая гостиница! - сказал Даник.
- Ну, да. Теперь мы знаем, где будем сегодня ночевать, - ответил Сударь.
- Если будем, - тихо с улыбкой произнёс Дима.
Ребята косо посмотрели на него и тоже улыбнулись. Они не стали заходить во внутрь и пошли дальше. По пути им встретилось здание детского сада «Солнышко». Не раздумывая, ребята сразу же пошли во внутрь. Сударь открыл тяжёлую скрипучую дверь и шагнул вперёд. Из помещения тут же повеяло холодом. Первое, что встретили ребята, это детская раздевалка со шкафчиками. В них ещё осталась сменная обувь - туфельки и босоножки.
- Кажется, что дети вот-вот должны вернуться с прогулки, но ... - недосказал свою мысль Даник.
- Но они не вернутся, - продолжил Сударь, - эту обувь уже никто никогда не наденет.
- Как то жутковато! - подытожил Дима.
И ребята прошли дальше. В группе на стенах были нарисованы герои из советских мультфильмов, валялись некоторые игрушки, а посередине стоял трёхколёсный велосипед.
Пройдясь ещё по зданию, ничего более интересного и необычного они не обнаружили. Поэтому вскоре вышли на улицу и направились дальше. Потом зашли в соседнее здание начальной школы. Вывеска практически не читалась, буквы были разбросаны по всей табличке. Помещение тоже потеряло презентабельный вид: краска вся отлетела, полы потрескались. На подоконнике в одном из классов лежал агит-плакат. Пройдя в учительскую, ребята увидели кучу учебников, которые валялись абсолютно повсюду.
- Ни фига себе! - присвистнул Дима.
- Ха! У меня похожий был, только немного другая картинка, - воскликнул Сударь, держа в руках пыльный букварь.
Рассматривать старые книги было очень интересно. Особенно, когда некоторые из них возвращали в беззаботное детство.
- Ребят! - позвал друзей Даник! - смотрите!
И он показал стопку бумаг, которые кое-где уже порвались.
- Что это? - спросил Дима.
- Это контрольные работы! А точнее диктанты по русскому языку.
- Воу!
И он взял стопку с работами, подошёл к окну, чтобы получше разглядеть.
Сударь в это время зашёл в другой класс, где стояли парты, так же валялись учебники и стенгазеты. Но его взгляд упал на небольшую книжечку, которая служила подставкой под ножкой стола. Он нагнулся и вытащил её. На обложке было нарисовано солнышко, облачка - самый простой детский рисунок. Открыв  её, он не разобрал ни слова.
- Дим! - позвал он друга.
Дима отложил диктанты в сторону, и пройдя между парт в другой класс, вскоре подошёл к Никите.
- Что такое?
- Вот, смотри, - Сударь протянул книгу, - я не понимаю, что это!
- Подожди, это просто набор букв, разве нет? Давай Данику покажем, может у него идеи будут.
И они прошли в другую аудиторию.
- Даник! Глянь!
И Сударь протянул книгу. Даник внимательно стал всматриваться в записи.
- Это на алфавит похоже. Подожди, а это что? - указывая пальцем в самый край страницы.
Все согнулись над книгой.
- Да это просто какой то рисунок. Знаешь как на полях от нечего делать рисовали, так и тут, - ответил Дима.
- Не-а, это что-то другое. Похоже на сектантские символы, - рассуждал Сударь.
- Да ладно тебе, брось! Школа и секта! Особенно в союзе!
- Ну смотри! Круг, внутри ещё один круг, вроде как. На внешнем кругу буквы, на внутреннем цифры.
- Я понял! - заявил внезапно Даник, - это шифр. Я где-то видел такое. Знаете, как у Леонардо Да Винчи всякие штучки такие есть?
- Ну? - ждал продолжения Дима.
- Подождите, там же наверняка ещё на других страницах есть что-то?
И Сударь перевернул лист. Но на других листах были просто разные детские рисунки.
- Я понял! - внезапно воскликнул Даник, - цифра на внутреннем кругу соответствует букве на внешнем. Значит нам нужно смотреть на эту надпись и соотносить буквы с цифрами, а потом снова с буквами из круга!
В комнате повисла тишина. Ребята переваривали информацию.
- Я нихера не понял - улыбнулся Дима.
