Глава 8. Алиса

0 0 0
                                    

Но что бы я не говорила, это тогда звучало заманчиво — собрать коллекцию писем. По случайности, я думала, мне уже точно ничего такого не достанется. Раз случайность. Два случайность. Ну а три… уже что-то невероятное. Но вообще собрать коллекцию было достаточно реальным в том случае, если самой устроить всё так, как надо, а не полагаться на судьбу.

И я подумала, почему бы не предлагать детям, которые будут ко мне приходить писать письма. Они нормально выскажутся, ведь писать легче, чем разговаривать с глазу на глаз. Мне же это поможет глубже понять проблему.

Во время всей этой эпопеи с Катей ко мне ходили несколько детей. С кем-то я ещё усердно работала, с кем-то готовилась попрощаться. Но я ждала какого-нибудь нового ребенка, чтобы, как первооткрывателю, ему первому предложить такую методику.

И вот, ждать пришлось недолго, такой ребенок появился. Перед встречей с ней, я знала мало. Родители написали мне, что её зовут Алиса, ей четырнадцать лет и у неё не очень хорошие отношения со сверстниками, в особенности с одноклассниками. Прямо так и сказали: «не очень хорошие отношения». Формулировка неточная. Не понятно, насколько всё плохо. Это что-то незначительное, муха, раздутая из слона? Или Алиса — что-то вроде серой мышки? Или там вообще речь про буллинг?

Потом я её увидела в первый раз. Что же такое могло произойти, что у неё не всё сложилось в общении со сверстниками? Она была такой же, как и другие девочки в её возрасте. Какая-то индивидуальность у неё тоже имелась. Но вот странной она не была. Зато была с виду милой и точно красивой. Она блондинка, волосы длинные, намного ниже плеч, примерно до талии. Черты лица мягкие, приятные. Глаза выразительные, хотя цвета непонятного — вроде серого, но с примесью ещё чего-то. Зелень или голубизна. Или они всё-таки серые. Я так и не поняла. В своих движениях она была мягкой, аккуратной.

С первых секунд разговора с ней я поняла, что она, так сказать, неяркая, негромкая. Ей легче промолчать, чем открыто выразить своё мнение.

— Твоя мама сказала, что у тебя не ладится общение со сверстниками, — начала я.

Она промолчала. Это был не вопрос, на который надо было непременно отвечать. Но нашлось бы много людей, которые и тут что-то своё вставили.

— У тебя есть друзья? С кем именно ты не общаешься? Не со всеми же? — задала я несколько вопросов сразу, чтобы девочка начала рассказывать.

Забытые письмаМесто, где живут истории. Откройте их для себя