Глава 10. Матвей

0 0 0
                                    

Подобную ситуацию я встретила опять с другим мальчиком. Обстоятельства были другими. Матвей был сиротой. Он до четырнадцати лет жил в детском доме. Ко мне его записали уже тогда, когда его забрала приемная семья.

Родители ещё молодые. Детей у них не было. Матвею очень повезло. Только он всё не мог оправиться от прежней жизни. Родители быстро решили, что самостоятельно Матвею будет сложно переключиться на всё новое в жизни. Кто-то должен был объяснить ему весь смысл происходящего. Но нередко дети не хотят слушать родителей, зато с охотой выполняют советы друзей. И тут, в этом случае было хорошо участие третьего лица.

В сравнении с Егором, он был совсем другим, хотя ситуации были похожими. Он принимал свои проблемы, что было тоже нехорошо. С ними надо бороться, а не принимать.

Ему как будто нравилось страдать. Ему нравилось, когда его жалели. И что мне с этим делать? Я могла помочь, когда человек сам стремился преодолеть все свои проблемы. Но тут была странная ситуация.

Меня это начало даже раздражать. Потом я остановила себя. Из себя выходить точно нельзя. Я дала обещание быть хорошим психологом, понимающим, добрым. Я подумала. Понимающим… Как можно было понять Матвея? В детском доме на самом деле не сладко. Там его никто не жалел, может быть, и не обращал внимание вовсе. Тут нашлись люди, которых он ждал там, которые могли проявить сочувствие. Но одновременно с этим появилась возможность новой жизни, что значило надобность отпустить старую, просто забыть обо всём былом — образно, конечно.

А вдруг мне лишь казалось, что он накручивает на себя. Прошлое-то у него на самом деле было сложным. А он в какой-то мере был скромен и молчалив. Отвечал он точно неохотно. Он вроде и рассказывал мне что-то, но очень мало. Иногда мне приходилось по слову вытягивать из него.

Он выглядел грустным или, если сказать точнее, разбитым, потрёпанным жизнью. Я уже сомневалась. Теперь мне не казалось, что он притворяется.

Он не хотел жаловаться. У многих людей возникают плохие ассоциации с этим словом. Жаловаться. Люди часто думают, что те кто жалуются на свои проблемы другим, жалкие сами по себе. Хотя нет ничего плохо в том, чтобы высказаться, если есть, что сказать.

Я ещё крепче удостоверилась в своей идее. С бумагой другое дело. Она не скажет тебе, насколько низко ты опустился. Она не укажет  тебе на то, что ты слаб. Она не обесценит твои проблемы, сравнив со своими. У неё нет проблем. Так же как и нет чувств, нет эмоций и нет голоса. У неё нет души. У неё самой нет души, но в ней живет душа человека, который на ней писал.

Забытые письмаМесто, где живут истории. Откройте их для себя