- Короче! Это как старый телефон с диском. В каждом слове есть определённое количество букв. Чтобы нам составить это слово, то мы, смотрим на единицу во внутреннем кругу, далее соотносим её с буквой напротив и находим эту букву в тексте! Потом двойка и так далее. Каждое последующее слово будет начинаться со следующего круга.
- А, понятно! Только как ты поймёшь, сколько здесь слов и сколько букв в словах? Просто первое слово может быть как из трёх букв, так и из пяти! - спросил Сударь.
- Видишь вот эти палочки вертикальные? Они почти сливаются с буквами - это граница слова. Значит вот в первом слове ... семь букв.
- Бл*ть, кто это составлял?
- А главное зачем! - сказал Дима.
- Разгадаем, и узнаем! - ответил Даник и положил книжку на стол.
Он достал из своего рюкзака карандаш, оторвал клочок бумаги из чьей-то тетради и стал расшифровывать надпись.
Вскоре он торжественно поднял бумагу вверх.
- Все! Читаю. "Через Покровские ворота прошёл однажды человек. Увидев лезвия конец, остался там на век!"
- Это явно что-то значит, - загадочно произнёс Дима.
- Если текст был зашифрован, то да, значит он в себе несёт какой то смысл. Может быть место, где что-то находится или сам предмет.
- Место! Точно! Покровские ворота!
- Димас, это точно не в Москве. Скорее всего это в переносном смысле слова говорится, - сказал Даник.
- Ну да!
Все погрузились в раздумья. Сударь решил присесть на деревянный стул, так как ноги уже немного устали. Но из-за сурового климата, дерево стало хрупким и оно сломалось под его весом. Хруст разнёсся эхом по помещению.
- Бл*ть! - крикнул Сударь.
Ребята засмеялись и немного отвлеклись от темы. Дима протянул ему руку, и помогая встать, сказал.
- Так! Покровские ворота, где они могут быть или что это может быть?
- Я слышал только фильм такой советский! - поднимаясь с пола, ответил Сударь.
- Точно! В кинотеатре. Надо идти туда!
И друзья вышли из школы. Они огляделись вокруг и первое, что пришло в голову, это здание дома культуры. Быстрым шагом они направились к парадной лестнице. Но дверь оказалась заперта.
- И? - недоуменно произнёс Дима, - вход же по любому где-то есть?!
Они обошли здание и увидели приоткрытую дверь с заднего входа. Ребята зашли туда и застыли на месте. Вокруг валялись железные бочонки, размером с пятилитровую канистру. Ощущение было, что всё это баки с какими-то химическими реактивами. Что ещё шаг и тут всё взревётся. Кроме того, по помещению пронёсся шум. В этот момент Сударь снял ружье с предохранителя. Щелчок заставил ребят повернуться в его сторону. Все напряглись. Спустя пару минут Дима громко крикнул.
- Здесь кто-нибудь есть?
Эхо пронесло его слова по помещению и вернуло обратно. Причём ответ исказил голос настолько, то кричать ещё раз расхотелось. Шум стал усиливаться. Дима прижал указательный палец к губам, тем самым прося создать тишину и медленно пошёл вглубь полутёмного зала с железными баками. Остальные остались стоять на месте. Сделав несколько шагов вперёд он стал явственно слышать третью ногу. Словно за ним кто делал ещё один шаг. Это наводило мистический ужас. Дима обернулся к друзьям и спросил.
- Вы это слышали?
- Да! - ответил Даник.
Сударь поставил предохранитель ружья в исходное положение и сказал.
- Думаю, что это сквозняк или какие-то животные, но далеко не расходимся друг от друга!
В этот момент Даник включил фонарь и посветил во внутрь одного из баков.
- Ребят!
- Что? - отозвался Дима и направился к нему.
- Это киноленты! - и он достал одну большую бобину из бака.
- Фига! Это же сколько здесь плёнки находится!
- Точно! "Остался там на век" - что-то запечатлено на плёнке! Нам надо найти фильм "Покровские ворота" - сообразил Даник.
И ребята начали открывать один бак за другим в поисках нужной киноленты. Спустя примерно час поисков Сударь достал нужную бобину.
- Я нашёл! - радостно воскликнул он.
Ребята поспешили к нему.
- Посвети, - попросил Сударь.
Даник направил луч света на киноленту. Никита раскручивал плёнку и недоумевал.
- Не понимаю, что здесь должно быть такого?
- Дай! - попросил его Дима и взял в руки бобину.
