После того, как мы с профессором убрали со стола, я пошла в коридор за своей сумкой. Я просмотрела телефон, там были пропущенные звонки от нескольких моих одногруппников. Я написала парням, что со мной всё в порядке и отложила телефон.
Достав расческу, я зашла в ванную комнату. В глаза сразу бросилась большая навороченная душевая кабинка с матово-стеклянными стенками. На крючке идеально ровно висело одно махровое полотенце. Здесь всё сияло нетронутой чистотой, как в гостинице. Светло-бежевый кафель блестел, отражая свет лампочки, зеркала были идеально начищены. Сафонов вообще принимает душ? Я не увидела ни одного флакончика или тюбика, видимо, все было надежно спрятано в шкафу. Все-таки у профессора есть пунктик насчет порядка. Мда, в моей комнате он бы сошел с ума от царящего там хаоса.
Я подошла к раковине с зеркалом и посмотрела на себя. Растрепанная, бледная, щеки впали сильнее обычного, заострив скулы, под глазами синяки, губы сухие и шелушатся. Я протяжно вздохнула. Утро выдалось нелегким. Возможно, организм дал сбой из-за вчерашней нервной встряски. Но сейчас я чувствовала себя нормально, осталась только небольшая слабость. Сафонов прав, мне надо просто отдохнуть и хорошо выспаться.
Я все-таки нашла в шкафчике зубную пасту с мятным ароматом и пальцем почистила зубы. Умывшись холодной водой, я промокнула лицо туалетной бумагой. Не профессорским же полотенцем пользоваться. Не дай бог еще складочкой не в ту сторону повешу, буду потом в деканате объясняться, как довела Сафонова до ручки.
Я расчесала волосы и собрала их в гульку. Просторная черная футболка, которую я, не глядя, схватила с утра, нещадно помялась и норовила сползти с одного плеча. Кажется, я брала ее в мужском отделе и слегка переборщила с размером. Я, как могла, расправила футболку и вышла из ванной.
Профессор зря времени не терял. Он уже достал свой макбук и, сидя за кухонным столом, что-то внимательно изучал. Это было сексуальное зрелище — то, как он сидел, упершись локтями о стол, заставляя рубашку натянуться на его рельефных плечах и мощной спине, как сосредоточенно хмурил лоб, как ловко водил длинными пальцами по мышке…
На пару секунд я зависла, лицезрея эту картину, потом дала себе мысленный подзатыльник и бесшумно вернулась в коридор за планшетом и учебниками. Стараясь не смотреть в сторону Сафонова, я поудобнее устроилась на диване, поджав под себя скрещенные ноги, и включила планшет. Ожидая, пока загрузится рабочий стол, я покосилась на профессора.
Тот откинулся на спинку стула и с любопытством взирал на меня.
— Ну что, Дарья, ты готова?
Я подозрительно прищурилась.
— К чему?
— Буду готовить тебя к экзаменам, — Сафонов придирчиво взглянул на меня из-под очков.
Я занервничала.
— Я готова.
Живот тревожно скрутило. Все-таки Сафонов был придирчивым, требовательным и порой резким преподавателем. Его боялись все студенты. По своему предмету он никогда не ставил «автоматы», и на экзаменах выжимал из студентов всё — веру в человечество, судорожно перелистанные накануне конспекты, знания, которые, казалось, были погребены глубоко в недрах подсознания. Под пристальным немигающим взглядом профессора несчастный студент выворачивался наизнанку и удивлял сам себя. Мы с одногруппниками уже давно пришли к выводу, что в университет Сафонов попал прямиком из КГБ. Его психологические приемы поражали и подавляли.
Поэтому я слегка забеспокоилась. Но я была одержима математикой, и во мне взыграл азарт. Мне хотелось доказать Сафонову, что я достойный ученик. С первого курса я привыкла доказывать, что я не просто симпатичная девушка, а еще и личность с незаурядным умом.
Профессор недоверчиво окинул меня взглядом.
— Учти, Дарья, никаких скидок.
