Глава 1. Кто я?

11 0 0
                                    

Это повествование будет не про меня, но про людей, а в особенности детей, что я встречала всю свою жизнь на разных её этапах.

Я помню всех: и о ком буду писать здесь, и ещё о нескольких десятках человек, которые были не столь впечатляющими, но как результат — они были. Может я уже не перечислю их по порядку, чтобы не забыть никого. Но если меня спросят, знаю ли я такую-то Аню или Васю, то да, я пойму кто это, я вспомню.
Я могу не знать о них каких-то простых, обыденных вещей. Я не из тех взрослых, которым интересны только цифры. Я знаю этих детей, как личностей. Судите сами, много это или мало. Ещё я посвящена в их истории, в истории их жизни. Я не только полностью слышала, но и наблюдала за ними, я старалась погрузиться во всë это и прочувствовать те же эмоции, я могла вносить свой вклад. И кому-то я даже смогла помочь.

Вот спустя столько лет, детей, разных личностей и ситуаций, свидетелем которых я становилась, у меня не пропадает чувство, что я переписываю судьбы. А может я меняю и самих людей? В любом случае я будто держу в руках моток пряжи,символизирующий чью-то жизнь, и сама выбираю вытягивать ниточки или оставить всё, как есть, или связать шапочку с шарфиком или игрушку, или вовсе размотать этот клубок.

Надеюсь и они меня когда-нибудь вспомнят. Лишь о нескольких я знаю точно, что меня и не забывали, потому что с ними я до сих пор поддерживаю связь.

Теперь я расскажу о себе. Многое повлияло на мой выбор, и то, что я довольна (почти) всем, с чем осталась сейчас, доказывает, что выбор этот был правильным.

Думаю, всё началось в шестом классе. Тогда я стала наблюдать за тем, что происходит вокруг меня. Сначала это была в основном природа, ну и немного рукотворные вещи. Я любовалась всем подряд. Я любила идти пешком или ехать на машине куда-нибудь. И куда — неважно. И то что, можно опоздать — тоже неважно. Я всё равно шла размеренным шагом, потому что и торопиться некуда, когда всё лучшее происходит тут, вдали от шумных компаний, ненужных разговоров.

Я выглядываю в окно в дождь, а там огромные величественные сосны, омываемые стремительными каплями. Выходит солнце. Но на деревьях осталась ещё вода, которая высохнет только через время. И сосны поблескивают.

Небо — это отдельный вид красоты. Оно разное всегда. День начинается с рассвета, с пастельных розовых и фиолетовых спокойных цветов. Потом всё голубеет, в воздушный путь отправляются облака. Облака самых разных форм. Они могут быть такими, что можно разглядывать в них фигуры, предметы; ровными, все одинаковыми по форме и размеру,  как с детской картинки; лишь тонким, с трудом видимым покровом застилать синеву; слоиться многочисленными полосами.  На самом деле этим видам есть правильное название: кучевые, слоистые и перистые… Плевать! Наука и красота имеют мало общего. Дальше происходит закат. В отличие от рассвета краски яркие. И в конце просыпаются звёзды и луна. Ладно луна, но звезды вообще мало кто замечает. Их прелесть в символике, в том, чтобы видеть их не обычными, а путеводными.

Забытые письмаМесто, где живут истории. Откройте их для себя