Он поднёс один кадр прям на фонарь и вгляделся. Потом большим и указательным пальцем немного плотнее сжал плёнку, а затем сделал движение, словно разъединяет новый пакет. И лента раздвоилась.
- Тут две плёнки! - заявил он и посмотрел на ребят, - На второй точно что-то, что хотели скрыть.
И друзья стали раскручивать бобину целиком, чтобы отделить их. Работа затянулась, но в итоге, нужный кусок ленты был размотан.
- Я предлагаю пойти на улицу и посмотреть на свету, что же там, ни этих кадрах! - предложил Даник.
Ребята поддержали идею и вышли из ДК. На улице уже немного смеркалось, поэтому все равно пришлось включать фонарь. На кадрах один за другими шли тёмные рельсы и вагонетки.
- Это шахта! - тихо произнёс Сударь.
- Да, и там что-то находится! - ответил Дима, - только вот что?
- "Через Покровские ворота прошёл однажды человек. Увидев лезвия конец, остался там на век!" - медленно и тихо повторил фразу Даник.
- Покровские ворота мы нашли, на век - тоже понятно. "Лезвия конец". Может быть это что-то со смертью связано? - размышлял Сударь.
- Смерть в шахте - достаточно логично. Многие там погибали. Только какой смысл хочет передать этот текст? - ответил Дима.
- Не знаю, - задумался Даник.
- А может это не смерть, а предмет? Нож там какой-нибудь! - предположил Сударь.
- Даже если и так, в какой шахте его искать?
- Надо внимательнее посмотреть ленту, - сказал Дима.
И он ещё раз вгляделся в плёнку.
- Рельсы, вагонетка, уголь, - перечислял он всё, что видел на изображении, - стоп. На вагонетке номер есть! Четыре ... не вижу.
Ленту в руки взял Сударь.
- Четыре, восемь вроде. Да, наверное сорок восемь. Тут ещё буква над входом в шахту. Блин, стёрто всё, но очень похоже на букву А.
- Значит нам нужна шахта А и вагонетка номер сорок восемь! - подытожил Дима, - но наверное в шахту точно не сегодня! Потому что это слишком опасно. Уже и так темно. Пока мы дойдём до оте...
Звуки тяжёлых шагов заставили ребят резко обернуться.
- Вы видите, да?
- Что? - спросил Даник.
- Ты то ладно, - усмехнулся Дима и похлопал друга по плечу.
- Да, - ответил Сударь и снова снял ружьё с предохранителя.
Но на этот раз, он держал его на полной готовности. Недалеко, за соседним зданием шёл белый медведь. Он медленно передвигал лапами и черным носом искал то, что можно было бы съесть на ужин. Следом за ним, появился ещё один.
- Всё! - тихо сказал Дима, - вышли ребята на охоту.
- Я предлагаю зайти обратно в кинотеатр, - предложил Даник.
- Стоять! - так же шёпотом, но жёстко остановил их Сударь, - только по моей команде.
И все замерли на месте.
- Главное не выделять адреналин, - улыбнулся Даник.
- Пошли! - скомандовал Никита и ребята быстро забежали в здание, - я дождался, пока они скроются за зданием, потому если бы они нас увидели, то было "очень весело".
- Блин, спасибо дружище! - поблагодарил его Даник, - Какой дальше план у нас?
- Они пошли мимо, в сторону какого-то разрушенного здания, поэтому мы сейчас аккуратно выходим все вместе, обходим ДК с левой стороны и идём в гостиницу.
Сударь первым вышел из здания и оглядевшись вокруг, сделал кивок головой. Ребята поспешили за ним. Идя по темноте, след в след, они шли до ночлега. Дикая природа всё сильнее оживала. Слышны были звуки посторонних шагов, вой, размах крыльев. Всё это не давало расслабиться. То, что днём казалось таким величественным и красивым, в одночасье превратилось в страшное, жуткое и трепещущее нервы. Дорога обратно казалось необычайно долгой. И вот, Сударь опустил ружьё и облегчённо выдохнул. Ребята поднялись по лестнице и постучали в дверь. Им открыла милая пожилая женщина. По-русски она не разговаривала, но её улыбка располагала. Всё было понятно без слов. Она выдала ребятам ключи от комнаты и запрела входную дверь на три замка. 

Последний шансМесто, где живут истории. Откройте их для себя