Но я уже закусила удила. Есть во мне эта слабость — я слишком быстро велась на «слабо». Думаю, в казино мне ход воспрещен, уж слишком я азартная.
— Никаких поблажек, Сергей Алексеевич…
Хищно улыбнувшись, я поднялась с дивана и продефилировала к столу. Сев напротив профессора, я положила планшет и книги на стол и нетерпеливо уставилась на него.
— Хорошо, Корнилова, — Сафонов плотоядно улыбнулся. — Первое задание…
Я открыла тетрадь и под диктовку записала задание. Задача была сложной, но всё же я смогла прийти к правильному решению. Не сдержавшись, я послала профессору ехидную улыбку. Съел?!
Мужчина снял очки и, задумчиво прикусив дужку, начал гонять меня по теории. Я бойко отвечала, выуживая из глубин своей памяти то, о чем даже не подозревала.
Наша подготовка больше была похожа на поединок. Я не хотела сдаваться. Но Сафонов по нарастающей усложнял вопросы. С каждым заданием мне требовалось больше времени на подготовку, я буксовала. Мои ответы уже не были такими дерзкими, а взгляд становился более растерянным.
Но профессор не злорадствовал, он терпеливо объяснял мне непонятные моменты. Мужчина отодвинул ноутбук и придвинул свой стул ближе ко мне. Карандашом он писал формулы на моем листке, поясняя каждое действие. Я, подперев голову ладонью, внимательно слушала.
Все-таки, несмотря на тяжелый характер и категоричность, Сафонов был выдающимся ученым и талантливым педагогом. В двух предложениях он просто и ясно доносил то, что раньше мне казалось непроходимым лесом.
Спустя два часа импровизированной лекции я сидела с открытым ртом, пытаясь разложить ценную информацию по полочкам.
— Я думаю, на сегодня хватит, — профессор устало откинулся на стул и аккуратно снял очки, потирая пальцами переносицу. Он тоже выдохся. Видимо, работа преподавателя не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд.
Я потерла лицо ладонями.
— Это было круто! — я уставилась на мужчину. — Как будто мне взболтали и перевернули мозг! Спасибо!
Сафонов искренне улыбнулся.
— Ты молодец, Даша. Не хочешь дальше пойти к нам в аспирантуру?
— Я так далеко не загадывала, — я задумчиво крутила в пальцах карандаш. — В своих смелых мечтах я хотела стать крутым айтишником…
Сафонов кивнул.
— Востребованная профессия. Без работы не останешься. Но подумай и о моем предложении. Мне кажется, в науке тебя ждет большое будущее.
Мужчина серьезно смотрел на меня. А я пыталась сдержать широкую улыбку в тридцать два зуба. Сафонов меня похвалил! Кому расскажешь, не поверят! Наш несговорчивый, упрямый, непреклонный Сафонов сказал, что меня ждет большое будущее!
Я сдержанно кивнула, и, опустив ресницы, чтобы не выдать счастливого блеска в глазах, стала собирать со стола бумаги.
— Но это не значит, что ты можешь расслабиться! — строго заметил профессор. — Тебе еще многому надо учиться.
— Конечно, Сергей Алексеевич, — покорно проговорила я, пряча улыбку.
Сафонов недоверчиво прищурился.
— Корнилова, ты смеешься над своим преподавателем?
— Что вы! Как можно! — я продолжала дразнить его и не могла остановиться. Неделю назад я не могла представить, что смогу подтрунивать над профессором. А то, что я останусь у него ночевать — это вообще за гранью добра и зла.
— Дарья, — Сафонов наклонился ко мне. Он сидел совсем рядом, и его дыхание задело мой висок. — Ты играешь с огнем.
Я и не заметила, как наша игра закончилась. Осталось только дыхание и мужское тело в опасной близости. Я незаметно отодвинулась в сторону и стала суетливо собирать со стола тетради.
Профессор как ни в чем не бывало встал и, задвинув стул на место, пошел к кухонным шкафам. Он достал пакет с фруктами и, промыв их под проточной водой, разложил в большой глубокой тарелке. Насвистывая какую-то живенькую мелодию, он поставил блюдо на столик возле дивана и со вздохом облегчения плюхнулся на мягкое сидение.
