Илья отправляется в путь

57 3 0
                                    

И дружинники, и князь посмотрели на него с удивлением.

- Кто это ещё такой?

- Это Илюшка из младшей дружины! На днях 17 годов исполнилось. Парень смелый, грамоту знает, покладистый характер.

- У него свой язык есть?

- Конечно. Не сочти за дерзость, князь, но я считаю, что воины твои преувеличивают.

- Да я и сам так считаю.

- Позволь мне, княже, самому к Соловью съездить. Очень уж хочется своими глазами на чудо пресловутое взглянуть.

Илья был намного выше и сильнее многих взрослых, что давало основание ему доверять. Усатый дружинник развёл руками:

- Будь ты хоть с ель высотой, с Соловьём тебе не справиться, хотя лет он, кажется, тех же...

- Неужто он крупнее меня?

Илье эта мысль показалась абсурдной. Но князь уже засуетился:

- Вот и прекрасно! Я имею ввиду, прекрасно, что ты решил попробовать. Рисковать никогда не поздно, а когда-нибудь, может, и пора! Доспехи и лучшего коня решившемуся!

- Погоди, князь. Не надо мне доспехов.

- Ты что, без защиты сражаться собрался?

- Да какое там сражаться! Выскочке визгливому его место указать! Я притащу его за шиворот!

Илья приосанился, всем своим видом давая понять, что никакие разбойники ему не страшны. Князь пожал плечами: сейчас  было важно, чтобы хоть кто-то положил конец беспорядкам на дорогах.

- А ты хоть знаешь, добрый молодец, где найти его?

- Ой, а я не знаю...

- Сидит Соловей на реке Смородине, возле Калинова моста.

- О, так до туда на хорошем коне можно за полдня долететь!

- Ты всё слышал?

- Вроде того. Но я не верю, что человек способен так свистеть, чтобы деревья падали вместе с людьми.

Бородатый дружинник крикнул:

- Да не человек он вовсе!

- А кто же?

- А непонятно! И отец его, говорят, не человек!

- Говорят, или всё-таки кто-то видел?

- Да никто его отца не видел!

Илья не скрывал раздражения. Он никогда не полагался на досужие сплетни и ко всякого рода мистике относился крайне скептически. Конечно, он верил в приметы, но это, по его словам, совершенно другое, и сравнивать вековые заметки народов с вымышленными существами нельзя. Ему дали хорошего белого коня.

- И вот еще что, конь казённый, если все нормально пройдёт, верни его.

Он двинулся в путь. На улицах города уже стоял день, солнце было высоко, люди расхаживали деловые и занятые своими делами. Илья понял, что сегодня у него просто замечательное настроение. Первый раз в жизни ему доверили серьёзное дело, и он обязательно постарается справиться с ним поскорее.

Уже на выезде из города ему повстречались помятые воины, которые вернулись только сейчас из похода. Они представляли собой довольно печальное зрелище: грязные, усталые, едва передвигали ноги.

- Куда скачешь, добрый молодец?

- К Соловью!

Реакцию людей нало было просто видеть, потому, что в письменной и устной форме вид уже не тот.

- Не губи себя, юноша!

- На верную смерть едешь!

- Я запросто его притащу!

- Куда?

- В Киев!

- Не надо!!!

- Христом богом просим!

- Не просим, а умоляем!

- Почему?

- Он всё здесь разнесет!

- А я его привезу связанного, как овечку...

Дальше продолжать бессмысленный диалог, совершенно, по его мнению, не конструктивный, Илья не стал, и с весёлым криком направил коня за ворота.

Птица вольная Место, где живут истории. Откройте их для себя