Абсолютно не обращая на меня внимания, он взял пульт и включил телевизор. «Вечерние новости будет смотреть или канал РБК?», — задумалась я. Но Сафонов зашел на интернет-портал и стал проистывать список фильмов.
— Даш, ты что предпочитаешь «Пилу-8» или «Ла-ла-лэнд»? — мужчина замер с пультом в руках и серьезно посмотрел на меня.
— Какое странное сочетание, — не удержалась я. — А еще фильмы в списке есть?
— Еще есть «Дитя тьмы», но его мы смотреть не будем.
— Почему? — заинтересовалась я.
— Потому что после него ты не сможешь спать одна, и мне придется всю ночь держать тебя за руку… А мне завтра на работу рано вставать, — невозмутимо посмотрел на меня Сафонов. Как будто мы сидели на лекции в университете.
Я возмущенно фыркнула.
— За руку своих любовниц держи, а я уж как-нибудь обойдусь! — вырвалось у меня.
Я сказала это вслух?! Я мысленно застонала. Но взгляд не отвела. Я сказала, что думала, и он это заслужил, в конце концов!
Профессор смотрел на меня грустно и как-то устало.
— Даш, я уже говорил тебе, что это была случайная связь, и я жалею, что пошел на это. И я сожалею, что ты таким образом узнала об этом, — Сафонов с силой потер лоб пальцами, слова давались ему нелегко. — Но я всегда старался быть честным с тобой. Да, между нами есть связь, и меня тянет к тебе, как магнитом. Но я хотел поступить правильно и не запутывать тебя в сети этих тупиковых отношений. Да только сам запутался, веришь?
Он с отчаянием взглянул мне в глаза.
— Ещё и Саша… — Сафонов нервно сцепил пальцы в замок. — Вы вчера поговорили с ним? Что между вами происходит?
Я растерянно замерла возле стола со стопкой тетрадей в руках.
— Он признался мне в своих симпатиях, но между нами ничего не было и не будет в любом случае, — медленно проговорила я.
— Ты зацепила его. Раньше Саша всегда легко относился к девушкам, — с горечью произнес профессор.
Я аккуратно положила тетради на стол и медленно подошла к дивану. Присев рядом с мужчиной, я прикрыла глаза. Вся эта ситуация давила на нас, и мы оба не знали, что делать. Хотя, наверное, единственный выход был — перестать мучать друг друга и свести наше общение вне универа к нулю. Сухо, по-деловому, без недосказанности, без ревности и боли.
Я открыла глаза и посмотрела на мужчину. По моим глазам он все понял. Обреченно кивнув, Сафонов печально улыбнулся и взглядом пробежался по моему лицу, как будто впечатывал в память каждую черточку.
От его взгляда щемило внутри. Я медленно выдохнула, пытаясь унять ноющее сердце, но легче не стало. Наши отношения обречены с самого начала, мы оба это понимали. Но почему же так больно? Возможно, я впервые в жизни проявила силу воли и сделала правильный выбор. Я могла гордиться собой. Но внутри всё рвалось от пронзительной грусти. Глаза жгло от подступающих слез. Я попыталась представить Сафонова с другой женщиной, насильно вызывая в себе ярость и презрение к этому мужчине, но мне удалось выжать из себя только растерянность, смятение и душевную ломоту.
Мы молчали, каждый был погружен в свои мысли. Профессор осторожно взял мою ладонь в свою и переплел наши пальцы. Этот интимный жест стал итоговой точкой наших терзаний. Как будто касаешься остывающей сковородки. Еще больно, но ты уже осознаешь, что болезненный жар рано или поздно спадёт…
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Как довести профессора
RomanceЭто кошмар! Я перепутала флэшки и вместо курсовой работы по математическому анализу сдала профессору свои пикантные фотографии. Наш преподаватель, холодный высокомерный тип, из-за этого взъелся на меня и в качестве наказания взял помощницей на конфе...